Проект по теме "Проценты"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Евдокимова Наталья Михайловна

Презентация к теме "Проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veronika.pptx755.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по теме : « Проценты» Выполнила ученица 5 класса Украинцева Вероника

Слайд 2

Проценты это математическое понятие, которое, в отличие от многих подобных понятий, очень часто встречается в повседневной жизни.

Слайд 3

Проце́нт ( лат. per cent — на сотню) — одна сотая доля . Обозначается знаком « % ». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.

Слайд 4

Проценты в древности

Слайд 5

Слово процент переводится как «за сотню» или «со ста». И первыми идею выражать таким образом частей целого постоянного, придумали древние вавилоняне. Дело в том, что этот строй пользовался шестидесятеричными дробями, поэтому им просто необходимо было такое нововведение. До наших дней дошли клинописные таблицы вавилонян, при помощи которых можно легко и быстро определить, какова сумма процентных денег

Слайд 6

Индийские математики по своему считали процент. Они пользовались тройным правилом (использованием пропорции). Кроме этого, в Индии проводили более сложные операции с %, чем просто считать сдачу.

Слайд 7

В Средние века очень сильно распространена была торговля, в связи с чем много внимание было обращено на правильность и умение высчитывать проценты. Тогда уже проценты, история которых началась гораздо раньше, начали свою эволюцию. Торговцам приходилось считать не просто проценты, а проценты с процентов, сложные проценты и т.д. Некоторые компании даже составляли свои таблицы и схемы по вычислению процентов. Эти таблицы, кстати считались коммерческой тайной и тщательно охранялись.

Слайд 8

1584 год. Симон Стевин, инженер из Нидерландов, опубликовал таблицу процентов.

Слайд 9

Первая версия происхождения знака «%». 1985 год .Париж. «СТО»- знак %.

Слайд 10

Вторая версия происхождения знака «%». Знак % это упрощение буквы t в слове cto , которым ранее обозначали проценты.

Слайд 11

Как известно из практики, с помощью процентов часто показывают изменение той или иной конкретной величины. Такая форма является наглядной числовой характеристикой изменения, характеризующей значимость произошедшего изменения.

Слайд 12

Запомните!!! 1.Нахождение числа по его проценту. Чтобы найти число по его проценту , нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа . 2.Нахождение числа по его проценту. Чтобы найти число по его проценту , нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа. 3 .Сколько процентов одно число составляет от другого . Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100 %.

Слайд 14

Список литературы!!! 1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г., Математика М., 2006. 26с, 84-86с, 98-100с, 106-108с. 2.Захарова А.Е., Учимся решать задачи на проценты, ч., 2006. 23-32с. 3.Зубарева И.И., Еще раз о процентах, М., 2006. 26-31с. 4.Симонов А.С., Сложные проценты, М., 1998. 30-32с, 40-41с. 5.Крамор В.С., Лунгу К.Н., Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры, М., 2001. 27-31с, 176-194с. 6. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования, С., 2006. 38-43с., 100-104с, 154-155 с. 7.Дорофеев Г.В., Седова Е.А., Процентные вычисления, М., 2003.6-14с, 50-59с, 68-73 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...