Физико-математическое лото
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

Оленина Елена Владимировна

Данное мероприятие было проведено в рамках недели точных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiziko-matematicheskoe_loto_8_kl.rar46.06 КБ
Файл foto.rar2.17 МБ
Файл foto2.rar2.38 МБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера 10 вопросов. Ведущий достаёт из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой есть в карточке этот номер, получает право на ответ. Время обдумывания 1-3 минуты. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остаётся у ведущего, и право ответа передаётся другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно выкупить тот бочонок, который остался у ведущего. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.

Вопросы.

  1. Древнегреческий филосов, предложивший 2500 лет назад, что все вещества состоят из атомов, между которыми есть промежутки.                                     (Демокрит)

  1. Автор книги, которая называется « Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии.                                                                ( Евклид)

  1. Человек, который хотел быть юристом, офицером, философом, но стал математиком. Он первый ввёл прямоугольную систему координат.                     (Декарт)

  1. Это русский математик, создал первый русский учебник по математике. В знак признания достоинств этого математика Пётр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум, знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.                                                                                                                                ( Магницкий)

  1. Одна старая легенда гласит, что эта мера длины была определена в 1101 г. как расстояние от носа английского короля Генриха 1 до кончика среднего пальца его вытянутой руки. По другой легенде, это длина меча Генриха 1.                                ( ярд, 91 см)

  1. Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»?                                    (миля)

  1. Это расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами.                      ( пядь)

  1. Это расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. (косая сажень)

  1. Найдите частное чисел       (2∙3∙3∙5∙5∙5∙7∙11∙19): (3∙3∙5∙5∙7∙19).                                                (110)

  1. Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду:                                                                                                                           ( )  

  1.   В примере (**)3=***9  вместо * поставь цифры так, чтобы получилось верное равенство.                                                                                                                                       ( (19)3=6859. )

  1. Найдите лишнее выражение:  а+в:с,  (а+в):с.                                                  (третье)

  1. Сумма цифр двузначного числа равна 11, а произведение 24. Чему равно число?  (83 и 38)

  1. Мимо моего дома проходят 3 автобусных маршрута. Их номера – трёхзначные числа, при чём все они – квадраты. Более того, они записываются одними и теми же цифрами. Какие номера у автобусов?                                                                                  ( 169, 196, 961)

  1. Сколько изображено на рисунке квадратов?                                                                         ( 1+4+4+4=13)

  1. Расшифруйте ребус:                                                                                                                  (Австрия)

        А       я я я

  1. О чём спрашивается в загадке: « Чего с Земли не поднимешь?»                                      (тень)

  1. О каком явлении говорит пословица: « Как аукнется, так и откликнется?»                      (эхо)

  1. Самая близкая к Земле звезда?                                                                                                    ( Солнце)

  1. Прилипнут ли к друг другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?                                            ( Не прилипнут. Вода не смачивает жирные поверхности)

  1. Возраст младшей сестры на 5 лет меньше возраста средней и в 5 раз меньше возраста старшей. Сколько лет каждой сестре, если всем им 19 лет.                                 (2, 7, 10)

  1. Поезд из 10 вагонов прошёл мимо наблюдателя за 8 с. Какова скорость поезда, если длина вагона 16 м.?                                                                                                                  ( 20 м/с)

  1. В магазин привезли 223 л. масла в бидонах по 10 л. и 17 л. Сколько было бидонов?                                                                                                                                           (9 по 17 л. и 7 по 10 л.)

  1. Найдите методом перебора множество пар натуральных чисел х и у, удовлетворяющих уравнению:       х2=20-у2                                                                                 (4;2), (2;4)

  1. « Морозило сильнее, чем с утра, но зато так было тихо, что скрип мороза слышался под сапогами за полверсты». Почему мы слышим скрип снега под ногами?                                                                                                                                (Снежинки представляют собой кристаллы, под ногами они ломаются, вследствие этого появляется звук.)

  1. Недавно я был в гостях. Хозяйка дома подошла к двери и пустила кошку. Посмотрев на кошку, я сказал: «Погода на улице холодная.» Как я это определил?                                                                                                                             ( По шерсти кошки. При холодной погоде шерсть кошки становится особенно пушистой, чтобы в промежутках между ворсинками было больше воздуха, ведь он плохой проводник тепла.)

  1. Угощая нас блинами, хозяйка сказала: « Блины вкусны горячими, поэтому я ставлю тарелку с блинами на металлический поднос». « Лучше ставьте их на деревянную подставку»- посоветовал я. На чём основан этот совет? (Теплопроводность дерева меньше, чем металла, поэтому на деревянной подставке тарелка остывает медленнее.)

  1. Справедлива ли пословица: « Не услышишь выстрела, которым будешь убит».  (Да, скорость пули больше скорости звука.)

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?                                                                                                                                            (в 11 раз)

  1. В каком случае верно равенство:  19+15=10 ?                                                                                 (7ч. +3ч. = 10ч.)

  1. Вычислите: -25+(-24)+(-23)+(-22)+…+20+21+22+23.                                                            (-25+(-24)=-49)

  1. Вычислите:      -200∙(-199)∙(-198)∙…∙198∙199.                                                                                (0)
  2. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?                                                                                                          (23 г.)

  1. Что мешает восьмикласснику Вове, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из виду? (Взаимное притяжение молекул.)

  1. Половина – треть его. Какое это число?                                                                             (∙3=)

  1. Будет ли число  а корнем уравнения:  х3-1=0, если  а=0,1257∙87 ?                                        (да)

  1. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принёс домой и бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали мелкие пузырьки. Откуда они взялись и чего напугались?                                                                                                     (Мел  не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух. А дедушкины зубы тут не при чём – пузырьки зубов не боятся.)

  1. Портной имеет кусок сукна в 16 м., от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок?                                                                 (через 7 дней)

  1. Подберите такие значения а и в, чтобы уравнение а∙х=в имело бесконечно много корней.                                                                                                                           (а=0, в=0)

  1. Бутылка лимонада стоит 30 коп., а пустая бутылка – 20 коп. Сколько бутылок лимонада можно выпить, имея при себе 1 рубль?                                                                   (8 бутылок)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.

Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....

Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль

В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....