тест, 7 класс, алгебра,тема:"Линейная функция"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Смагунова Галина Ивановна

Составлено 25 заданий с вариантами ответов и указан верный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_smagunova.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование (номер) тестового задания:

1

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование функциональных понятий

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Выберите уравнение, с помощью которого задана линейная функция:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)у=х2+8х;  б)у=8/х;    в)у=х3;    г)у=х/2+8

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

г)у=х/2+8

Наименование (номер) тестового задания:

2

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения определять принадлежность точки данной функции

Степень трудности тестового задания:

средняя

Текст задания (вопроса):

Определите точку, которая принадлежит графику  функции, заданной уравнением:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

У=5-2х

а)А(-5;-5);  б)В(5;-5);    в)С(-5;5);    г)Д(5;5)

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

б)В(5;-5)

Наименование (номер) тестового задания:

3

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умений  находить по формуле значение функции по известному значению аргумента

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Найдите значение функции у=2х-12 в точке, абсцисса которой равна 4:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)-4;  б)20;    в)4;    г)-10

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

а)-4;  

Наименование (номер) тестового задания:

4

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Понятие углового коэффициента

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Определите угловой коэффициент функции, заданной уравнением у=1,2-7х:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)7;  б)-1,2;    в)-7;    г)1,2

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

в)-7;  

Наименование (номер) тестового задания:

5

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умений  определять принадлежность точки графику

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Какой, из указанных прямых, принадлежит точка х(-3; 8):

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)у=8;  б)у=-3х;    в)у=-3х+8;    г)у=2х+14

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

г)у=2х+14

Наименование (номер) тестового задания:

6

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умений  по заданному значению функции находить значение аргумента

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Линейная функция задана формулой у=-9-2х.

Выберите значение х, при  котором   у(х)=-9:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)х=4,5;  б)х=0;    в)х=2/9;    г)х=-4,5

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

 б)х=0;    

 

Наименование (номер) тестового задания:

7

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Понятие зависимости расположения графика в координатной плоскости от значений k,b

Степень трудности тестового задания:

трудное

Текст задания (вопроса):

Какие из значений k и b  удовлетворяют графику функции вида у=kх+b, проходящего через точку А(-10,-2) параллельно оси х.:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)k=0; b=-10  б)k=0  b=2;    в)b=-2;k=0;    г)k=-10;b=-2

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

в)b=-2;k=0;    

Наименование (номер) тестового задания:

8

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения определять принадлежность точки данной функции

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Укажите точку графика функции у=-3+6х, у которой абсцисса равна ординате:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)(2;2);  б)(3/5;3/5);    в)(1,2;1,2)    г)(-2;-2)

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

 б)(3/5;3/5);

Наименование (номер) тестового задания:

9

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения устанавливать  взаимосвязь вида функции,графика,значений kиb

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Для функции у=1/4х+1,5 укажите ложные  утверждения:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) данная функция- частный случай линейной функции;

б)b=1,5;  k=1/4;

в) график функции параллелен оси х;

г)точка А(0;1,5) принадлежит графику функции у=1/4х+1,5

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

а) данная функция- частный случай линейной функции;

 в) график функции параллелен оси х;

Наименование (номер) тестового задания:

10

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения  читать график

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Определите точку, которая принадлежит графику :

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)А(0;0);

б) В (2;3);

в) С(-3;-3);

г) Д(3;-3)

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

  б) В (2;3);

Наименование (номер) тестового задания:

11

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения  читать график

Степень трудности тестового задания:

среднее

                                                                                                                                                                                                                                      Текст задания (вопроса):

Какое из уравнений соответствует графику линейной функции :

а) у=-4+х;

б) у = -х;

в) у=х;

г) у=6х;

                     Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):  в) у=х

Наименование (номер) тестового задания:

12

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умений находить координаты точки пересечения графиков функций (аналитически)

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Вычислите координаты тоски пересечения графиков  линейных функций у=8 и у=2х:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)(0;8);  б)(8;4);    в)(4;-8);    г)(4;8)

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

г) (4;8)

Наименование (номер) тестового задания:

13

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Геометрический смысл коэффициента.

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Выберите функцию график, которой расположен в I и III координатных  четвертях:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)у=-3-7х;  б)у=-4,5;    в)у=2х;    г)у=-х+9

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

в)у=2х

Наименование (номер) тестового задания:

14

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умений по заданному значению функции находить значение аргумента

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Функция задана формулой у= 7/9x. При каком значении х, значение функции в 2 раза больше:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)х=9/25;  б)х=9/7;    в)х=-2;    г)х=2

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

г)х=2

Наименование (номер) тестового задания:

15

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Установление зависимости координат точки и расположения графика относительно оси у

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Выберите точку, в которой график функции у=-0,75х-5 пересекает ось у:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)А(0;-5);  б)В(1;-5,75);    в)С(-5;0);    г)Д(0;0)

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

а)А(0;-5)

Наименование (номер) тестового задания:

16

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Понятие зависимости расположения графика в координатной плоскости от значений k и b.

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Из приведённых пар функций укажите те, графики которых имеют общую точку:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)у=4 и у=-0,5;  б)у=-3х и у=1/3х;    в)у=1,2 и у=0,1х-8;    г)у=3/5х-9 и у=0,6+0,6х

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

 б)у=-3х и у=1/3х;    в)у=1,2 и у=0,1х-8

Наименование (номер) тестового задания:

17

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Умение определять значения k и b по виду функции

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Если k=-9 и b=-9, то линейная функция имеет вид:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)у=-9;  б)у=-9х;    в)у=-9х+9;    г)у=-9х-9

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

    г)у=-9х-9

Наименование (номер) тестового задания:

18

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения устанавливать взаимосвязь вида функции, графика, значений k и  b

Степень трудности тестового задания:

трудное

Текст задания (вопроса):

Укажите ложное утверждение:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)график функции у=7 расположен в I и II координатных четвертях;  

б)график функции х=3 параллелен оси у;

в)графики  функций у=2х и х=4 пересекаются;

г)графики функций х=3 и х=-4 взаимно перпендикулярны.

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

г)графики функций х=3 и х=-4 взаимно перпендикулярны.

Наименование (номер) тестового задания:

19

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Геометрический смысл коэффициента

Степень трудности тестового задания:

трудное

Текст задания (вопроса):

Выберите функцию график, которой параллелен графику линейной функции у=0,8-0,8х:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)у=-0,8+0,8х;  б)у=-0,6-4/5х;    в)у=-0,8+4/5х;    г)у=4/5х-0,6

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

б)у=-0,6-4/5х

Наименование (номер) тестового задания:

20

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Геометрический смысл коэффициента

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Укажите функцию график, которой не проходит через начало координат:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)у=0;  б)у=1/7х+1,7;    в)х=0;    г)у=-1/7х

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

б)у=1/7х+1,7

Наименование (номер) тестового задания:

21

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Геометрический смысл коэффициента

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Из приведённых пар функций укажите те, графики которых не имеют общих точек:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)у=4 и х=2;  б)у=-3,2х+8 и у=-8-3,2х;    в)х=-7 и х=-7,1;    г)у=12 и у=0,12

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

б)у=-3,2х+8 и у=-8-3,2х;    в)х=-7 и х=-7,1;    г)у=12 и у=0,12

Наименование (номер) тестового задания:

22

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения читать график

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Какие из изображённых графиков проходят через точку А(2;3):

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

        

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

а, б, в

Наименование (номер) тестового задания:

23

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения читать график

Степень трудности тестового задания:

трудное

Текст задания (вопроса):

Установите соответствие между указанными функциями и соответствующими графиками А)у=-2; Б)у=2х; В)у=3х-1; Г)у=-х:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

        

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

1-Б; 2-А; 3-В; 4-Г

Наименование (номер) тестового задания:

24

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения читать график

Степень трудности тестового задания:

трудное

Текст задания (вопроса):

Выберите истинное утверждение для графика функции  :

        

а)точка А(-2;0) принадлежит графику функции;

б)β - угол между прямой и положительным направлением оси ОХ, β – тупой;

в)при х=-2, у=-3;

г)угловой коэффициент число отрицательное.

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

в)при х=-2, у=-3

Наименование (номер) тестового задания:

25

Ступень общего образования:

Основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

математика

Измеряемый образовательный результат:

Формирование умения устанавливать взаимосвязь вида функции, графика, значений kиb

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Установите соответствие между значениями  k и b и формулами, задающими линейные функции:

а)k=0,2 b=-0,6                                                1)у=0,2х+0,5

б) b=-0,6 k=-0,2                                               2) у=0,6+1/5х

в)  k=0,2  b=3/5                                                3) у=-0,6-1/5х

г) k=1/5b=1/2                                                  4) у=1/5х-0,6

Правильный ответ (критерии правильности выполнения для заданий открытого типа):

а)-4

б)-3

в)-2

г)-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по алгебре в 7 классе по теме: "Линейная функция"

Урок закрепления и обобщения знаний по теме: "Линейная функция" с мультимедийным сопровождением. Содержит задания творческого характера....

Конспект урока алгебра в 7 классе по теме "Линейная функция"

На уроке применяются виды деятельности...

Открытый урок алгебры в 7-м классе на тему "Линейная функция и ее график"

применение возможностей программы GeoGebra и интерактивной  творческой среды для создания математических моделей....

Алгебра 7 класс. Тема урока "Линейная функция"

Данный урок проводится в 7 классе Тема урока "Линейная функция"...

Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Линейная функция»

Тема урока: Линейная функция. (Слайд 2) Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейнаяфункция у = kx + b».Выработать способности учащихся обобщать частные случаи...

План конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: "Линейная функция и ее график" С использование интерактивной доски.

Обобщающий урок по данной теме с использованием тестов и заданий на интерактивной доске. К уроку прилагается презентация для интерактивной дсоки SMART NOTEBOOK 2011....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....