Раскрытие скобок
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Бочарова Наталья Николаевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskrytie_skobok.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:


Тема : Раскрытие скобок ( 6 класс)

Цели: формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений, задач и упрощении выражений; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Ход урока

I.Организационный момент

Девизом нашего занятия стали слова Михаила Ломоносова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

- Как эти слова относятся к нам?

II Устный счет

  1. Раскройте скобки:
  1. (a-b)+(c-d)      3)  -(a+b)+(c-d)
  2. (a+b)-(c+d)      4) (-a-b)-(-c+d)
  1. Раскройте скобки, применив распределительный закон умножения:
  1.  2×(b+c-d)           3) -5×(b+c-d)
  2. -3×(b-c+d)          4) 4×(b-c+d)
  1. При каких a и b верно равенство
  1. 5÷a=a÷5;           4) a÷b=0;
  2. a÷b=1;                5)a÷b=-1;
  3. a÷b=a;                6)a÷b=⅟b?
  1. Чему равна сумма чисел о т (-200) до (200)?
  2. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате-16. А чему равен угол в квадрате?

III Индивидуальная работа

   Можно в любой момент остановить ребенка, потом дать закончить эту  карточку во время любого этапа урока, когда появится свободная минута или на следующих уроках, но уже дав задание исправить свои ошибки.

           1  карточка                                                                                2 карточка

  1. c-(a-b)                                                                                      1.   c+(a+b)
  2. c+(a+b)                                                                                    2.   c-(a+b)
  3. c-(a+b)                                                                                     3.   c-(a-b)
  4. –c-(-a-b)                                                                                   4.  –c-( -a+b)
  5. (a-b)+(c-d)                                                                               5.  (-a-b)-(c-d)
  6. (-a-b)-(c-d)                                                                               6.  (a-b)+(c-d)
  7. X+(a-b)-(c-d)                                                                            7.  x-(a-b)+(c-d)
  8. d-(a+b)-(c-d)                                                                            8.  c-(a-b)-(c+d)

IV. Сообщение темы урока

-Сегодня мы продолжим работать по теме «Раскрытие скобок».

V. Изучение нового материала (необязательный материал, можно рассмотреть в сильном классе)

Есть выражения, содержащие двойные скобки.

-Сначала лучше раскрыть внутренние скобки, потом внешние, можно наоборот.

Рассмотрим выражение (учитель подробно объясняет):

Раскройте скобки (у доски с подробным комментированием):

VI. Закрепление изученного материала

  1. №1238 (1 столбик) стр.217 (самостоятельно, взаимопроверка).

(Ответ:  )

  1. №1241(д,е) стр.217(слабые ученики решают одним способом –на выбор, сильные –двумя).

-Решите  самостоятельно двумя способами.

-Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел?

-Кто решил по-другому?

Решение:

д) 1 способ                                                                                     2 способ

                                          

                                           

                                                       

                                                           

                                                         

 

 

е) 1 способ                                                                                     2 способ

                                                                                                           

                                                           

                                                                       

                                                                                      

                                                                               

VII. Физкультминутка

VIII.Работа над задачей

   №1242(б) стр218 (на обратной стороне  доски и в тетрадях, самопроверка).

-Прочитайте задачу.

- Составьте краткую запись.

- Что известно? Что надо узнать?

I класс - 42 ученика

II класс - ? уч., на 3 уч.               12512   125 уч.

III класс -? уч.

Решение.

Пусть x(уч.) – в третьем классе, (x-3) (уч.) – во втором классе.

Зная, что всего 125 учеников в трех классах, составим уравнение:

 

 

 

 

   43 ученика – в третьем классе.

(Ответ: 43 ученика.)

IX.Повторение изученного материала

    1.№ 1246(в,г) стр. 218 (с объяснением у доски и в тетрадях).

     в)

      г)

    2. №1252(1) стр219.

  -Что известно?

  - Как найти средний член пропорции?

Решение:

 

 

 

 

(Ответ: х=8.)

  1. №1253(2) стр. 219 (у доски и в тетрадях).

- На чем основано решение уравнения? (распределительное свойство умножения.)

Решение:

 

 

 

 

 

(Ответ:y=0,5.)

X. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а)  -0,6+(-4,4+3,8);    б) -1,8-(-4,8+2,9);    в)

        2.  Упростите выражение:

        3. Решите  уравнение:

         4. При каких значениях x верно:

Вариант II

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а)  -0,56+(3,8-2,44);    б) -3,24-(-4,76-2,9);    в)

        2.  Упростите выражение:

        3. Решите  уравнение:

        4. При каких значениях a верно:

XI. Подведение итогов урока

- Расскажите, как  раскрыть скобки в выражениях.

Домашнее задание

№ 1254 (д,е) стр.219 , №1255(д,е) ,№1256(д), №1258(в) стр. 220, №1252(2) стр.219.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...

Раскрытие скобок

Алгебра 7 класс...

Раскрытие скобок. 6 класс.

Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Презентация по математике для 6класса по теме "Раскрытие скобок"

Презентация по теме "Раскрытия скобок" для закрепления в конце урока....

Конспект урока: Раскрытие скобок. Путешествие по национальному парку Таганай.

Урок закрепления, путешествие по родному краю, презентация...