Авторская методическая разработка по подготовке и проведению интеллектуальной игры «Вопрос, ещё вопрос…», Самара 2013 г.
методическая разработка по мхк (9 класс) на тему

Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призванного всесторонне удовлетворить образовательные потребности граждан, общества, государства.

Огромное значение в современном обществе уделяется организации досуга детей. Создание структуры, удовлетворяющей запросы общества -  насущная потребность времени.

Исходя из этого, разработана структура проведения  интеллектуальной игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Некоммерческий фонд «Детский епархиальный образовательный центр»

Авторская

методическая разработка

по подготовке и проведению интеллектуальной игры

«Вопрос, ещё вопрос…»

 

( по ОПК и МХК для детей  среднего и старшего школьного возраста)

                                                                                             Педагог дополнительного

                                                                                            образования НФ «ДЕОЦ»               учебный филиал «Воскресение»

                                                                                              В.В. Лискина

Самара

2013г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Актуальность

Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призванного всесторонне удовлетворить образовательные потребности граждан, общества, государства.

Огромное значение в современном обществе уделяется организации досуга детей. Создание структуры, удовлетворяющей запросы общества -  насущная потребность времени.

Исходя из этого, разработана структура проведения  интеллектуальной игры.

Структура носит открытый характер. Она построена на принципах преемственности, единства целей и требований, практической направленности, ориентирована на соответствие современным запросам в области содержания, технологий и условий образовательного процесса.

     Педагогическая целесообразность

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием, умением применить знания в конкретной жизненной  ситуации.

Где, как ни в игре, реализуются многие задачи, связанные с формированием у ребёнка навыков, связанных с умением применять полученные знания к конкретным жизненным ситуациям.

Данная  структура проведения игры рассчитана на учащихся среднего и старшего школьного возраста, прежде всего заинтересованных в изучении православной культуры.

1. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ

                                                       Цель:

        Способствовать нравственно-духовному преобразованию личности средствами организации интеллектуальной игровой деятельности.

Задачи:

  • обеспечить педагогическими средствами процесс становления личности ребенка и формирование православного мировоззрения;
  • развить у воспитанников мотивацию к изучению основ православной культуры и МХК;
  • формировать навыки православной жизни;
  • формировать и укреплять творческие связи между воскресными и средними школами, изучающими основы православной культуры и мировую художественную культуру
  • устанавливать и расширять социальные контакты;
  • развить творческие способности детей;
  • обмениваться опытом в работе по развитию детского и юношеского творчества;
  • выявлять и поддерживать одарённых детей;

 II. Планирование игры.

1. Организационная работа.

2. Подбор вопросов.

3. Составление сценария и подготовка презентаций.

4. Художественное оформление.

5. Оформление сценарного плана.

6. Организационная работа- второй шаг.

7. Проведение игры.

8. Чаепитие. Свободное общение участников игры.

III. Содержание игры.

  1. Организационная работа- 1-й шаг:
  • Выбор темы
  • Подготовка и утверждение положения;
  • Распространение информации среди МОУ СОШ и УДОД, воскресных школ;
  • Создание творческой группы из числа педагогов и священников по подбору и разработке вопросов;
  •  Определение состава участников игры с учётом возраста;
  1. Подбор вопросов:
  •       Подбор вопросов на заданную тему с учётом возраста участников игры;
  •       Работа в медиатеке (интернет, библиотека)
  1. Составление сценария:
  •        На основе собранного материала составляется сценарий и готовится презентация.
  1. Художественное оформление:
  •       Определение исполнителей художественных заставок из числа педагогов и      

            воспитанников;

  •       Подбор реквизита и костюмов и музыкального оформления.
  1. Оформление сценарного плана:
  •       Компановка словесного текста и видеоряда.
  1. Организационная работа-2-й шаг:
  •       Определение площадки для проведения игры;
  •       Определения состава жюри;
  •       Оформление сцены (задник, эмблемы, техническое оснащение, расположение игроков и жюри);
  •       Привлечение СМИ.
  1. Проведение игры.

Этапы:

  • Регистрация участников игры;
  • Размещение участников игры
  • Собственно игра;
  • Награждение
  • Чаепитие.

IV. Методическое обеспечение.

4.1  План реализации игры.

  1. Игра проводится 1 раза в год ко Дню православной книги.
  2. Подготовительная работа осуществляется в течение 3 месяцев.
  3. Контроль над осуществлением подготовительного этапа проводит на координационном совещании педагог–организатор, священник.
  4. Длительность игры – 1,5 часа.
  5. Результативность ответов на вопросы в течение игры отмечается  балом.

  1. Победителем игры считается команда, набравшая большее количество балов.

7. Среди команд- участников, набравших одинаковое количество орденов, проводится дополнительный конкурс (конкурс красноречия: на заданную тему с предоставлением времени на подготовку -1 мин.)

V.Список литературы.

5.1 Список рекомендуемой литературы для воспитанников.

1.        Артемий свящ. Владимиров. Учебник жизни. М., 1997.

  1. Асмус В. Православие: Учебное пособие по истории религии. Волгоград, 1996
  2. Бахметьева А. И. История церкви для детей.
  3. Библия для детей.
  4. Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским. М., 1990.
  5. Островский К. Жития святых в кратком изложении для детей (по святителю Димит
    рию Ростовскому): по месяцам. М., 1996.
  6. Полный православный богословский энциклопедический словарь.
  7. Рукова С. А. Ветхозаветная история для детей. М., 1996.
  8. Спасский Сергий архиеп. О святой православной вере. СПб., 1995.
  9. Тальберг Н. История русской церкви. 1991.
  10. Философия русского религиозного искусства. М., 1993.
  11. Царевский А. А. Значение Православия в жизни и исторической судьбе России. М.,
    1991.
  12. Чиганов Л. М. (митр. Серафим). Что служит основанием каждой науки? М., 1996.

5.2 Список используемой литературы

1. Л.Л.Бельская. Литературные викторины. М.: Просвещение, 2003, 301 с.
2. В.А.Ильина. Литературные викторины. Волгоград: Учитель-АСТ, 2001

http://www.akartinki.narod.ru/

http://www.iopk.ru/

http://vos.1september.ru/

http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/205/6301

http://pravoslavnoe.ru/catalog/011603/1057/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по подготовке к ГИА в 2013 году

Предлагаемая разработка представляет собой методические рекомендации для подготовки к ГИА в 2013 году. В ней описана структура экзамена, основные особенности. Данное пособие поможет учителям качествен...

Пакет вопросов для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Данный документ представляет собой 24 вопроса для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Сложность рассчитана на старших школьников - младших студентов.Для двух вопросов необходимо заран...

Авторская методическая разработка элективного курса "Основы подготовки к ГИА"

Авторская методическая разработка элективного курса. Целью которого является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильное звено». Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Сильное звено».Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.    Подготовилаучитель немецкого языкаМОУ «СОШ с.МироновкаПит...

Методическая разработка по подготовке и проведению учения по пожарной безопасности с детьми

Методическая разработка по организации подготовки и проведения учения содержит: порядок подготовки и методику проведения учения по противопожарной защите, а также материалы по  оформлению докумен...

Методическая разработка по подготовке и проведению музыкальной интерактивной программы «МУЗЫКА – ЭТО ПРОСТО!»

Методическая разработка мероприятия для школьников с 1 по 6 класс. От ведущего необходимо владение игрой на различных музыкальных инструментах. Мероприятие может проходить  в рамках летнего лагер...

Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps. Видеоуроки: Вопросительные слова на английском. Учимся спрашивать:)https://www.y...