Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа, 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

 

  Рабочая  учебная   программа по алгебре и началам анализа  для 10-го класса  составлена  на основании:

- примерной государственной программы среднего (полного) общего образования по математике утвержденной МО РФ, математика, 5-11 классы, составители Г.М. Кузнецова и Н.Г. Мендюк,  Дрофа, Москва, 2004г;

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Стандарт среднего (полного) общего образования по математике//Вестник образования России.- №12,13, 2004г;( приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

- обязательного минимума содержания среднего общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);

- Закона «Об образовании»  РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klassalgebra.doc554.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».

Рассмотрено                                          Согласовано                                     Утверждаю

МО учителей                                         Зам. директора                                 Руководитель ОУ

______________                                     _____________                                __________ Е. Г.Поль  Протокол № ____                                  «____» ______2012г.                         «____» ____2012г.

От «____» _____2012г.                  

Рабочая  учебная  программа

По         алгебре                               для          10              класса

      (наименование учебного предмета/курса)                                                                

  средняя    

(ступень образования)

Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы

Клюева Лариса Валентиновна

Год составления рабочей программы  2012 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая  учебная   программа по алгебре и началам анализа  для 10-го класса  составлена  на основании:

- примерной государственной программы среднего (полного) общего образования по математике утвержденной МО РФ, математика, 5-11 классы, составители Г.М. Кузнецова и Н.Г. Мендюк,  Дрофа, Москва, 2004г;

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Стандарт среднего (полного) общего образования по математике//Вестник образования России.- №12,13, 2004г;( приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

- обязательного минимума содержания среднего общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);

- Закона «Об образовании»  РФ.

Календарно-тематическое планирование составлено  по учебнику:

- «Алгебра и начала математического анализа» учебник для  10-11 классов, А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд (М.: Просвещение, 2008г.).

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает изучение базового уровня алгебры и начал анализа  в объеме 105ч (35 недель), из расчета 3 часа в неделю.

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

•  приобретение математических знаний и умений;

•  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Задачи изучения алгебры и начал анализа:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

 - совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

 - знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Распределение тем:  «Тригонометрические функции» -54 часов,  «Производные и применение производных» -36 часов, «Итоговое повторение» -12ч. Для проведения контрольных работ отводится 6 учебных часов по темам  «Основные тригонометрические формулы»-1 час, «тригонометрические функции и основные свойства функции»-1 час, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 1 час, «Производная» - 1 час, «Применение производной» -1 час, «Итоговая контрольная работа» -1ч.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Для организации учебно – воспитательного процесса на уроке применяется уровневая дифференциация, индивидуальный подход, развивающие, коллективные методы обучения. Такая организация основана на достижении обязательного уровня подготовки. Способствует нормализации нагрузки учащихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

         Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.

         Для школьников, проявляющих интерес к математике и слабоуспевающих готовятся специальные индивидуальные карты, в которых даны либо нестандартные математические задания, либо задания направленные на достижение обязательного уровня усвоения материала.

         Для проверки  и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе используются самостоятельные работы по определению уровня обучаемости на уроках изучения нового материала; уровневые контрольные работы на определение уровня обученности на уроках контроля за ЗУН учащихся; проверочные и контрольные тесты; самостоятельные работы, промежуточная аттестация проводится в форме тестов, составленных из заданий уровня В ЕГЭ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю (общую) школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не препятствуют достижению более высоких уровней.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик 10-11 классов  должен знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

   

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ  ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Количество контрольных работ

  1.  

Тригонометрические выражения и функции

37 ч

2

Тригонометрические уравнения

21 ч

1

Производная и ее применение

36 ч

2

Итоговое повторение

11 ч

1

Всего

105 ч

6

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРЕДМЕТА

 Тригонометрические выражения и функции (37ч)

Знать: определение градуса и радиана; формулы перехода от радианной меры к градусной мере и наоборот; формулы выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента; знать правило формул приведения; формулы сложения и следствия из них, формулы суммы и разности синусов и косинусов. Способы задания функций; область определения и область значений функции, свойства функций. Алгоритм исследования функции. Алгоритм построения графиков тригонометрических функций.

Уметь: переводить радианы в градусы и наоборот; применять тригонометрические формулы к нахождению значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них; применять формулы приведения пользуясь мнемоническим правилом. Доказывать тождества и упрощать выражения с тригонометрическими функциями. Уметь строить графики, перечислять свойства функций; читать графики; исследовать функции по алгоритму.

Основная цель:

- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.

- развитие вычислительных навыков; умения пользоваться новой терминологией; совершенствование умения строить графики функций, вести математический монолог и диалог; анализировать, делать выводы, обобщать.

- воспитание ответственности; самостоятельности при выполнении заданий; умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые; математической культуры.

Тригонометрические уравнения (21ч)

Знать: понятия арксинуса и арккосинуса; арккотангенса и арктангенса; формулу корней простейшего тригонометрического уравнения; алгоритм решения тригонометрических неравенств; различные методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения cos х = а, sin х = а, tg х = а, ctg х = а; решать тригонометрические уравнения сводящиеся к квадратным.

Основная цель:

- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств;

- развитие умения запоминать и классифицировать уравнения по группам и применять различные способы решения по алгоритму; правильное произношение терминов.

-воспитание математической культуры, совершенствование математической речи.

Производная её применение (36ч)

Цель: сформировать понятие о производной; выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференциации; научить делать интерпретации этих понятий.

Развивать: межличностное общение посредством языка; умение конкретизировать и оперировать понятиями и суждениями; умение работать по алгоритму.

Воспитывать: культуру по средствам математических понятий; умение владеть математической терминологией; самостоятельность и ответственность за результат.

Знать: определения производной; правила нахождения производной; формулы дифференцирования; геометрический и механический смысл производной; метод интервалов при решении неравенств.

Уметь: находить производную; находить интервалы возрастания и убывания; максимумы и минимумы функции; наибольшего и наименьшего значений функций.

Основная цель:

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

-развитие  межличностного общения посредством языка; умения конкретизировать и оперировать понятиями и суждениями; умения работать по алгоритму.

-воспитание  культуры по средствам математических понятий; умения владеть математической терминологией; самостоятельности и ответственности за результат.

Повторение (11ч)

Цель: совершенствование умения решения задач и упражнений с применением пройденного материала.

Основная цель:

- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2010,2011. Вступительные экзамены»;

- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   10 класс.

     

Тема №1.  Тригонометрические выражения и функции (37ч)

№ п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

Умения

 (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Изучение нового материала

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла,

Знать определения синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,

03.09

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Формирование умений и навыков

фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла,

Знать определения синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,

05.09

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Изучение нового материала

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Свойства синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,

Знать свойства синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,

06.09

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Формирование умений и навыков

фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Свойства синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,

Знать свойства синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,

10.09

Радианная мера угла. Угол поворота

1

Комбинированный

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла

 Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

Умение вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.

Опорные конспекты учащихся

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

 12.09

Радианная мера угла. Угол поворота

1

13.09

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

Уметь:

- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

- составлять текст научного стиля;

- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

Умение совершать преобразования сложных тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

17.09

19.09

Формулы сложения

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул

Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. 

Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, используя формулы,

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Умение совершать преобразования сложных тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Иллюстрации на доске

Поиск нужной информации в различных источниках

20.09

Формулы сложения

1

Учебный практикум

Практикум,

фронтальный опрос, упражнения.

 тетрадь с конспектами

 Работа со справочной литературой

24.09

Формулы приведения

2

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Формулы приведения, углы перехода

Знать вывод формул приведения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  выделить и записать главное, привести примеры.

Умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Работа с тестовыми заданиями.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации

в различных источниках

26.09

27.09

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул

Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов.

Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества.

Умение упрощать выражения, используя формулы.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.

 тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации

по заданной теме

01.10

Преобразование произведения в сумму

2

Комбинированны

фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Вывести формулы преобразования произведения в сумму и закрепить их знания в ходе решений, совершенствовать умение применять

Знать формулы преобразования произведения в сумму и наоборот

Уметь применять формулы преобразования суммы тригонометрич функций в произведение

Умение упрощать выражения, используя формулы.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.

тетрадь с конспектами, учебник, таблицы формул

03.10

04.10

Формулы преобразования двойного аргумента

2

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Познакомить с формулами преобразования двойного и половинного аргумента, показать их применение в ходе решений,

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

- применять формулы для упрощения выражений;

- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал

08.10

10.10

Формулы преобразования двойного аргумента

1

Комбинированны

Практикум,

фронтальный

опрос, решение упражнений

совершенствовать умение применять формулы преобразования двойного и половинного аргумента

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

- применять формулы для упрощения выражений;

- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал

Составление обобщающих информационных таблиц

11.10

Контрольная работа №1

 по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Контроль знаний и умений

Решение контрольных заданий

Проверить степень усвоения изученного материала и умения его применят

Уметь:

- пользоваться основными тригонометрическими формулами

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Умение свободно пользоваться основными тригонометрическими формулами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

15.10

Функция

 у = sin х, ее свойства и график

1

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Ввести понятие  функции у = sin х, график функции, свойства функции

Знать тригонометрическую функцию у = sin х, ее свойства и построение графика.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умение совершать преобразование графика функции

у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Справочные материалы, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации

в различных источниках

17.10

Функция

 у = sin х, ее свойства и график.

1

Комбинированный

решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

Знать тригонометрическую функцию у = sin x, ее свойства и построение графика.

 Уметь:

- работать с учебником, отбирать.

и структурировать

материал;

- собрать материал

для сообщения по

заданной теме.

Умение совершать преобразование графика функции у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; развернуто обосновывать суждения; рассуждать, обобщать, аргументировать

решение и ошибки, участвовать в диалоге.

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ

18.10

Функция

y = cosx, ее свойства и график.

1

Про-   блемный        

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

 Ввести понятие тригонометричесой

функции у = cos х, график функции, свойства функции

Знать тригонометрическую функцию у = cos х, ее свойства и построение графика. 

Уметь:

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

- оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.

Умение совершать преобразование графика функции у = cos x, зная ее свойства; решать уравнения графическим способом.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации

в различных источниках

22.10

Функция

у = cos х, ее свойства и график.

1

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрическая

функция, у = cos х, график функции, свойства функции

Знать тригонометрическую функцию у = cos x, ее свойства и построение графика.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями.

Умение совершать преобразование графика функции у = cos х, зная ее свойства; решать уравнения графическим способом; развернуто обосновывать суждения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, проведение сопоставления текста и лекции.

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ

24.10

Функции y= tg x и  y = ctg x  их свойства и  графики.

1

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические

функции у = tg х,  ctg x, их  графики, свойства функций

Знать тригонометрические функции  y=tg x и y=ctg x их свойства и построение графиков.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умение совершать преобразование графиков функций, зная  их свойства; решать уравнения графическим способом; развернуто обосновывать суждения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

25.10

Числовая функция. Преобразование графиков функций

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Ввести понятие функций, определение графика функции, повторить способы заданий

Знать графики основных функций

Уметь:

- строить графики функций;

Умение строить графики более сложных функций. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы.

Умение строить графики более сложных функций.

29.10

Числовая функция. Преобразование графиков функций

1

Комбинированный

фронтальный опрос, упражнения

Повторить способы преобразования графиков функций

Знать графики основных функций

Уметь:

- строить графики функций;

- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Раздаточный дифференцированный материал

Решение качественных задач

31.10

Числовая функция. Преобразование графиков функций

1

Комбинированный

фронтальный опрос, упражнения

Совершенствовать умения построения графиков функций, умение находить обл определения и обл значения

Знать графики основных функций

Уметь:

- строить графики функций;

- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

01.11

Четные и нечетные функции.

1

Учебный практикум

Решение проблемных задач

Ввести понятие четной и нечетной функции.

Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций.

Уметь определять вид функции по графику.

Умение определять по уравнению четность. Подбор аргументов, соответствующих решению, работа по заданному алгоритму, сопоставление.

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

12.11

Периодические функции.

1

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Ввести понятие периодической функции, познакомить с графиком периодич ф-ции, указать наименьший положит  период тригонометрических функций.

Знать графики  периодич ф-ции,  наименьший положит  период тригонометрических функций.

Уметь определять вид функции по графику.

 работать по заданному алгоритму, сопоставление.

14.11

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

1

Изучение нового материала

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Возрастающие и убывающие функции. Экстремумы.Научить определять промежутки возрастания и убывания по графику

Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить экстремумы функций.

Умение определять возрастание и убывание на промежутках, определять точки экстремума.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Разобраться с конспектами.

15.11

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

1

Формирование умений и навыков

Фронтальный опрос, Решение упражнений,  ответы на вопросы

Совершенствовать умение исследовать функции на монотонность, на экстремум

Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить промежутки возраст и убывания, экстремумы функций.

Умение исследовать на  возрастание и убывание на промежутках, определять точки экстремума.

Раздаточный дифференцированный материал

19.11

Исследование функций

1

Изучение нового материала

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Совершенствовать умение применять полученные сведения для построения графиков на основе предворительного исследования функции

Знать схему исследования функции

Уметь строить графики

Умение исследовать функцию и строить графики

21.11

Исследование функций

1

Формирование умений и навыков

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

Совершенствовать умение применять полученные сведения для построения графиков на основе предворительного исследования функции

Знать схему исследования функции, асимптоты

Уметь строить графики

Умение исследовать функцию и строить графики

 Знание о наличие асимптот. Свободного умение строить графики.

Раздаточный дифференцированный материал

22.11

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

1

Изучение нового материала

Составление алгоритма действий

Формирование умений использовать схему исследования функции при построении графиков у=sin х у=cos х,

у=tg x,

  y=ctg x

Знать основные свойства гармонических функций.

 Уметь применять гармонические функции  к описанию физических процессов

Применение тригонометрических функций для описания колебательного процесса.

26.11

Свойства тригонометрических функций.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

Показать применение свойств тригонометрических функций при решении задач, совершенствовать умения

Знать основные свойства  тригонометр функций.

 Уметь применять способы преобразования графиков при построении функций

Умение исследовать функцию и строить графики

Раздаточный дифференцированный материал

28.11

Решение задач по теме «Основные свойства функций»

1

Формирование умений

Фронтальный опрос, решение упражнений

Подготовиться к контр работе, систематизировать знания по темем

Знать основные свойства  тригонометр функций.

 Уметь применять способы преобразования графиков при построении функций

Умение исследовать функцию и строить графики

29.11

Контрольная работа №2. по теме «Основные свойства функций»

1

Контроль знаний и умений

Самостоятельное решение задач

Проверить степень усвоения основных свойств функций, монотонность, экстремумы, периодичность

Знать основные свойства функции

Уметь:

- строить графики функций и описывать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

03.12

Тема №2      Тригонометрические уравнения (21ч)

  1. 35

Арксинус, арккосинус, арктангенс

1

Изучение нового материала

Составление алгоритма действий

Доказать теорему о корне, рассмотреть примеры её применения, ввести понятия Арксинус, арккосинус

Знать:  определение арксинуса, арккосинуса, арктангенс

Уметь: находить значения этих функций.

Умение находить значение арксинуса, арккосинуса,

Иллюстрации на доске, учебник.

Узнать о истории возникновения арксинуса…

05.12

  1. 36

Арксинус, арккосинус, арктангенс

1

Изучение нового материала

Составление алгоритма действий

Ввести понятия арктангенса и арккотангенса, научить вычислять их значения

Знать:  определение арксинуса, арккосинуса, арктангенс

Уметь: находить значения этих функций.

Умение находить значение арктангенса, арккотангенса…

06.12

  1. 37

Арксинус, арккосинус, арктангенс

1

Формирование умений и навыков

Фронтальный опрос, решение упражнений

Закрепить и обобщить полученные знания

Умение находить значение арксинуса, арккосинуса, арктангенса…

10.12

  1. 38

Решение уравнения вида cos х = а

3

Изучение нового материала

Составление алгоритма действий, решение задач, формировать умения

Познакомить с формулой корней простейшего тригонометр уравнения cos х = а, научить решать простейшие тригонометрические уравнения

Знать: определение

уравнений, формулы решения тригонометрических уравнений, сформулировать выводы о решении

Умение решать уравнения, работать с учебником, подбор аргументов, соответствующих решению, аргументированный ответ на вопросы связанные с уравнением.

Иллюстрации на доске, учебник

Раздаточный дифференцированный материал

Уравнения с ЕГЭ

12.12

  1.  

13.12

  1. 40

17.12

  1. 41

Решение уравнения вида sin х = а

1

Изучение нового материала

Составление алгоритма действий, решение задач, формировать умения

Познакомить с формулой корней простейшего тригонометр уравнения sin х = а , научить решать простейшие тригонометрические уравнения

Знать: определение

уравнений, формулы решения тригонометрических уравнений, сформулировать выводы о решении

Умение решать уравнения, работать с учебником, подбор аргументов, соответствующих решению, аргументированный ответ на вопросы связанные с уравнением.

Иллюстрации на доске, учебник

19.12

  1. 42

 

Решение уравнения вида sin х = а

2

Формирование умений и навыков

Фронтальный опрос, решение упражнений

Совершенствовать умения решать уравнения вида  sin х = а

Раздаточный дифференцированный материал

Уравнения с ЕГЭ

20.12

24.12

  1. 43

Решение тригонометрических уравнений вида tg х = а,

ctg х = а

1

Изучение нового материала

Составление алгоритма действий, решение задач, формировать умения

Ввести формулы  уравнений вида tg х = а, ctg х = а

Рассмотреть примеры решений

Знать: определение

уравнений, формулы решения тригонометрических уравнений, сформулировать выводы о решении

Умение решать уравнения, работать с учебником, подбор аргументов, соответствующих решению, аргументированный ответ на вопросы связанные с уравнением.

Иллюстрации на доске, учебник

Справочный материал

Уравнения с ЕГЭ

26.12

Решение тригонометрических уравнений вида tg х = а,

 ctg х = а

1

Формирование умений и навыков

Фронтальный опрос, решение упражнений

Закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений

Раздаточный дифференцированный материал

Уравнения с ЕГЭ

27.12

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Учебный практикум;

Комбинированный

Фронтальный опрос,

Алгоритм решения уравнений.

Простейшие тригонометрические уравнения

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения

14.01

Решение простейших тригонометрических уравнений. Проверочная работа

1

Проверка знаний и умений

Самостоятельное решение задач

Закрепить навык решения простейших уравнений вида  sin х = а, cos х = а,

tg х = а,

 ctg х = а

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения

Умение решать уравнения, работать с учебником, подбор аргументов, соответствующих решению, аргументированный ответ на вопросы связанные с уравнением

Раздаточный дифференцированный материал, справочные таблицы

Упражнения  ЕГЭ

16.01

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Изучение нового материала

Проблемные задания, ответы на вопросы

Простейшие неравенства

Уметь:  решать простейшие неравенства с помощью единичной окружности и логического рассуждения

Знать:  - тригонометрические неравенства и способы их решения

Умение решать простейшие тригонометрические неравенства.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Иллюстрации на доске, учебник

Справочный материал тетрадь с конспектами

Презентовать решение неравенств

17.01

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

Простейшие неравенства

Уметь:  решать простейшие неравенства с помощью единичной окружности и логического рассуждения

Знать:  - тригонометрические неравенства и способы их решения

Умение решать простейшие тригонометрические неравенства.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

тетрадь с конспектами, справочные таблицы

Упражнения  ЕГЭ

21.01

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Формирование умений и навыков

Фронтальный опрос, решение упражнений

Совершенствовать умение решать Простейшие неравенства

Уметь:  решать простейшие неравенства с помощью единичной окружности и логического рассуждения

Знать:  - тригонометрические неравенства и способы их решения

Умение решать простейшие тригонометрические неравенства.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Иллюстрации на доске, учебник

Справочный материал тетрадь с конспектами

Упражнения  ЕГЭ

23.01

Тригонометрические уравнения

1

Изучение нового материала

Решение упражнений

Рассмотреть уравнения сводящиеся к квадратным уравнениям

Знать решение уравнений сводящихся к квадратным

Уметь решать более сложные тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным

Раздаточный дифференцированный материал

Упражнения  ЕГЭ

24.01

Тригонометрические уравнения

1

Изучение нового материала

Решение упражнений

Познакомить с однородными уравнениями

Уметь различать однородные тригонометрические уравнения

Знать способы решения однородных уравнений

Уметь использовать  методы решения и уметь решать более сложные тригонометрические однородные уравнения,

28.01

Тригонометрические уравнения и системы уравнений.

1

комбинированный

Фронтальный опрос, Решение упражнений

Познакомить со способами решения систем уравнений

Знать способы решения систем уравнений и неравентств

30.01

57.

Решение задач по теме«Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1

Формирование умений и навыков

Фронтальный опрос, решение упражнений

Подготовиться к контрольной работе

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Применять способы решения к более сложным уравнениям и неравенствам

Раздаточный дифференцированный материал

Упражнения  ЕГЭ

31.01

58

Контрольная работа

№ 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Выявление степени усвоения изученного материала

Уметь:

- расширять

и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений;

- решать разными методами тригонометрические уравнения.

Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

04.02

Тема №3       Производная её применение (36ч)

 

№ п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонстрация

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

5558

59.

Вводное повторение.

1

Повторение

Ответы на вопросы, решение упражнений

Обзор элементарных функций

Применение свойств элементарных функций при решении задач

Знать свойства элементарных функций,  определение приращения функции

Уметь:

- определять понятия, приводить доказательства;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

.Умение развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Учебник, справочный материал, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

06.02

Вводное повторение.

1

07.02

  1. .

Приращение функции

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы, решение упражнений

Ввести понятия приращение функции, приращение аргумента.

Выработка умения вычисления их отношений, углового коэффицмента секущей

Знать определение приращения функции

Уметь:

- определять понятия, приводить доказательства;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Учебник, справочный материал, тетрадь с конспектами

. Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой.

11.02

Приращение функции

1

Соверше нствование умений вычислять отношение, угловой коэффициент сек

11.02

Понятие о производной

Алгоритм нахождения производной

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Создать наглядный образ касательной, ввести понятие касательной к графику функции

Знать определение касательной функции, гладкие прямые

Уметь определять знак углового коэффициента касательной

Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Опорные конспекты учащихся

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы

13.02

Понятие о производной

Алгоритм нахождения производной

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос, составление алгоритма действий

Ввести понятие производной

Знать понятие о производной функции в точке, алгоритм нахождения производной

Уметь находить производную по алгоритму

14.02

18.02

Понятие о производной

Алгоритм нахождения производной

1

Практикум

Решение задач

Совершенствование умений находить производную по алгоритму

Уметь вычислять производную функции в точке, уметь находить угловой коэффициент

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

1

Изучение нового материала

Проблемные задачи; построение алгоритма действия

Ввести определение непрерывности функции, познакомить с правилами предельного пререхода

Знать определение функции непрерывной в точке, определение  предельного перехода функции, правила предельного перехода. Уметь:

- составлять текст научного стиля;

 Пользоваться правилами предельного перехода

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости.

Учебник, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках

20.02

.

Правила вычисления производных

5

Комбинированный.

Учебный практикум

Проверочная работа

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Контроль умений и навыков

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования

Уметь:

- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; 

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:

- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

- работать с учебником, отбирать

и структурировать материал.

Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем.

Опорные конспекты учащихся

 Иллюстрации на доске, сборник задач

Раздаточный дифференцированный материал

Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

21.02

25.02

27.02

28.02

04.03

Производная сложной функции.

 1

Изучение нового материала

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Научить распознавать сложные функции(она состоит из элеман-рных)

Вывести формулы дифференцирования, правила дифференцирования сложной функции.

Уметь:

- находить производные сложных функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:

- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

- работать с учебником, отбирать

и структурировать материал.

Умение применять формулы производных сложных функций.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

06.03

Производная сложной функции.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

07.03

Производная сложной функции.

1

Формирование умений и навыков

Закрепить навыки  вычисления сложной ф-ции

Раздаточный дифференцированный материал

11.03

Производные тригонометрических функций.

3

Комбинированный.

Учебный практикум

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования тригонометрических функции.

Уметь:

- находить производные тригонометрических функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Умение применять формулы производных тригонометрических функций.

Раздаточный дифференцированный материал

14.03

18.03

20.03

Контрольная работа №4 по теме «Производная»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь:

- расширять

и обобщать сведения по нахождению производной;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Умение решать задачи на применение производной; предвидеть возможные последствия своих действий.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

01.04

Применение непрерывности

1

Изучение нового материала

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Ввести понятие непрерывной функции, описать метод интервалов (метод решения неравенств с одной переменной)

Знать определение непрерывной функции, метод интервалов. Уметь:

Решать неравенства методом интервалов.

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.

Иллюстрации на доске, учебник.

Поиск нужной информации в различных источниках

Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

03.04

Уравнение касательной к графику функции

2

Формирование умений и навыков

Изучение нового материала

Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции

Составление алгоритма действий

Повторить метод интервалов, совершенствовать умение применять метод при решении дробно-рац неравенств

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Уметь:

- составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;

- решать проблемные задачи и ситуации.

Умение составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Слайд-лекция «Уравнение касательной к функции» Раздаточный дифференцированный материал

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

04.04

08.04

Производная в физике и технике

1

Изучение нового материала

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Вычисление скорости, ускорения, механический смысл производной.

Знать определение скорости, ускорения.

Умение находить силу, кинетическую энергию и т.д.

Учебник, тетрадь с конспектами

10.04

 Признаки возрастания (убывания) функции

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции

Научить находить промежутки возрастания (убывания) ф-ции с помощью производной. Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы

Уметь:

- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать

в диалоге.

Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами

Слайд-лекция «Исследование функции»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

11.04

Признаки возрастания (убывания) функции

1

Формирование умений и навыков

15.04

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

2

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Уметь:

- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

 - воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры.

Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.

Проблемные дифференцированные задания

Создание компьютерной презентации об исследовании функций.

17.04

18.04

Примеры применения производной к исследованию функции.

4

Комбинированный.

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений

План для исследования функции.

Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график.

Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график.

Проблемные дифференцированные задания

22.04

24.04

25.04

29.04

 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

3

Комбинированный

Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию

Уметь:

- исследовать

в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

- составлять текст научного стиля;

- выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению (П)

Слайд-лекция «Применение производной»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

02.05

06.05

08.05

Контрольная работа №5 по теме «Применение производной»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь:

- расширять

и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной;

- составлять уравнения касательной к графику функции;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

13.05

Тема№ 4    Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс (11 часов)

№ п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонстрация

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

95

96

 Графики тригонометрических функций

2

Комбинированный

Решение качественных задач

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции:

 у = sin х,

у= cosx,

у=tgx,

y=ctgx,

y=arcsinx, y=arсcosx,

y=arсtgx,

у=arcctgx, график и свойства функций.

Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Уметь:

- работать с учебником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умение использовать формулы и свойства тригонометрических функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Сборник тестовых заданий

Создание базы тестовых заданий по теме

15.05

16.05

97

98

Тригонометрические уравнения

2

Комбинированный

Решение качественных задач

Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

Уметь:

- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, решать сложные тригонометрические уравнения, вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами.

Сборник тестовых заданий

Создание базы тестовых заданий по теме

20.05

22.05

99

100

Преобразование тригонометрических выражений

2

Комбинированный

Решение качественных задач

Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот

Уметь:

- преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме;

- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

Сборник тестовых заданий

Создание базы тестовых заданий по теме

23.05

27.05

101

102

Применение производной

2

Комбинированный

Работа со сборником задач, ответы на вопросы

Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин

Уметь:

- использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;

- развернуто обосновывать суждения;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

Умение находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа

текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.

Сборник тестовых заданий

Создание

базы

тестовых

заданий

по теме

29.05

30.05

103

104

Итоговая

контрольная

работа

2

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий.

Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

 

105

Анализ контрольной работы

Резерв

1

 


Литература и УМК

1. Алгебра  и  начала  анализа – 10 – 11 .Колмогоров  А.Н.,  Абрамов  А.М.,  Дудницын  Ю.П.,  Ивлев  Б.М.,  Шварцбурд  С.И. – М.: Просвещение, 2007.

2.Геометрия 7 – 9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2004.

3. Геометрия 10 - 11. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2009.

4. Геометрия 10. 11. Поурочные планы.Г.И. Ковалева. Волгоград. Издательство «Уичтель», 2007г

5.Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов. Зив Б.Г., «просвещение», 2000г

     

  А также дополнительных пособий:

         для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

       для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа  для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

     Рабочая учебная программа курса алгебра и начала анализа  за 11 класс составлена на основе:- примерной государственной программы среднего (полного...

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (по учебнику Ю. М. Колягина)

Статус документа         Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса предназначена   для работы по УМК под ред...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса

Программа расчитана на 3 часа в неделю, всего - 105 часов в год; учебник: Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / ...