Рабочая учебная программа по алгебре, 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

 

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klassalgebra.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по алгебре, 8 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».

Рассмотрено                                          Согласовано                                     Утверждаю

МО учителей                                         Зам. директора                                 Руководитель ОУ

______________                                     _____________                                __________ О.Г. Дурова  Протокол № ____                                  «____» ______2010г.                         «____» ____2010г.

От «____» _____2010г.                  

Рабочая  учебная  программа

По         алгебре                          для          8 а,б                            класса (ов)

      (наименование учебного предмета/курса)                                                                

  основная    

(ступень образования)

Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы___

_Клюева  Лариса  Валентиновна    ______________________________________________

Год составления рабочей программы  2010 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часа.

 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Учебно-методический комплекс учителя:

Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2008 – 2010 год.

Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2008—2010.

Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2008— 2010.

Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008—2010. 

 

        

Учебно-методический комплекс ученика:

Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2008 – 2010 год.

 


Содержание тем учебного курса

1.   Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (20 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (20 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (17 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (12 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Повторение (13 ч)


урока

Наименование разделов и тем

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки  учащихся

Элементы дополнительного содержания

Вид

 контроля

Домашнее задание

Сроки изучения

Повторение

1

Выражения и их преобразования. Уравнения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 7 классе.

21,22,106

2

Решение текстовых задач.

Глава I. Рациональные дроби.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями, Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.

Развивать: умение оформлять записи математических выражений;  вычислительные навыки; грамотную математическую речь.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

3

Рациональные выражения

Формулы сокращенного умножения, ОДЗ

Знать  определение целых, дробных выражений; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки

Фронт.опрос.

№6,8,12

П1

4

Рациональные выражения

С.р-1мин

С1 (аб),3,5,

№7,9,21

П1

5

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

Знать основное свойство дроби

Уметь:сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения,

Мд. С21,2(аб)

26,33,50

П.2

6

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

С.р4 №1(а,б),4

36(б),38,39

7

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

Ср.5

40(д,е,ж,з),47

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, Уметь выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями

Фронт.опрос.

№56,57(д,е),70(б,г)

9

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

С.р.6№1,2,3,4

№59,62(а,б),65(б)

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Нахождение общего знаменателя, формулы сокращенного умножения, ОДЗ, приведение к общему знаменателю

Знать,как привести дроби к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности Уметь выполнять преобразование рациональных выражений.

Представление дроби в виде суммы дробей

Матем. диктант

75,77,79

П4допр2

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Фронт.опрос.

86,89,107

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

С.р.7№1,2,4

81,83,94

П4

13

Контрольная работа №1 по теме

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

14

Входная контрольная работа

15

Умножение дробей

Правила умножения обыкновенных дробей, свойства степени,  правила деления дробей, основное свойство дроби

Знать правила умножения и деления дробей

Уметь выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень,

Фронт.опрос.

110,111,113,п.5

16

Возведение дроби в степень

Карточки

117,121,124

17

Деление дробей

Матем. диктант

134,136,144(а)

18

Деление дробей

С.р.19№1,2,3

139,142,146

19

Преобразование рациональных выражений

Правила умножения обыкновенных дробей, свойства степени,  правила деления дробей, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь,

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраиче-скими дробями, возводить дробь в степень.

Представление дроби в виде суммы дробей

Практич. работа

151,178

П.7

20

Преобразование рациональных выражений

Карточки

152(бвг),171,175

21

Преобразование рациональных выражений

Матем. диктант

154(аб),153(бг)

22

Преобразование рациональных выражений

Индив.опрос.

156(б),159(б)161(б)

23

Функция y=k/x и ее график

Обратно пропорциональная зависимость, построение графиков функций

Знать свойства обратной пропорциональности

Уметь строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Примеры функциональной зависимости в реальных процессах

С.р.12№2,3

180,181,186(б)

24

Функция y=k/x и ее график

Карточки

193,255,243(а,б)

25

Контрольная работа №2 по теме

«Умножение и деление рациональных дробей»

Правила умножения обыкновенных дробей, свойства степени,  правила деления дробей, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения. Функция y=k/x

26

Представление дроби в виде суммы дробей

Представление дроби в виде суммы дробей

Глава II. Квадратные корни

   Цель: систематизировать  сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Развивать: вычислительные  навыки; умение планировать свою работу; самостоятельно работать с учебником.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

27

Рациональные числа

Натуральные числа, целые числа

Знать какие числа называются рациональными

как обозначается множество рациональных чисел;

Фронт.опрос.

266,267(бгезк),261(жзи)

28

Иррациональные числа

Рациональные числа

Иррациональные числа

Знать какие числа называются иррациональными

как обозначается множество иррациональных чисел;

Индив.опрос.

281,282,286

29

Арифметический квадратный корень

Таблица квадратов натуральных чисел, формула площади квадрата

Знать определения квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

Карточки

301,303,298(б)

30

Арифметический квадратный корень

31

Уравнение x2

Квадратные корни, решение уравнений

Знать сколько корней имеет это уравнение и когда.

Уметь решать уравнения вида x2=а; находить

Матем. диктант

321,327,

32

Уравнение x2

С.р.15№3,5

332,335,принест мк

33

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Правило округления

Знать формулу для нахождения прибл знач.

Фронт.опрос.

344,345,349,п.14

34

Функция   и ее график

Квадратные корни, арифметический квадратный корень, построение графиков

Что представляет график функции

Уметь строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  

Примеры функциональной зависимости в реальных процессах

Практич. работа

356,364,365(б,г)

35

Квадратный корень из произведения

Квадратные корни, арифметический квадратный корень

Знать формулы преобразования корней

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Фронт.опрос.

369(бге),370(бве)374(бгез)

36

Квадратный корень из дроби

С.р.18№1,2

С.р.19№1,3

С.р.20№1,3

372(бгез)377(бге)383(бгез)

37

Квадратный корень из степени

Карточки

394(в)395,396(вг)

38

Контрольная работа №3 по теме

«Свойства арифметического квадратного корня»

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

39

Вынесение множителя из-под знака корня

Квадратный корень из произведения, возведение множителя в квадрат.

Знать формулы преобразования корней

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Фронт.опрос.

407(бгез)408(бге)

410(бге)

40

Внесение множителя под знак корня

Карточки

490(бге)491,492(бг)

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Квадратный корень из произведения, дроби, степени внесение множителя под знак корня

Знать формулы преобразования корней

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Преобразование двойных радикалов

Матем. диктант

421,426,418

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Карточки

430,432,436

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

С.р.21№1,2

С.р.22№1,3,4

493(а-д) 500(б),435

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Фронт.опрос.

482(а,б)440,441(а)

45

Контрольная работа № 4 по теме

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

46

Преобразование двойных радикалов

Фронт.опрос.

Глава III. Квадратные уравнения

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Развивать: умение самостоятельно работать по алгоритму;  анализировать, делать выводы, обобщать.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

47

Неполные квадратные уравнения

Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное методы решения неполных квадратных уравнений,

Уметь решать неполные квадратные уравнения разными способами

Фронт.опрос.

519,518,523

48

Неполные квадратные уравнения

Матем. диктант

525,531(б)

49

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Знать определение уравнения, приведенного квадратного  уравнения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,

Уметь  решать квадратные уравнения по формуле

Карточки

536,529,556

50

Формула корней квадратного уравнения

Матем. диктант

541,527,528

51

Формула корней квадратного уравнения

С.р.25№6,7,9

539(дежз)540(дежз)

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Формула корней квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения

Знать как составить уравнение по задаче.

Уметь составлять уравнения, и решать задачи с их помощью

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Фронт.опрос.

561,564,568

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Карточки

654(а-г),655(а-г)

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Фронт.опрос.

661,664,668

55

Теорема Виета

Формулировка и пременение т. Виета

Знать теорему Виета и обратную ей

Уметь решать уравнения используя теорему

Матем. диктант

581,586,587

56

Теорема Виета

С.р.-27№2,3,4,5

590,595,599

57

Контрольная работа №5 по теме

«Квадратные уравнения»

58

Решение дробных рациональных уравнений

Дробные рациональные уравнения,

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом,

Фронт.опрос.

600(бвежз601(бведз

603(е)

59

Решение дробных рациональных уравнений

Индив.опрос.

603(б)605(бве)607(бг)

60

Решение дробных рациональных уравнений

Матем. диктант

606(ав)609(аб)613

61

Решение дробных рациональных уравнений

С.р.30№1,2,4

611(б)690(авдж)693

62

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

Задачи на движение, на совместную работу

Знать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики

Уметь решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Матем. диктант

619,620,636(б)

63

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Карточки

626,629,630

64

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

С.р.31№1,2,3

700,701,708

65

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

Карточки

703,704,716

66

Контрольная работа №6 по теме

«Дробные рациональные уравнения»

Глава IV. Неравенства

Цель: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Развивать: культуру математической речи;  умение самостоятельно работать по алгоритму.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

67

Числовые неравенства

Сравнение чисел

Знать определение числового неравенства с одной переменной,

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой

Фронт.опрос.

729,731(вг)732

68

Числовые неравенства

Матем. диктант

743,745

69

Свойства числовых неравенств

Теоремы о свойствах

числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств,

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем

Карточки

749,750,752

70

Свойства числовых неравенств

С.р.32№3,5

758,760

71

Сложение и умножение числовых неравенств

Теоремы о свойствах

числовых неравенств

Знать правила умножения и сложения неравенств

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Фронт.опрос.

726,727,780

72

Сложение и умножение числовых неравенств

Уравнения с параметром

С.р.34№1,2,4

769,771,774

73

Погрешность и точность приближения

Погрешность и точность приближения

Уметь находить  Погрешность и точность приближения

Карточки

930,932,829

74

Контрольная работа № 7 по теме

«Свойства числовых неравенств»

75

Пересечение и объединение множеств

Обозначение  пересечения и объединения множеств

Знать обозначение  пересечения и объединения множеств

С.р.40№1

802,806,808

76

Числовые промежутки

Знать как представить графически

Уметь читать

С.р.41№1,2,3

814,816,826

77

Числовые промежутки

Матем. диктант

828,832

78

Решение неравенств с одной переменной

Свойства числовых неравенств, правила решения неравнств с одной переменной

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем

Карточки

837,839,840(дз)

79

Решение неравенств с одной переменной

Матем. диктант

841,844,845

80

Решение систем неравенств с одной переменной

С.р.42№3

849,852,854

81

Решение систем неравенств с одной переменной

Карточки

853,941,865

82

Решение систем неравенств с одной переменной

Матем. диктант

878,879,882

83

Контрольная работа №8 по теме

«Неравенства с одной переменной и их системы»

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Цель: выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления решения неравенств второй степени с одной переменной.

Развивать: умение формулировать и обосновывать свои суждения; умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

84

Определение степени с целым отрицательным показателем

Определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

Доказательство неравенств

Фронт.опрос.

967,969,977

85

Определение степени с целым отрицательным показателем

Карточки

1072,1073,1075

86

Свойства степени с целым показателем

Матем. диктант

986,991,994

87

Свойства степени с целым показателем

Умножение и деление степеней с целым показателем

Знать свойства., стандартный вид числа Уметь представлять числа в стандартном виде, применять свойства степеней

С.р.48№1,2,3

989,1003,1006

88

Стандартный вид числа

Фронт.опрос.

1016,1019,1023

89

Стандартный вид числа

С.р.49№2,3,4

90

Контрольная работа № 9 по теме

«Степень с целым показателем»

91

Сбор и группировка статистических данных

Сбор и группировка статистических данных

Собирать и группировать статистические данные

Фронт.опрос.

1029,1032,1038

92

Сбор и группировка статистических данных

Карточки

1034,1057(б),1093

93

Наглядное представление статистической информации

Построение столбчатых диаграмм и графиков

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы

Матем. диктант

1043,1045,1047

94

Наглядное представление статистической информации

Практич. работа

1060(б),1061(б)

95

Контрольная работа «на выходе»

Итоговое повторение курса алгебры  8-го класса

Цель: повторение  и обобщение курса алгебры 8 класса.

 Развивать: умение формулировать и обосновывать свои суждения; умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

96

Рациональные дроби

Нахождение общего знаменателя, формулы сокращенного умножения, ОДЗ, приведение к общему знаменателю

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 8классе.

Фронт.опрос.

220,236,221

97

Рациональные дроби

98

Квадратные корни. Квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 8 классе.

Матем. диктант

477,481,485

99

Квадратные корни. Квадратные уравнения

100

Дробные рациональные уравнения

Дробные рациональные уравнения,

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 8 классе.

Фронт.опрос.

101

Дробные рациональные уравнения

Фронт.опрос.

102

Неравенства

103

Контрольная работа  № 10.

Итоговая за курс 8 класса.

Карточки

943,945,958

104

Анализ итоговой контрольной работы

Индив.опрос.

105

Итоговый урок

 

 Клюева Лариса Валентиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса

Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС....

Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014учебный год.

Рабочая учебная программа по алгебре и  геометрии в 10-11 классах на 2013-2014 учебный год (по учебникам Колмогорова А.Н. и Атанасяна Л.С.)...

Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часо...

Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс»  /авт.-составители Н.А. Ким ...

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа  для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...

Рабочая учебная программа по алгебре, 7 класс

Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (п...

Рабочая учебная программа по алгебре,9 класс

Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (п...