разработка урока алгебры в 7 классе по теме «Многочлен стандартного вида» с применением технологии развития критического мышления
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Урок алгебры. 7 класс. Тема «Многочлен стандартного вида»

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.

Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Чтение. Суммирование в парах», «Кластеры».

Формы работы: парная, групповая.

Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры. 7 класс. Тема «Многочлен стандартного вида»

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.

Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Чтение. Суммирование в парах», «Кластеры».

Формы работы: парная, групповая.

Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.

Задачи урока:

Образовательные: формирование понятий о многочлене стандартного вида, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом.

Развивающие: умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости, умение графически оформлять текст.

Воспитательные: умение анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы, формирование способностей задавать умные вопросы и умений творчески находить на них ответы.

Ход урока.

Разминка.  Прием «Ключевые слова». На доске записана тема урока, учащимся предлагается дать определение каждого понятия входящего в название темы.

Стадия вызова. На данной стадии применяется прием «Групповая мозговая атака. Учащимся предлагается записать в тетради все, что они знают по данной теме. Затем на доске записываем все, что говорят дети, не отбрасывая ничего. Оформляем в виде кластера:

Стадия осмысления.

Работа с текстом. (Прием «Чтение. Суммирование в парах»). Учащимся раздаются тексты. Текст разбит на смысловые отрывки (Текст №1, текст №2. текст №3). Учащиеся разбиваются на пары («А» и «В»). Каждой паре предлагается текст, состоящий из двух логических частей. Учащиеся  читают первую часть, затем ученик «А» задает вопросы ученику «В», «В» отвечает. Далее читают вторую часть и меняются ролями. После того как первая  и вторая части отработаны, делаются краткие записи в тетради, а часть пар, кому учитель выдал ватман, фломастер готовятся к презентации своих ответов, выполняя каждую логическую часть на отдельном листе ватмана.

1.Рассмотрим многочлены: а*а-5а+6, , 3-5+а

Это примеры многочленов нестандартного вида, так как в первом многочлене есть одночлены, записанные в нестандартном виде, во втором и третьем есть подобные члены.

Многочлен имеет стандартный вид, если все его члены записаны в стандартном виде и среди них нет подобных.

Например, 2, а, а - в, а, , 0.

2.Многочлен стандартного вида, состоящий из двух членов, называют двучленом, многочлен стандартного вида состоящий из трех членов. Называют трехчленом и т.д.

Примеры:- 6ав+в,  - двучлены

-  авс – ас - вс - трехчлены

Одночлен также называют многочленом, состоящим из одного члена.

Текст №1

1.Любой многочлен можно привести к стандартному виду.

Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду:

Каждый его член привезти к стандартному виду;

Привести подобные члены.

Например:

=

2. Если многочлен после приведения его к стандартному виду обращается в нуль, то он является нулевым многочленом.

Например:   3х

Текст №2

1. Степенью ненулевого многочлена называют наибольшую из степеней одночленов, входящих в этот многочлен. Когда он приведен к стандартному виду. Например: многочлен   имеет  степень два, так как он записан в стандартном виде, входящие в него одночлены имеют степень 2,1,0.Наибольшая степень равна двум.

Многочлен  имеет степень пять. Объясните почему.

Многочлен 2х-5 имеет степень один. Такие многочлены называются многочленами первой степени относительно х.

Какую степень имеет многочлен 2а-3в+7?

Любое действительное, отличное от нуля, число есть многочлен нулевой степени. Нуль единственный многочлен,  степень которого не определена.

Текст №3

Презентация ответов. По одному человеку из пары, готовившей презентацию, защищают свою работу, по очереди. Остальные дополняют их ответы, задают вопросы по схеме:

Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определения, теоремы,..

Уточняющий вопрос -  Вопрос начинается со слов «Если я правильно понял…?», «Я могу ошибаться, но, по моему, ты  сказал о …»»то есть ты говоришь, что…».

Творческий – «Что изменилось бы, если…?»  

Вопрос – интерпретация (объясняющие вопросы)- вопросы начинаются со слов «Почему…?»,

Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики.

Отработка практических навыков. Выполнение №399 (1столбик), №400(а,в), №401 (а,в) из учебника С.М. Никольский «Алгебра - 7».К доске приглашаются учащиеся, не принимавшие участие в подготовке презентации

Рефлексия. Возвращение к кластеру созданному в начале урока, его доработка, используются записи, представленные учащимися  на листах ватмана. Далее предлагаем учащимся выполнить задание: В течение 3-х минут вспомните все новые сведения, полученные сегодня на уроке, напишите эссе:

на тему «Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду» используя в описании свои примеры.

На тему «Я не понял …и хотел бы, чтобы учитель пояснил мне…»

 Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме: «Эти коварные приставки» с применением технологии проблемного обучения

Урок разработан в соответствии с ФГОС с применением технологии проблемного обучения ,развития критического мышления. Цель урока ознакомить учащихся с правописанием приставок -пре, - при...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления»

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления».По УМК « Английский язык. 8 клас...