разработка урока алгебры в 7 классе по теме «Многочлен стандартного вида» с применением технологии развития критического мышления
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок алгебры. 7 класс. Тема «Многочлен стандартного вида»
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.
Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Чтение. Суммирование в парах», «Кластеры».
Формы работы: парная, групповая.
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры. 7 класс. Тема «Многочлен стандартного вида»
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.
Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Чтение. Суммирование в парах», «Кластеры».
Формы работы: парная, групповая.
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Задачи урока:
Образовательные: формирование понятий о многочлене стандартного вида, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом.
Развивающие: умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости, умение графически оформлять текст.
Воспитательные: умение анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы, формирование способностей задавать умные вопросы и умений творчески находить на них ответы.
Ход урока.
Разминка. Прием «Ключевые слова». На доске записана тема урока, учащимся предлагается дать определение каждого понятия входящего в название темы.
Стадия вызова. На данной стадии применяется прием «Групповая мозговая атака. Учащимся предлагается записать в тетради все, что они знают по данной теме. Затем на доске записываем все, что говорят дети, не отбрасывая ничего. Оформляем в виде кластера:
Стадия осмысления.
Работа с текстом. (Прием «Чтение. Суммирование в парах»). Учащимся раздаются тексты. Текст разбит на смысловые отрывки (Текст №1, текст №2. текст №3). Учащиеся разбиваются на пары («А» и «В»). Каждой паре предлагается текст, состоящий из двух логических частей. Учащиеся читают первую часть, затем ученик «А» задает вопросы ученику «В», «В» отвечает. Далее читают вторую часть и меняются ролями. После того как первая и вторая части отработаны, делаются краткие записи в тетради, а часть пар, кому учитель выдал ватман, фломастер готовятся к презентации своих ответов, выполняя каждую логическую часть на отдельном листе ватмана.
1.Рассмотрим многочлены: а*а-5а+6, , 3-5+а
Это примеры многочленов нестандартного вида, так как в первом многочлене есть одночлены, записанные в нестандартном виде, во втором и третьем есть подобные члены.
Многочлен имеет стандартный вид, если все его члены записаны в стандартном виде и среди них нет подобных.
Например, 2, а, а - в, а, , 0.
2.Многочлен стандартного вида, состоящий из двух членов, называют двучленом, многочлен стандартного вида состоящий из трех членов. Называют трехчленом и т.д.
Примеры:- 6ав+в, - двучлены
- авс – ас - вс - трехчлены
Одночлен также называют многочленом, состоящим из одного члена.
Текст №1
1.Любой многочлен можно привести к стандартному виду.
Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду:
Каждый его член привезти к стандартному виду;
Привести подобные члены.
Например:
=
2. Если многочлен после приведения его к стандартному виду обращается в нуль, то он является нулевым многочленом.
Например: 3х
Текст №2
1. Степенью ненулевого многочлена называют наибольшую из степеней одночленов, входящих в этот многочлен. Когда он приведен к стандартному виду. Например: многочлен имеет степень два, так как он записан в стандартном виде, входящие в него одночлены имеют степень 2,1,0.Наибольшая степень равна двум.
Многочлен имеет степень пять. Объясните почему.
Многочлен 2х-5 имеет степень один. Такие многочлены называются многочленами первой степени относительно х.
Какую степень имеет многочлен 2а-3в+7?
Любое действительное, отличное от нуля, число есть многочлен нулевой степени. Нуль единственный многочлен, степень которого не определена.
Текст №3
Презентация ответов. По одному человеку из пары, готовившей презентацию, защищают свою работу, по очереди. Остальные дополняют их ответы, задают вопросы по схеме:
Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определения, теоремы,..
Уточняющий вопрос - Вопрос начинается со слов «Если я правильно понял…?», «Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о …»»то есть ты говоришь, что…».
Творческий – «Что изменилось бы, если…?»
Вопрос – интерпретация (объясняющие вопросы)- вопросы начинаются со слов «Почему…?»,
Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики.
Отработка практических навыков. Выполнение №399 (1столбик), №400(а,в), №401 (а,в) из учебника С.М. Никольский «Алгебра - 7».К доске приглашаются учащиеся, не принимавшие участие в подготовке презентации
Рефлексия. Возвращение к кластеру созданному в начале урока, его доработка, используются записи, представленные учащимися на листах ватмана. Далее предлагаем учащимся выполнить задание: В течение 3-х минут вспомните все новые сведения, полученные сегодня на уроке, напишите эссе:
на тему «Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду» используя в описании свои примеры.
На тему «Я не понял …и хотел бы, чтобы учитель пояснил мне…»
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией
Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией
Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией
Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Хобби и увлечения» с применением технологии «развития критического мышления».
урок по теме "Хобби"...
Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления»
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления».По УМК « Английский язык. 8 клас...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Рождество в Великобритании» с применением технологии развития критического мышления.
Данная методическая разработка предлагает проведение мероприятия по английскому языку в 6 классах по теме «Рождество в Великобритании», с применением технологии «развития критическог...