Разработка урока по алгебре в 7 классе.
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Шавкеева Юлия Александровна

Медиаурок по алгебре 7 класса.

Тема урока: Квадрат суммы. Квадрат разности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок по алгебре374.2 КБ
Office presentation icon shavkeeva_yu.a.ppt845.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий медиаурока.

Автор: Шавкеева Юлия Александровна.

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа.

Предмет: Алгебра. 

Класс: 7

Тема: Квадрат суммы. Квадрат разности.

Время реализации занятия:  1 урок(45 минут)

Учебно-методическое обеспечение:

 Алимов Ш.А. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение,2005.

Званич Л.И. Дидактические материалы. Алгебра. 7 класс-М.: Просвещение,2011.

Необходимое оборудование и материалы для занятий:

  • Проектор
  • Компьютер
  • Программное обеспечение – Microsoft Office

Авторский медиапродукт:

  1. Вид медиапродукта:  наглядная презентация учебного материала (файл: Шавкеева Ю.А. Квадрат суммы. Квадрат разности.)

Технологический сценарий занятия: презентация.

Презентация: «Квадрат суммы и квадрат разности»

№ слайда

Содержание слайда

1

Титульный лист: «Урок математики в 7 классе». Автор: Шавкеева Юлия Александровна. Учитель математики. МКОУ «Кузнецовская ООШ»

2

Тема урока: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

3

Цели урока

4

Задачи урока.

5-7

Устный счёт

8-15

Работа по новой теме

16-22

Закрепление изученного материала

23

Подведение итогов урока

24

Домашнее задание

25

Список литературы

Смена слайдов происходит по щелчку. Анимация на слайдах: часть объектов появляется по щелчку, часть автоматически.

Целесообразность использования медиапродукта:

1. Повышение эффективности образовательного процесса за счёт одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала.

2. Организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества.

3. повышение мотивации к учению за счёт привлекательности компьютера, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов.

4. развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся.

УРОК.

Цель урока: Познакомиться с формулами квадрата суммы и квадрата разности и их применением  для разложения выражений на множители  и  упрощения  вычислений.

Задачи урока:

Развивающая -  познакомиться  с  более  легким  способом  алгебраических  вычислений,  вывести  формулы квадрата суммы и квадрата разности двух чисел.

Образовательная -  приобрести  навык  вычисления  по  формулам квадрата суммы и квадрата разности двух  чисел,  учиться  выявлять  главные  и  определенные  закономерности.

Воспитательная - осознать  ценность  и  необходимость  полученных  знаний, сопереживать  за  достижения  своих  товарищей.

Тип урокаУрок ознакомления с новым материалом

Вид урока:  Мультимедиа-урок

Методы обученияобъяснительно-иллюстративный метод (с использованием ТСО), практическое задание.

План урока:

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин)

№ слайда

Организационный момент

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих

Приветствуют  учителя

3

Сообщение темы, цели задач урока.

Сообщает тему, цели и задачи урока.

Записывают дату и тему урока в тетради.

3

2-4

Актуализация опорных знаний. Устная работа.

Демонстрация слайда с заданием.

Выполняют представленные задания.

4

5-7

Ознакомление с новым материалом

Демонстрация слайдов, подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний, беседа.

Работа с новыми понятиями.

14

8-15

Первичное осмысление и закрепление. Самостоятельная работа

Демонстрация слайда с заданием.

Учащиеся самостоятельно решают задания.

14

16,17,

19,21

Рефлексия

Учитель демонстрирует ответ

Самопроверка и самооценивание ответов

2

18,20,

22

Подведение итогов урока

Беседа с учащимися о достижении целей урока

Учащиеся, отвечают на вопросы и  делают выводы

2

23

Домашнее задание

Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники

3

24

Ход урока:

1.  Организационный момент.  

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой темой, которой посвятим много уроков - формулами сокращённого умножения. Что это за формулы и зачем они нужны?         

Мы с вами уже умеем умножать многочлен на многочлен,  и знаем, что это очень трудоёмкая и долгая операция, требующая большого внимания. Однако в некоторых  случаях умножение одного многочлена на другой приводит к компактному, легко запоминающемуся результату. В этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться готовым результатом - формулой.  

Сегодня мы рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами.

2. Работа по теме урока: «Квадрат суммы и квадрат разности»

Слайд 2.  Давайте, откроем тетради и запишем число и тему сегодняшнего урока.

Слайд 3-4. Определение целей и задач сегодняшнего урока.

Слайд  5-7 . Устный счёт.

 Возвести в квадрат:

   a;    4а;     3c;    8с²k³;   5с4 k6; 10pd6

Ответы:  (появляются после выполнения задания,  по щелчку мышки)

   а2 ;    16а2;     9c2;    64с4 k6;   25с8 k12 ; 100p2 d12 

     Найдите число, которое в квадрате даст

100;      25a2 ;    81х2у4 ;     49k6d10

  Ответы:  (появляются после выполнения задания, по щелчку мышки)

  10;      5a ;    9ху2 ;     7k3d5 

  Найдите удвоенное произведение выражений: 

     a и b,    0,5c и 6,  

      4x и 2x²,   2b и -5k

  Ответы: (появляются после выполнения задания,  по щелчку мышки)

   2ab,   3c,   8x3, -10bk

Слайд 8.  Работа по новой теме.

Теперь вспомним правило умножения многочлена на многочлен.

Появляется первый вопрос:- Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен? (дети отвечают на поставленный вопрос)

Давайте рассмотрим квадрат суммы двух чисел (a+b)2 и  пользуясь правилом умножения многочлена на многочлен, получаем:

(учащиеся записывают решение задания в тетрадях самостоятельно)

(Результат вычисления появляется после выполнения задания,  по щелчку мышки)

 (a+b)2 =(a+b)(a+b)= a2+ab+ab+b2  = a2+2ab+b2

В результате данных вычислений мы получаем

Слайд 9.                     ФОРМУЛУ КВАДРАТА СУММЫ

(a+b)2 =a2+2ab+b2 

Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение первого числа на второе и плюс квадрат второго числа.

(учитель формулирует правило возведения суммы в квадрат)

Кроме алгебраического способа получения данной формулы существует ещё и геометрический способ.

Слайд 10.

 

Учитель объясняет геометрический способ получения формулы квадрата суммы.

Заметим, что формула квадрата суммы была получена древнегреческими математиками ещё до нашей эры (свыше 2000 лет назад) именно геометрическим способом. Видно, что применение алгебры позволяет значительно упростить и ускорить вывод формул.

Слайд 11.

ФОРМУЛА   КВАДРАТА  РАЗНОСТИ

(a-b)2 =a2-2ab+b2 

Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное произведение первого числа на второе и плюс квадрат второго числа.

(учитель формулирует правило возведения разности в квадрат)

 Эти формулы позволяют проще возводить в квадрат сумму или разность любых двух чисел (выражений).

Слайд 12.

ВАЖНО!

а и b  в формулах могут быть любыми числами   или алгебраическими выражениями.

Формулы квадрата суммы  и квадрата разности называют также Формулами сокращённого умножения.

Слайд 13.

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ:

(a+b) 2 =a2+2ab+b2

(a-b) 2 =a2-2ab+b2

Слайд 14.

Формулы сокращённого умножения применяются в некоторых случаях для упрощения вычислений.

  Например:

992 = (100-1)2=102 -2*100*1+12 =10 000-200+1=9801

(50+2)2=502 +2*50*2+22=2500+200+4=2704

   (учитель объясняет решение)

3. Первичное осмысление и закрепление. Самостоятельная работа.

Появляются задания, дети записывают решение в тетради. Для проверки по щелчку мышки  появляется решение и ответ.

Слайд 15.

Преобразуем  выражение в виде многочлена:

(2m+3k)² = (2m)2+2*2m*3k+(3k)2=4m2+12mk+9k2

(5a2-3)² = (5a)2-2*5a2*3+32=25a4 -30a2+9

Слайд 16. Вылечи равенство.

(a-2b)2= a2- *ab+4b2

(2a+0,5b)2= 4a2+2ab+*b2

9d2- 12dc+*c2= (3d-2c)2

(4k+2m)2= *k2+16km+4m2

(учащиеся устно предлагают свои варианты ответов)

Появляются задания, дети записывают решение в тетради. Для проверки появляется решение и ответ

Слайд 17.

Представить квадрат двучлена  в виде многочлена:

№370

1)  (c+d)²

2)  (x-y)²

3) (2+x)²

4)  (x+1)²

Слайд 19.

Вычислить:

№374                               №375

(90-1)²                                 72²

(40+1)²                                57²      

101²                                     997²

98²                                       1001²

Слайд 21.

Применив формулы, заполните таблицу:

Первое выражение

Второе выражение

Удвоенное произведение этих выражений

Квадрат суммы  и разности этих выражений

x

2y

3a

2b

0,5p

4c

xy

6

b2

c2

4. Рефлексия (проверка и самооценивание).

Слайд 18.

Результат:

1)   (c+d)² = c2+2cd+d2

2)   (x-y)² = x2-2xy+y2

3)   (2+x)² = 4+4x+x2

4)   (x+1)² = x2+2x+1

Слайд 20.

Результат:

№374                                        №375

    7921                                       5184

   1681                                        3249

   10 201                                     994 009

   9604                                       1 002 001

Слайд 22.

Результат:

Первое выражение

Второе выражение

Удвоенное произведение этих выражений

Квадрат суммы  и разности этих выражений

x

2y

4xy

(x+2y)2

(x-2y)2

3a

2b

12ab

(3a+2b)2

(3a-2b)2

0,5p

4c

4pc

(0,5p+4c)2

(0,5p-4c)2

xy

6

12xy

(xy+6)2

(xy-6)2

b2

c2

2b2c2

(a2-b2)2

(a2-b2)2

5. Итоги урока.

Слайд 23.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Для чего необходимо знать изученные нами сегодня формулы?
  • Как вы думаете, почему данные формулы называются формулами сокращённого умножения?

6. Домашнее задание.

Слайд 24.

§ 22 страницы  90-92. Прочитать и выучить словесные формулировки формул.

№ 379, №380.

7. Список литературы:

Слайд 25.

  • Алимов Ш.А. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение,2005.
  • Афанасьева Т.Л. Алгебра. Самостоятельные и разноуровневые работы. 7 класс- Волгоград .:Учитель, 2008.
  • Званич Л.И. Дидактические материалы. Алгебра. 7 класс-М.: Просвещение,2011.

Интернет-ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...

Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"

Урок - презентация "Преобразование графиков"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Разработка урока алгебры 8 класс

Разработка урока-перезнтации по алгебре 8 класс."Стандартный вид числа"....

Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"

Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...

Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.

Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим  параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...