Разработка урока - зачет по теме «Основы логики»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается проект урока в 10 классе физико – математического направления.
Тема урока: Зачет по теме «Основы логики»
Место урока в теме: заключительный
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
Цели и задачи:
1 Цели педагогические (обучения, воспитания, психологического развития учащихся).
Обучения: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний, коррекция ЗУН.
Развития: формирование надпредметных умений: сравнение, абстрагирование, подведение под понятие, специализация, самостоятельности мышления.
Психологического развития: память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, коммуникативность.
Воспитания: формирование личностной позиции: такая позиция включает в себя самосознание, самоопределение, самовыражение, самоутверждение, самореализация, саморегуляция.
2. Цели развития образовательного процесса (диагностические, познавательные, исследовательские).
Основная диагностическая цель — определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения ими темы «Основы логики».
Основная познавательная цель— определение результативности и эффективности ряда дидактических и методических приемов и технологических операций.
Основная исследовательская цель— определение возможностей подходов к конструированию урока обеспечивающего возможность работы ученика в соответствии с его способностями (выбор уровня задания; времени выполнения, отводимое на выполнение отдельных этапов урока; коррекцию самооценки по необходимости ).
3. Цели профессионального и личностного саморазвития учителя.
Собственные цели прежде всего в совершенствовании, с помощью продуктивных замечаний, а также моей профессиональной рефлексии.
В результате проведения зачета учащиеся должны показать следующие
знания:
· Определения логики, законов логики, форм мышления;
· Диаграммы Эйлера – Венна;
· Определения логических операций;
· Формулировок законов алгебры логики;
· Базовых логических элементов и их обозначений;
· Алгоритмов составления таблиц истинности выражений;
· Алгоритм составления логических схем;
· Алгоритм составления логических выражений по таблице истинности, по логической схеме, в соответствии с предложениями на естественном языке;
· Алгоритм перевода выражений с естественного языка на язык алгебры логики и обратно;
· Алгоритм решения логических задач;
· Различные способы решения логических задач
умения и навыки:
· Составлять логические выражения;
· Преобразовывать логические выражения в соответствии с законами алгебра логики;
· Составлять таблицы истинности для функций;
· Использовать таблицы истинности для доказательства тождеств и теорем;
· Осуществлять перевод высказываний с естественного языка на язык алгебры логики;
· Решать логические задачи;
· Использовать диаграммы Эйлера – Венна для графической интерпретации данных;
· Составлять логические схемы;
· Создавать проекты на основе заданий по логики с использованием компьютерных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта.
Вашему вниманию предлагается проект урока в 10 классе физико – математического направления.
Тема урока: Зачет по теме «Основы логики»
Место урока в теме: заключительный
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
Цели и задачи:
1 Цели педагогические (обучения, воспитания, психологического развития учащихся).
Обучения: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний, коррекция ЗУН.
Развития: формирование надпредметных умений: сравнение, абстрагирование, подведение под понятие, специализация, самостоятельности мышления.
Психологического развития: память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, коммуникативность.
Воспитания: формирование личностной позиции: такая позиция включает в себя самосознание, самоопределение, самовыражение, самоутверждение, самореализация, саморегуляция.
2. Цели развития образовательного процесса (диагностические, познавательные, исследовательские).
Основная диагностическая цель — определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения ими темы «Основы логики».
Основная познавательная цель— определение результативности и эффективности ряда дидактических и методических приемов и технологических операций.
Основная исследовательская цель— определение возможностей подходов к конструированию урока обеспечивающего возможность работы ученика в соответствии с его способностями (выбор уровня задания; времени выполнения, отводимое на выполнение отдельных этапов урока; коррекцию самооценки по необходимости ).
3. Цели профессионального и личностного саморазвития учителя.
Собственные цели прежде всего в совершенствовании, с помощью продуктивных замечаний, а также моей профессиональной рефлексии.
В результате проведения зачета учащиеся должны показать следующие
знания:
- Определения логики, законов логики, форм мышления;
- Диаграммы Эйлера – Венна;
- Определения логических операций;
- Формулировок законов алгебры логики;
- Базовых логических элементов и их обозначений;
- Алгоритмов составления таблиц истинности выражений;
- Алгоритм составления логических схем;
- Алгоритм составления логических выражений по таблице истинности, по логической схеме, в соответствии с предложениями на естественном языке;
- Алгоритм перевода выражений с естественного языка на язык алгебры логики и обратно;
- Алгоритм решения логических задач;
- Различные способы решения логических задач
умения и навыки:
- Составлять логические выражения;
- Преобразовывать логические выражения в соответствии с законами алгебра логики;
- Составлять таблицы истинности для функций;
- Использовать таблицы истинности для доказательства тождеств и теорем;
- Осуществлять перевод высказываний с естественного языка на язык алгебры логики;
- Решать логические задачи;
- Использовать диаграммы Эйлера – Венна для графической интерпретации данных;
- Составлять логические схемы;
- Создавать проекты на основе заданий по логики с использованием компьютерных технологий
В связи с этим проектная гипотеза предполагает достижение обозначенных целей с помощью ряда дидактических, технологических и методических средств.
1. Выбор оптимальной дидактической структуры урока.
№ | Часть урока | Количество минут | Форма проведения | Примечания |
1 2 3 4 5 6 | Начало урока. Актуализация темы. Решение организационных моментов. Зачет. 1 этап. Тестирование 2 этап. Практическая работа 3 этап. Работа в группах. 4 этап. Защита результатов исследования. Конец урока. Подведение итогов | 5 17 18 25 10 5 | Работа с использованием ПК. Компьютерный практикум. Работа по карточкам. Выступление учащихся | С элементами исследования |
Такая дидактическая структура соответствует как обучающим целям урока, так и его типу.
2. Конструирование вариативных сценариев урока. Как и любой проект, проект урока не может иметь жесткого плана, он может иметь несколько саморазворачивающихся сценария, где элементом устойчивости выступает дидактическая структура, а элементами саморазвития (вариативности) – совместная деятельность учителя и учеников, обратная связь процессом управления.
Оформление доски.Дата:
Тема: Зачет по теме «Основы логики»
Эпиграф:
Если человек окажется подлинно искусным в логике и проявляет как здравое суждение, так и изобретательность, ему суждены большие дела, особенно когда времена этому благоприятствуют.
Фрэнсис Бэкон
План урока:
Начало урока. Актуализация темы.
Решение организационных моментов.
Зачет.
1 этап. Тестирование.
2 этап. Проектная работа
3 этап. Исследовательская
работа.
4 этап. Защит результатов
исследовательской работы.
Конец урока. Подведение итогов
Оформление рабочих мест
Раздаточный материал:
- Маршрутный лист;
- Карточки с заданиями для проектной деятельности ;
- Карточки с задачами для исследования;
- Карточки с дополнительными задачами.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Учитель объясняет ход урока.: «Зачет проводится в три этапа: 1 этап. Тестирование. Выполняется с использованием ПК. Для этого этапа разработан проект с тестом.
2 этап. Практический Выполняется с использованием ПК.
3 этап. Исследовательский Выполняется по карточкам.
4 этап. Дополнительный. (необязательный)
| Слушают объяснения учителя, следя по маршрутным листам. | Метод обучения – Словесный. наглядный Прием учебной деятельности – Анализ; наблюдение; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная.; Формирование - Теоретических знаний, Развитие – словесно – логического мышления, памяти, воли, |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Осуществляет общий контроль. Осуществляет проверку работ с тестами. Осуществляет проверку проектных работ. Координирует действия учащихся. Осуществляет экспертную помощь. | 1 этап. Выполняют работу с тестами. Осуществляют самоконтроль по листам с ответами. 2 этап. Решают поставленную задачу аналитически. Разрабатывают логическую модель. Проводят компьютерный эксперимент. Проводят сравнение проведенных исследований различными способами 3 этап. Выполняют исследование в соответствии с заданием. Готовят выступление по защите работы. Осуществляют защиту полученных результатов. 4 этап. Выполнившие все задания и успешно сдавшие зачет, выполняют решение дополнительных задач. | Метод обучения – Репродуктивный; практический; поисковый, индуктивный; Прием учебной деятельности – Анализ; сравнение; заключение по аналогии; обобщение; индуктивное умозаключение; абстрагирование; классификация; подведение под понятие; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная.; Индивидуальная. Формирование - Фактических знаний, практических умений, Развитие – Самостоятельности мышления; словесно – логического мышления, памяти, воли, навыков учебного труда; эмоций Метод обучения – практический; поисковый, индуктивный, дедуктивный; Прием учебной деятельности – Анализ; сравнение; заключение по аналогии; обобщение; индуктивное умозаключение; абстрагирование; классификация; подведение под понятие; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная.; Индивидуальная. Формирование - Фактических знаний, практических умений, Развитие – Самостоятельности мышления; словесно – логического мышления, памяти, воли, навыков учебного труда; воли; эмоций Метод обучения – практический; поисковый, дедуктивный, индуктивный; Прием учебной деятельности – Анализ; сравнение; заключение по аналогии; обобщение; индуктивное умозаключение; абстрагирование; классификация; подведение под понятие; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Групповая, Индивидуальная. Формирование - Фактических знаний, практических умений, познавательного интереса Развитие – Самостоятельности мышления; словесно – логического мышления, памяти, воли, навыков учебного труда; воли; эмоций , речи |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Подводит итоги зачета по следующим пунктам:
| Слушают подведение итогов. | Метод обучения – Словесный; Прием учебной деятельности – Анализ; Сравнение; Обобщение; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная. Формирование - Теоретических знаний; Познавательного интереса. Развитие – Наглядно – образного мышления; Самостоятельности мышления; Памяти; Навыков учебного труда; Воли; Эмоций |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Объясняет домашнее задание:
Домашнее задание раздается в электронном виде | Слушают учителя. | Метод обучения – Словесный; Прием учебной деятельности – Анализ; Контроль – Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная. |
Маршрутный лист.
(работа учащихся)
1 этап. Тестирование.
Выполнить тест, сохранив результат на экране ПК, сдать работу учителю. Результат проверить по готовым ответам.
2 этап. Практическая работа (с элементом исследования).
Выполняется с использованием ПК.
- Для данной функции провести исследование зависимости значения функции от значений аргумента, с использованием таблицы истинности.
- С помощью среды программирования построить модель, реализующую визуализацию решения задачи.
- Провести с помощью построенной модели исследование зависимости значений функции от значений аргумента. Заполнить таблицу.
- Сопоставить результаты полученные аналитическим способом и в ходе компьютерного эксперимента.
- Сдать работу учителю.
3 этап. Работа в группах (с элементам исследования).
Выполнить задание и оформить в соответствии с печатной основой.
- Изучить текст задачи.
- Решить ее.
- Оформить в соответствии с шаблон.
- Подготовить аргументированный ответ – защиту своего решения.
- Выступает группа или ее представитель с результатами исследования. Результаты аргументировать.
4 этап. Дополнительная работа.
(выполняется при наличии времени)
Изучить текст заданий. Представить письменное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-125640-1378738201.jpg)
Мультимедийнная презентация у уроку информатики на тему "Основы логики"
Мультимедийная презентации к уроку информатики на тему " Логика", содержит историческую справку, логические упражнения и задачи на виды логических операций....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188423-1359135718.jpg)
Урок-презентация на тему "Основы логики"
Предмет: информатика и ИКТТип урока: урок-презентацияЦель урока: познакомить учащихся с этапами развития логики, с основными понятиями логики;Задачи урока:сформировать понятие форм мышления;разв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-388786-1397321924.jpg)
разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды.
Урок -зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение наиболее сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-388786-1397321924.jpg)
разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды.
Урок -зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение наиболее сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-388786-1397321924.jpg)
Разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды
Урок- зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694252-1445544121.jpg)
Использование мультимедийных технологий на уроке информатики по теме «Основы логики»
Итоговая работа по курсам повышения квалификации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-886999-1584258292.jpg)
Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики
Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики...