Главные вкладки

    разработка урока алгебры в 7 классе по теме «Многочлен стандартного вида» с применением технологии развития критического мышления
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

    Урок алгебры. 7 класс. Тема «Многочлен стандартного вида»

    Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.

    Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Чтение. Суммирование в парах», «Кластеры».

    Формы работы: парная, групповая.

    Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_algebry.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок алгебры. 7 класс. Тема «Многочлен стандартного вида»

    Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.

    Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Чтение. Суммирование в парах», «Кластеры».

    Формы работы: парная, групповая.

    Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.

    Задачи урока:

    Образовательные: формирование понятий о многочлене стандартного вида, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом.

    Развивающие: умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости, умение графически оформлять текст.

    Воспитательные: умение анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы, формирование способностей задавать умные вопросы и умений творчески находить на них ответы.

    Ход урока.

    Разминка.  Прием «Ключевые слова». На доске записана тема урока, учащимся предлагается дать определение каждого понятия входящего в название темы.

    Стадия вызова. На данной стадии применяется прием «Групповая мозговая атака. Учащимся предлагается записать в тетради все, что они знают по данной теме. Затем на доске записываем все, что говорят дети, не отбрасывая ничего. Оформляем в виде кластера:

    Стадия осмысления.

    Работа с текстом. (Прием «Чтение. Суммирование в парах»). Учащимся раздаются тексты. Текст разбит на смысловые отрывки (Текст №1, текст №2. текст №3). Учащиеся разбиваются на пары («А» и «В»). Каждой паре предлагается текст, состоящий из двух логических частей. Учащиеся  читают первую часть, затем ученик «А» задает вопросы ученику «В», «В» отвечает. Далее читают вторую часть и меняются ролями. После того как первая  и вторая части отработаны, делаются краткие записи в тетради, а часть пар, кому учитель выдал ватман, фломастер готовятся к презентации своих ответов, выполняя каждую логическую часть на отдельном листе ватмана.

    1.Рассмотрим многочлены: а*а-5а+6, , 3-5+а

    Это примеры многочленов нестандартного вида, так как в первом многочлене есть одночлены, записанные в нестандартном виде, во втором и третьем есть подобные члены.

    Многочлен имеет стандартный вид, если все его члены записаны в стандартном виде и среди них нет подобных.

    Например, 2, а, а - в, а, , 0.

    2.Многочлен стандартного вида, состоящий из двух членов, называют двучленом, многочлен стандартного вида состоящий из трех членов. Называют трехчленом и т.д.

    Примеры:- 6ав+в,  - двучлены

    -  авс – ас - вс - трехчлены

    Одночлен также называют многочленом, состоящим из одного члена.

    Текст №1

    1.Любой многочлен можно привести к стандартному виду.

    Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду:

    Каждый его член привезти к стандартному виду;

    Привести подобные члены.

    Например:

    =

    2. Если многочлен после приведения его к стандартному виду обращается в нуль, то он является нулевым многочленом.

    Например:   3х

    Текст №2

    1. Степенью ненулевого многочлена называют наибольшую из степеней одночленов, входящих в этот многочлен. Когда он приведен к стандартному виду. Например: многочлен   имеет  степень два, так как он записан в стандартном виде, входящие в него одночлены имеют степень 2,1,0.Наибольшая степень равна двум.

    Многочлен  имеет степень пять. Объясните почему.

    Многочлен 2х-5 имеет степень один. Такие многочлены называются многочленами первой степени относительно х.

    Какую степень имеет многочлен 2а-3в+7?

    Любое действительное, отличное от нуля, число есть многочлен нулевой степени. Нуль единственный многочлен,  степень которого не определена.

    Текст №3

    Презентация ответов. По одному человеку из пары, готовившей презентацию, защищают свою работу, по очереди. Остальные дополняют их ответы, задают вопросы по схеме:

    Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определения, теоремы,..

    Уточняющий вопрос -  Вопрос начинается со слов «Если я правильно понял…?», «Я могу ошибаться, но, по моему, ты  сказал о …»»то есть ты говоришь, что…».

    Творческий – «Что изменилось бы, если…?»  

    Вопрос – интерпретация (объясняющие вопросы)- вопросы начинаются со слов «Почему…?»,

    Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики.

    Отработка практических навыков. Выполнение №399 (1столбик), №400(а,в), №401 (а,в) из учебника С.М. Никольский «Алгебра - 7».К доске приглашаются учащиеся, не принимавшие участие в подготовке презентации

    Рефлексия. Возвращение к кластеру созданному в начале урока, его доработка, используются записи, представленные учащимися  на листах ватмана. Далее предлагаем учащимся выполнить задание: В течение 3-х минут вспомните все новые сведения, полученные сегодня на уроке, напишите эссе:

    на тему «Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду» используя в описании свои примеры.

    На тему «Я не понял …и хотел бы, чтобы учитель пояснил мне…»

     Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока в 10 классе по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса угла" с применением технологии развития критического мышления

    Данный урок разработан  по учебнику Колягина Ю.М " Алгебра и начала математического анализа" 10 класс с применением технологии развития критического мышления....

    Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

    Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

    Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

    Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

    Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

    Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

    Методическая разработка урока английского языка по теме «Давайте праздновать» с применением технологии «развития критического мышления».

    Комбинированный  тип урока по теме «Давайте праздновать с  применением технологии  развития критического мышления и работой над грамматическим временем  Present Continuous....

    Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.

    Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...