Урок по теме "Координатная плоскость".
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

С помощью данной разработки можно скорректировать уменя и навыки учащихся в работе с координатной плоскостью, развивать логическое мышление, графические навыки, умения находить периметры и площади фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План
проведения урока по теме
«Координатная плоскость»
математика 7 класс.

Автор разработки:         Рудь Людмила Андреевна

                              учитель математики ГБС (К  )ОУ школа интернат№1

                             Краснодарского края.

Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;

2) рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;

3) показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;

4) в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

Задачи:

- обучающие:        1) ввести понятие координатной плоскости;

2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;

3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

- развивающие:        развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.

- воспитательные:        развитие интереса к предмету.

Тип урока:        изучение нового материала

Оборудование:        рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие.                      Учиться можно только весело.

                                                              Чтобы переваривать эти знания,

                                                              Нужно поглощать их с аппетитом.

                                                                                               « Анатоль Франц».

  1. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока

II.        Объявление темы, цели и плана урока

После вводных слов учителя начинается работа по слайдам подготовленной для этого урока презентации.

(Слайд № 1)

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»).

        

III.        Изложение нового материала

1.        Рассказать учащимся о том, что с самого раннего детства им приходилось встречаться с понятием координатная плоскость в жизни:

 при посещении кинотеатра

                во время любимой всеми игры в «Морской бой»

 во время игры в шахматы и шашки

               взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.

               Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте.

2.        Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях

(Слайд №2). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат.

(Слайд № 3). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).

(Слайд №4-11). Учащиеся самостоятельно в тетрадях записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Затем на слайде производим проверку самостоятельно выполненной работы.

 

( Слайд12-17).Помогите найти координаты точек, которые лежат в I-IV              координатных  четвертях (работа  учащихся  на  доске, щёлкни мышкой и  выбери   правильный  ответ).

       

 (Слайд№18-21). 1.Соедините точки  А, В, С и  найдите координаты  точек  пере-

                                 сечения  отрезков АВ, ВС и АС  с осями координат.

                      2.Соедините  точки  А, В, С и Д  вычислите  площадь  фигуры   и   её

                          периметр. Какая  фигура получилась?

                      3. Вычислите  координату точки  пересечения диагоналей прямоуго-

                          льника  АВСД.

                      4. Найдите точки пересечения окружности и прямых а, в и с.

                     

           

(Слайд № 22). Творческая работа. Соединить заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек  и начерчена координатная плоскость. Учащиеся в тетрадях должны начертить координатную плоскость по заданным размерам. Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками. По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке.

  1. Самостоятельная работа учащихся по закреплению изученного на уроке

                                  Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

                                                     Постройте    по  точкам:

                                                             ПАРУСНИК.

                                       

                                       1.  (0;0). (-10;1), (0;16), (-1;2), (0;0).

                      2.  (-9;0), (-8;-1), (-6;-2), (-3;-3), (5;-3),

 

                                              (10;2), (12;-1), (13;0), (-9;0).

                                       

                      3.    (0;0), (0;16), (12;2), (0;0).

                                       

                                                            КИТ.

  1. (-10;-4), (-10;-3), (-7;6), (1;6),(8;-2),

(-11;2), (11;-4), (-10;-4).

  1. (-6;1), (-6;3), (-4;3), (-4;1), (-4;1), (-6;0).

  1. (-5;10), (-5;11), (-1;10), (-1;11).

  1. (-3;6), (-3;11).

  1. (-10;-2), (-5;-2), (-5;-4).

  1. (-10;-3), (-5;-3).

                         

IV.    Подведение   итогов    урока.

Сегодня на уроке мы научились строить точки на координатной плоскости. Познакомились с названием координатных осей, с названием координат точки. Нашли применение координатой плоскости в других областях и убедились в значимости «открытия» координатной плоскости великим французским учёным Рене Декартом.

       

         Рефлексия.          Продолжите     предложение     на   уроке

                                  -    мне понравилось__________________________________________

                                  -    узнал  много  нового-______________________________________

 

                                  -    я  заинтересовался_________________________________________

                                                       

  1. Задание на дом

        

                     п. 45.  № 1398, 1399.

           

         СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:     КООРДИНАТА,  АБСЦИССА, ОРДИНАТА.                              

ГБС(К)ОУ    ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  № 1

УРОК  ПО   ТЕМЕ:

« КООРДИНАТНАЯ  ПЛОСКОСТЬ»

7  класс.

                                                              Учитель   математики   Рудь Л. А.

                                                                             май   2012  года.

                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 6класс "Координатная плоскость."

Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока:            образовательная:  закрепить изученный материал...

Геометрия. Презентация урока: “Преобразования на плоскости”.

С какими новыми понятиями познакомились? Что нового узнали о геометрических фигурах? Приведите примеры геометрических фигур, обладающих осевой симметрией. Приведите пример фигур, обладающих центрально...

Презентация к уроку геометрии "Параллельность плоскостей" 10 класс

Данная презентация иллюстрирует учащимся параллельность плоскостей....

Элементы творческой работы на уроках математики ("Координатная плоскость", "Симметрия")

Учить учащихся строить точки на координатной плоскости, находить координаты точек. Выработать умение строить точки по заданным координатам, развивать воображение, наблюдательность, память. воспитывать...

Презентация к уроку математики: "Координатная плоскость"

Презентация разработана для урока закрепления знаний по теме: "Координатная плоскость"...

Презентация к уроку "Угол между плоскостями.Решение задачи различными методами"

Данная презентация может использоваться для наглядности на уроках повторения, для подготовки к ЕГЭ при решении задач типа С-2....