Конспект урока в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
образовательные – сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным и однородные, отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений;
развивающие – развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trigonometriya.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры и начала анализа 10 класс
3sin2X+2sin x⋅cos x-cos2x=0 3tg2x+2tgx-1=0 [tgx=t] 3t2+2t-1=0 … Учитель: Износова О. Е. |
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
образовательные – сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным и однородные, отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений;
развивающие – развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.
Содержание урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предполагаемые результаты |
I. Организационный этап Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания. | Быстрая готовность к уроку и включение в работу. | |
II. Этап проверки домашнего задания Задачи: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; установить пробелы в знаниях; совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в области решения тригонометрических уравнений. | ||
1. Проверка домашнего задания. Письменно решить: |
| Учащиеся комментируют решения | |
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Задача: с помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к новому виду тригонометрических уравнений. | ||
Обращает внимание учащихся на слайд 1, где записаны уравнения, и предлагает учащимся назвать те уравнения, которые они знают, каким способом можно решить. ; ; ; ; ; ; . В результате проделанной работы на доске остаются лишь те уравнения, которые учащиеся затрудняются решить. | Учащиеся называют уравнения и говорят, как они его решают. После сказанного, если нет замечаний, уравнение убирается. | Предполагаемые результаты: ; . |
IV. Этап усвоения новых знаний Задачи: дать учащимся понятие однородных тригонометрических уравнений, способ их решения, добиться умения, добиться умения определять вид уравнений, отработать навыки их решения. | ||
Учитель называет вид уравнений, оставшихся, и предлагает учащимся записать тему урока: «Решение тригонометрических уравнений». На слайде 2 определение тригонометрических уравнений вида asin x + bcos x = 0, где a ≠ 0, b ≠ 0 | Записывают тему урока. |
; Д = 25+4⋅3⋅2 = 49, | . | |
Решает уравнение 2sin x + 3cos x = 0 на доске, подробно объясняя ход действия. Определение: asin x + bcos x = 0 – однор. ур-ние I степ. asin2x + bsin x⋅cos x + cos2x = 0 – II степ. При делении уравнения asin x + bcos x = 0, где a ≠ 0, b ≠ 0 на cos x≠ 0 (или sin x ≠ 0 ) корни этого уравнения не теряются.
| Записывают в тетрадях: 1) 2sin x + 3cos x = 0, cos x ≠ 0, , | |
2) На слайде 3 следующее уравнение: 3sin2x - 4sin x⋅cos x + cos2x = 0 С помощью вопросов подключаю к работе учащихся. | ||
Каждый член уравнения имеет одну и ту же степень. Какой делаем вывод? Что мы используем для решения однородных уравнений? | 3tg2x – 4tgx + 1 = 0. | Это уравнение однородное. Мы делим обе части на cos2x≠0, так как sin x и cosx одновременно равняться нулю не могут. Пусть tgx = t, 3t2 – 4t + 1 = 0, D = 4, |
Предлагает учащимся по желанию выйти к доске и решить полученное уравнение. |
Желающие выходят к доске, на местах решают в тетрадях. | |
V. Этап проверки понимания учащимися нового материала Задача: установить, усвоили ли учащиеся способ решения нового вида уравнений. На слайде 4: Определите вид уравнения и укажите способ его решения:
| ||
Добивается от учащихся правильного ответа; проверяет у учащихся умения делать вывод, обобщения. | Учащиеся включаются в работу. Поднимают руку, называют вид уравнения и объясняют, как его можно решить. | |
VI. Этап закрепления нового материала Задача: закрепить у учащихся знания и умения, которые они получили на уроке для выполнения письменной работы. | ||
Предлагаются номера из учебника письменно у доски: №244(1). Образец: 2cos2x – sin x + 1 = 0; 2(1 – sin2x) – sin x + 1 = 0; 2 - 2 sin2x – sin x + 1 = 0; - 2sin2x – sin x + 3 = 0; [sin x = t, -1≤ t ≤ 1] D = 25;
sin x = 1; x= + 2πn, n∈Z. | По вызову учителя учащиеся выходят к доске и решают с объяснением уравнения. | |
VII. Этап информации учащихся о домашнем задании Задачи: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению. | ||
Предлагает учащимся записать домашнее задание (можно ещё раз прочитать о способе решения тригонометрических уравнений): №243(2, 4, 6), №245(2, 4, 6), №259(2, 4). | ||
VIII. Этап всесторонней проверки знаний Задачи: всесторонне проверить знания учащихся при решении всех видов тригонометрических уравнений, стимулировать учащихся к самоанализу, самоконтролю. | ||
Учащимся предлагается выполнить письменную работу (слайд 5) По истечении времени предлагает учащимся поменяться работами для проверки работ друг друга; на доске даются ответы самостоятельной работы №1 и №2. На проверку отводится 3 минуты. Далее: 1. По истечении отведённого времени собирает листочки. 2. Подводит итог урока с помощью вопросов (слайд 6) | Учащиеся берут цветные карандаши, проверяют письменные работы и записывают фамилию проверяющего. | |
- С каким видом тригонометрических уравнений мы познакомились? (С однородными тригонометрическими уравнениями, с уравнениями, приводимыми к квадратным.) - Как решаются эти уравнения? (Делением обеих частей уравнения на cos x ≠ 0 (sin x ≠ 0), заменой переменных.) - Что мы будем иметь после деления? (Получим уравнения первой или второй степени, которые мы умеем решать.) | ||
Затем отмечает хорошую работу одних, недостаточную работу (активность) других учащихся, выставляет оценки за работу у доски; за устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»
Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения". Целями этого урока являются овладение навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений; вариативность и усп...
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения". Целями этого урока являются овладение навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений; вариативность и усп...
План - конспект урока в 10 классе по теме " Тригонометрические уравнения"
Урок с применением ЭОР.Использованы различные способы проверки знаний: тестирование для учащихся уверенных в своих знаниях, работа в бригадах для учащихся, испытывающих трудности в обучении, задачи ур...
урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений"(урок одного уравнения) 08.03.16
методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по УМК Мордкович, содержит спсобы решения тригонометрического уравнения вида asinx +bcosx=c...
Конспект урока 7 класс " «РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ»
Представлен конспект урока изучения нового материала по теме «РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ»....