План урока по теме:"Координатная плоскость"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Косухина Елена Сергеевна

Данный урок математики был  проводился в 6 классе. Тип урока - усвоение новых знаний. Направлен на формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_uroka_po_teme_koordinatnaya_ploskost.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по теме: «Координатная плоскость»

ФИО учителя

Косухина Елена Сергеевна

Место работы

ОКОУ Ивановская школа-интернат

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Координатная плоскость (первый урок).

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 28-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2011г.

  1. Цель  урока: ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам и определять координаты уже построенной точки. 
  2. Планируемые результаты:  учащиеся научатся  строить точку по ее координатам, определять координаты уже построенной точки; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

1) формировать умение строить точку по её координатам;

            2) формировать умение определять координаты точки. 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока: усвоение  новых знаний.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

14.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point


Ход урока:

  1.  Организационный этап
  1. Приветствие
  2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока. Запись даты  в тетрадь.
  3. (Слайд2) Обсуждение эпиграфа. Роджер Бэкон (англ философ, естествоиспытатель) сказал, что «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.»

        

  1. Изложение нового материала

1.Актуализация знаний.

-Представьте себе ситуацию. У вас спрашивают, как пройти до санатория «Марьино». Как вы объясните? Таким образом, вы указали местонахождение объекта, то есть его координаты.  На уроках математики мы учились находить координаты точек на координатной прямой.

-Какая прямая называется координатной прямой? (Слайд 3)

-Укажите, чем отличаются координатные прямые друг от друга?(Слайд 4)

-Определите координаты точек А,В,С,Д на координатной прямой. (Самостоятельное выполнение в тетради)  (7-10мин)

Взаимопроверка и выставление отметок. Аргументация выбора оценки.  (Слайд 5-7)

-Где в жизни мы наблюдаем применение координатной прямой? (Движение транспорта: автомобили, поезда)

2.Создание проблемной  ситуации

-Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: (Слайд 8)

-Какие транспортные средства двигаются? Где происходит движение? Какой транспорт еще движется по морю, небу? (Слайд 9-10) Как организовать движение этих транспортных средств, чтобы  оно было безопасным?

(Необходимы специалисты, компас, навигаторы, чтобы определять местонахождение объекта, то есть надо знать его координаты).

-Достаточно ли для организации движения этих объектов понятие координатной прямой? Где происходит движение объектов? (Плоскость)

-Сформулируйте тему урока. Каковы цели урока? Чем будем заниматься на уроке? (Слайд11)

3.Сообщение новых понятий и терминов

1.Система координат, координатная плоскость.

-Чтобы обозначить положение точки на плоскости, проводят на плоскости две перпендикулярные прямые х и у, которые пересекаются в точке О – начало отсчета. Эти прямые называют системой координат на плоскости, а точку О  - начало координат. Ось х – ось абсцисс, ось у – ось ординат. Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью.

(Слайд 12) Запись в тетрадь.

2.Определение координат точки на плоскости. (Слайд13)

3.Прочитайте рубрику «говори правильно» на стр 245 и назовите координаты точки А.

4.Определение координат точек, лежащих на координатных осях. (Слайд14)

5.Построение точки на координатной плоскости (Слайд15) Запись в тетрадь.

 III.        Физкультминутка

Мы писали, мы решали.
И на редкость все устали
Дружно встали, потянулись,
Наклонились, улыбнулись,
Разминаем кисти рук,
Посмотрим вдаль,
Потом вокруг,
Наклоняемся слегка,
Чтоб размять свои бока,
Упражняться нам не лень,
                           Будем добрыми весь день.            (Слайд 16)

IV.Закрепление изученного материала

1.№ 1394 (устно)

2.Постройте точки с заданными координатами. (Слайд 17,18)

V.Самостоятельная работа

1.Расшифруйте имя известного ученого.(Слайд 20) Оцените свою работу.

Из истории (Слайд 21) Рене Декарт впервые ввел координатную прямую и систему координат, которая в его честь названа декартовой прямоугольной системой координат.

2.Постройте рисунок по заданным координатам.

Карточка 1

1)(5;-2),  (4;-4), (-4;-4), (-5;-2),

2)(2;-2), (2;5), (-2;2), (-2;0), (2;3).

Карточка 2

1) (- 7; 0), (- 5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (- 7; 0).

2) (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).

3) (0; 1), (6; - 3), (8; - 3), (4; 1), (0; 1).

VI.Дидактическая игра.

Класс разбит на 2 группы. Кто быстрее определит координаты зарытых кладов капитана Флинта. Сокровища Флинта – это ваши отличные знания по теме!

VII.Итог урока.

-Какова тема урока? Цели урока?

-Что такое координатная плоскость?

-Как определить координату точки?

-Где в жизни мы встречаемся с координатами на плоскости?

(Кинотеатр, автобус, шахматы, шашки, игра в морской бой)

VIIДомашнее задание п.45 №1419, №1392.По желанию: построить рисунок по заданным координатам.

IX.Рефлексия

Выберите предложение и продолжите его:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило

-Оцени свою работу на уроке по пятибальной шкале. Аргументируй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Координатная плоскость" 6 класс

Третий урок по теме " Координатная плоскость", содержащий презентацию, дополнительные задания....

Презентация к уроку по теме "Координатная плоскость"

Данная презентация может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Координатная плоскость", который представляет собой урок-путешествие и организован в рамках игровой технологии....

Урок по теме "Координатная плоскость в жизни человека"

Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная.Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, вы знако...

Урок по теме "Координатная плоскость".

С помощью данной разработки можно скорректировать уменя и навыки учащихся в работе с координатной плоскостью, развивать логическое мышление, графические навыки, умения находить периметры и площади фиг...

Урок по теме "Координатная плоскость"

Обобщающий урок по данной теме. Конспект и презентация....

урок на тему "Координатная плоскость" 6 класс

Урок-путешествие на тему "Координатная плоскость" для 6 класса. Учащиеся познакомятся с французским ученым Рене Декарт.  Учащиеся делятся на группы и проходят станции "Историческая", "Научно-теор...

План-конспект обобщающего урока по теме " Координатная плоскость."

План-конспект обобщающего урока по теме "Координатная  плоскость". Настоящий урок в игровой форме позволяет обобщить тему "Координатная плоскость" в 6 классе....