Авторская методическая разработка элективного курса "Основы подготовки к ГИА"
элективный курс по алгебре (8 класс) по теме

Авторская методическая разработка элективного курса. Целью которого является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

   Данный  элективный курс «Основы подготовки к ГИА» рассчитан на 68 часа и является предметно-ориентированным для 8-9 классов.

В связи с постоянными изменения в заданиях ГИА возникает необходимость в проведении дополнительных уроков математики с целью  решения некоторых  типов задач на которые не хватает времени: задачи содержащие модуль числа, задачи с параметрами, решение задач из дополнительной части учебного материала.

    Решение этих заданий вызывает затруднения у учащихся. Это связано с тем, что некоторые задачи нельзя решить по алгоритму наработанному на уроках математики. При решении большинства задач не обойтись без привлечения  разнообразных фактов, теории и методов решения. Для решения необходимо свободно владеть всем теоретическим материалом. Но и при хорошем знании теории приобрести навык в решении задач можно, лишь решив достаточно много задач.

    Целью данного курса является систематизация и углубление ранее изученных знаний и приобретенных умений и навыков, создание целостного представления о теме и расширение спектра заданий. Основная цель в любом повторении учебного материала это получение хорошего результата на выходе.

    Цели курса:

- Систематизировать знания учащихся по темам: уравнения, системы уравнений, неравенства, системы неравенств, с включением тем задачи с параметрами, задачи содержащие модуль выражения.

- Создать целостное представление по темам, тем способствовать овладению комплексом математических знаний, умений и навыков;

- Расширить спектр учебных заданий по темам;

- Развитие аналитического и логического мышления;

- Формирование математической культуры;

-Развивать коммуникативные и обще-учебные умения и навыки (аргументировать ответы, вести дискуссии и т.д.);

- Способствовать развитию учебной мотивации учащихся и осознанному выбору дальнейшего профиля обучения

    Учащиеся должны знать:

- Понятие уравнения, неравенства, систем уравнений, систем неравенств, методы табличного решения задач всех типов, а также уравнения, неравенства и системы с параметром.

- Понятие контрольного значения параметра.

- Алгоритмы решения уравнений, неравенств с параметрами.

- Уравнения, неравенства содержащие выражения с модулем выражения.                      - Алгоритмы решения уравнений, неравенств содержащих модуль выражения.

- Основные теоремы геометрии 7-9 класс.

- Владеть понятием числовой последовательности, основные формулы.

- Графики  функции.

- Основы статистики и теории вероятности.

    Учащиеся должны уметь:

- Решать линейные уравнения, содержащие параметр, модуль;

- Решать системы уравнений;

- Решать числовые выражения;

- Работать с буквенными выражениями;

- Решать неравенства и системы неравенств, содержащих параметр, модуль;

- Решать геометрические задачи по основным темам курса геометрии

7-9 класс,

- Решать задачи на числовые последовательности,

- Решать задачи на сопоставление уравнений функций представленным графикам функций,

- Решать задачи на статистику и теорию вероятности,

- Решать нестандартные задачи,

- Использовать функционально – графический метод.

    Виды деятельности:

- Лекция;

- Беседа;

- Практикум;

- Консультации;

- Исследовательская работа; творческая работа;

- Работа с компьютером (при использовании функционального - графического метода).

Содержание программы:

Данный курс состоит из следующих  тем:

  1. Линейные уравнения, неравенства и системы.
  2. Квадратные уравнения, неравенства и системы.
  3. Параметрический анализ соотношения модуля и рациональных выражений.
  4. Функционально-графический метод решения задач.
  5. Рациональные дроби.
  6. Степень с целым показателем.
  7. Понятие корня.
  8. Решение задач табличным методом.
  9. Последовательности.
  10. Функции.  
  11.  Координаты на прямой и плоскости.      
  12.  Геометрические задачи.      
  13.  Статистика и теория вероятности.      

Учебно-тематический  план

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

1

Действия с рациональными числами

4

2

Признаки равенства треугольников

4

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

4

4

Признаки параллельности прямых

4

5

Линейные уравнения, неравенства и системы.

4

6

Признаки подобия треугольников

2

7

Квадратные уравнения, неравенства и системы.

4

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

9

Все действия с алгебраическими выражениями

2

10

Степень с целым показателем. Действия с корнями.

2

11

Параметрический анализ соотношения модуля и рациональных выражений.

4

12

Решение геометрических задач на признаки равенства треугольников.

2

13

Решение геометрических задач на признаки параллельности.

2

14

Решение геометрических задач на признаки подобия треугольников.

2

15

Функционально-графический метод решения задач.

4

16

Числовые последовательности.

4

17

Функции.

2

18

Координаты на прямой и плоскости.

2

19

Статистика и теория вероятности.

6

20

Рациональные дроби. Графический способ решения систем уравнений.

4

Пояснения по проведению занятий:

                         Любая тема начинается с обзорных лекций, на которых кратко освещается весь теоретический материал по теме, обращается внимание учащихся, как на логику решения заданий, так и на поиск методов их решения. Лекции иллюстрируются и дополняются решением заданий, которые либо включаются в содержание лекции и демонстрируются учителем, либо решаются с помощью учителя.

  На последующих занятиях рекомендуется проведение уроков-практикумов в виде бесед, в ходе которых учащиеся под руководством учителя решают задания.

На итоговых занятиях учитель выступает в роли консультанта при выполнении исследовательской работы с заданиями и проводит индивидуальную работу с отдельными учениками.

Задачи берутся по мере  их сложности. Задания выбираются из категории задач данных в дополнительной части учебного материала, а так же из экзаменационных работ, олимпиадных заданий сборника заданий тестов по ГИА для  9 класса.

При изложении материала преподавателем следует обратить внимание на анализ содержания условия задачи и развития ее сюжетной линии, используемые методы решения, отслеживание причинно-следственных связей в рассуждениях.

В результате прохождения элективного курса ученики углубляют знания по математике и лучше подготовятся к экзаменам за курс 9 класса, а также им будет легче обучаться в профильных классах в старшем звене.

Литература для учеников:

1.А.Г.Мордкович.Алгебра – 9, 8, 7 кл

2.Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для письменного                                   экзамена 9 кл.

3.Тесты. Математика для подготовки к экзаменам в 2014-2015 г.

Литература для учителя:

1.Локоть В. В. Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы; Учебное пособие.-М АРКТИ, 2014.

2.Гуськова Л.Н.Задачи с параметрами. Метод пособие. Казань,2013г..

3.Тесты. Математика. Варианты и ответы тестирования. 2013-2014уч.года

5.Лысенко Ф.Ф.Математика тренажёр по новому плану ГИА 2013 год.

6.А.Л.Семёнова,И.В.Ященко.ГИА 3000 задач с ответами.

Краснодарский край, Северский район, станица Северская,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43 станицы Северской муниципального образования Северский район

УТВЕРЖДЕНО
решение РМО № 1
от «30   » августа 2013
4г.

Руководитель РМО учителей математики

__________ Свидина Е.Г.

Предметно-ориентированный элективный курс

Основы подготовки к ГИА


по  математике

Ступень обучения (класс) основное общее образование (8-9)

Количество часов: 68                Уровень базовый

Учитель: Шкребий Ирина Александровна

Программа разработана на основе требований государственных образовательных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"

В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....

Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы юные Архимеды"

Данная разработка предназначается для учащихся 8 класса, с целью развития математических способностей. Показывает интересные стороны математике, рассказывает об Архимеде. Приводятся интересные задания...

Авторская методическая разработка по подготовке и проведению интеллектуальной игры «Вопрос, ещё вопрос…», Самара 2013 г.

Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призва...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...

Авторская методическая разработка."Технология разработки тестовых материалов для оценки качества географического образования".

В методической разработке приведены примеры заданий разных типов по географии: открытого типа (определение объекта по краткой характеристике, задания дополнения, задания свободного изложения) и закрыт...