Главные вкладки

    Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
    методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

    Кулагина Татьяна Александровна

    Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1 ЕГЭ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе

    «Решение тригонометрических уравнений»

    Учитель математики Кулагина Т.А.

    Тема урока: Решение тригонометрических уравнений

    Цель урока:  

    • закрепление навыка решения тригонометрических уравнений;
    • развитие навыка применения знаний в новых ситуациях.

    Задачи урока:

    • формирование умений применять такие приемы, как выявление главного, сравнение и обобщение;
    • развитие творческого математического мышления, исследовательских навыков обучающихся;
    • развитие самостоятельности и инициативы.

    ХОД УРОКА

    I. Повторение (устная работа)

    1) Найдите область определения функции:

    а) у = sin x                                  д)  

    б) y = cos x                                 е)

    в) y = tg x                                   ж)

    г) у = ctg x                                  з)

    2)Решите уравнения:

    а) 2 sin x = 0                               д) sin3x = 1

    б) sin2x = 0                                 е) cos3x = 1

    в)                                 ж) sin2x = – 1

    г)                                  з) cos2x = – 1

    3) Решите неравенство (показать решение неравенства на тригонометрической окружности):

    а)   sin x  > 0                                 д)  cos x < 0

    б)   cos x >  0                                е)  tg x < 0

    в)    tg x  >  0                                ж) cos x > 1

    г)    sin x <  0                                д) sin x ≥ 1

    II. Решение тригонометрических уравнений

    1. Даны функции:  у1(х) = sin3x;  у2(х) = cos3x + 1;  у3(х) = 8 cos2x – 4;                            у4(х) = ;  у5(х) = ;   у6(х) = 2 sin2x + 11sinx + 5,

    Используя эти функции:

    а) записать уравнения вида у = 0, у ·у = 0, , где n, r = 1, 2, 3 , 4, 5, 6.

    Вопросы учащимся:

     – сколько всего уравнений получили?

     – что общего в этих уравнениях?

     – чем уравнения отличаются друг от друга?

     – какие приемы решения уравнений будете использовать?

    б) решите уравнения у = 0 (для проверки решений двое учащихся решают уравнения на дополнительных крыльях доски);

    в)у доски решить уравнения:

    По окончании решения уравнений обсудить основные моменты решений, акцентировать внимание учащихся на отбор корней уравнений с учетом области допустимых значений.

    Обратить внимание ребят на критерии оценивания подобных тригонометрических уравнений (Критерии оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике).

    2. Самостоятельная работа.

    Решите уравнения

    I вариант                                                      II вариант

    1)             1)

    2)                   2)

    3)                3)

    4)                    4)

    5)               5)

    Для организации проверки решения уравнений самостоятельной работы, основные моменты решения уравнений показать на экране, используя ПК и проектор.

    При подведении итогов урока, обратить внимание учащихся на тот факт, что при решении уравнений №4 самостоятельной работы необходимо учитывать область определения функции , но и функций .

    III. Итог урока:

    • Что нового вы узнали на уроке?
    • С какими трудностями встретились при решении уравнений?
    • Какие темы необходимо повторить для успешного решения тригонометрических уравнений? Домашнее задание:
    • 1. Повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений.
    • Повторить основные приемы решения тригонометрических уравнений.
    • Повторить решение простейших тригонометрических неравенств.
    • Дорешать уравнения, которые были составлены в начале урока.

    Выставление оценок за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"

    Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"...

    Открытый урок в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

    Данный урок является уроком - повторения и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.   На нём повторяются, обобщаются, приводятся в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения   т...

    Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."

    Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую....

    Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"

    Разработка урока алгебры  8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"...

    Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"

    Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ....

    Конспект урока в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"

    Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»Тип урока: комбинированный.Цели и задачи урока:образовательные – сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения,...

    Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»

    Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...