Разработка урока алгебры 8 класс
презентация к уроку алгебры (8 класс) по теме

Немчинова Наталья Иосифовна

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8.doc58.5 КБ
Office presentation icon urok_zdorove.ppt67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Урок алгебры.  8 класс.  

                            (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Тема: Свойства арифметического квадратного корня.

Цели урока:  

  1. Создать условия для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня;
  2. Развивать логическое мышление, умение принимать решение;
  3. Способствовать выработке навыков здорового образа жизни.

Оборудование: дидактический материал, мультимедийный проектор.

                                                   Ход урока.

  1. Оргпсихологический момент.

 Приветствие класса, настрой на продуктивную работу, постановка задач урока.

Учитель: Сегодня на  уроке мы должны повторить свойства арифметического квадратного корня и закрепить умения их использования, а также мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье? Что же будет главным на сегодняшнем уроке? А давайте на этот вопрос  вы ответите в конце урока.

  1. Актуализация знаний.
  1. Заполнить справочник урока. (Закончить равенство. Один ученик заполняет на закрытой доске).

ab=                                (а √в;     а≥0,  в≥0 );

а/в=                             (а/в;     а≥0,  в›0);

а √в=                          ( ab);

а/в=                        (а/в);

(а)²                           (а)

х² =                          (|х|)

  1. Устный счёт. (Остальные учащиеся класса считают устно)

1). Цепочкой посчитать квадраты чисел от 1 до 20.

2). Вычислить.

0,49;  0,0121;  0,64;  0,0001;   900;  3600;  169;  0,25;  2,25.

  1. Закрепление знаний.

Игра «Поле чудес»

Нужно отгадать высказывание.  В классе в разных местах развешаны карточки. На одной стороне карточки – буквы, на другой – алгебраическое выражение – ответ.

Каждый ученик получает карточку  (дифференцированные задания 2-3), он должен решить, найти ответ на карточке в классе, снять карточку и повесить на доску в нужной ячейке.

Примеры карточек – заданий.

Задание

Ответ

Вычислить:

№1. 1 9\16 5 4/9 0,01;

7/24

№2. 16х4у12;      

²у6

№3. 8 162;

36

№4. 196 0,81 0,36

7,56

№5. 20,0121 + 100

10,22

№6. 0,16/20,04

1

№7. (0,210)2 + 16

2,4

Решить уравнение:

№8. х2 =81

± 9

№9. х2 = 10

± 10

№10. х2 = 36

±  6

№11. х2 = 7

± 7

№12. х2 = 169

±  13

№13. х2  = 17 

± 17

№14. х2 = 64

± 8

№15. х2 = 49

± 7

Упростить выражение:

№16. 16а1210, в›0

65

№17. 0,25р2у6

0,5ру3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

здо

ро

вье

-

не

всё

,

но

без

здо

ро

вье

всё

-

ни

что

.

Получилась народная мудрость.

Вопрос: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(учащиеся приводят свои примеры)  

  1. Здоровье не купишь;
  2. Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным;
  3. В здоровом теле – здоровый дух;
  4. Было бы здоровье – можно горы свернуть.
  5. В чем же смысл?
    Надо жизнью дорожить!
    И здоровье - это важно
    должен  каждый сохранить!

А вот ещё не замысловатые стихотворные строчки:

   (учащиеся читают стихи, выученные заранее)

Каждый должен знать:

Нельзя пить и курить.

Надо спортом заниматься

И почище умываться.

 

Чистить зубы и гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вы почаще улыбайтесь,

Здоровым быть всегда старайтесь.

 

В год раз-два

Посещайте вы врача.

Зимой бегайте на лыжах

И катайтесь на коньках.

 

Летом плавайте, играйте

И на солнце загорайте.

Не забудьте вы, друзья,

Кушать вовремя и спать,

Гигиену соблюдать!

Слайдовая презентация. (слайд1)

Академик Российской академии медицинских наук Ю.П. Лисицин, автор работ в области профилактической медицины выделяет следующие факторы, обуславливающие  состояние здоровья человека.

    (слайды 2-5)

Что же такое, на ваш взгляд, здоровый образ жизни?

 (ответы и рассуждения учащихся)

Презентация. (слайды 6 -11)

Учитель. 

Заключительная часть.

       К сожалению, ценность собственного здоровья пока нами не осознаётся в полной мере. В последнее время всё чаще отмечается тревожная тенденция пренебрежения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей в обществе, всё чаще у людей включается «программа саморазрушения» - на биологическом уровне. Это происходит под влиянием негативных факторов. В результате система органов работает на полную мощность, что ведёт к истощению организма, появлению серьёзных заболеваний.

  Попробуйте дополнить свой обыденный рацион жизни ежедневными вкладками в копилку здоровья, делайте хотя бы одному положительному поступку для себя, любимого. Это могут быть: физические упражнения, дыхательная гимнастика, игры на свежем воздухе, закаливание, водные процедуры и т.п.

   Современный человек обязан учиться здоровью, овладевая для этого различными умениями, привычками, как овладевает знаниями по использованию бытовой техники, ведь своим здоровьем он на 50% обязан своему образу жизни. Это позволяет предположить, что наше здоровье в наших руках. Успехов вам в укреплении своего здоровья.

  1. Рефлексия.

Так что же  было главным на сегодняшнем уроке?

    Ответы – отзывы учеников.

  1. Домашнее задание.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шипунихинская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района

Алтайского края

Методическая разработка

Урок алгебры в 8 классе

СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ

Составитель: Н.И. Немчинова

                                                              учитель математики

Шипуниха

2010 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры в 8 классе

Тема урока: "Квадратный корень из произведения и дроби", Урок с применением модульной технологии обучения...

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"

Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием ИКТ на тему "тригонометрические уравнения"

Данная работа расчитана на работу с  использованием ИКТ на уроке, но можно использовать и для работы без применение техники. Урок предназначен для повторения основных способов решений тригонометр...

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...