Конспект урока: Раскрытие скобок. Путешествие по национальному парку Таганай.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Кирякова Светлана Владимировна

Урок закрепления, путешествие по родному краю, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raskrytie_skobok_taganay.zip2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение                                                 Средняя общеобразовательная школа п. Магнитка

Конспект урока математики в 6 классе

по теме:                   «Раскрытие скобок. Путешествие                           по Национальному природному парку «Таганай»»

Учитель математики МОУ СОШ п. Магнитка                 Кирякова Светлана Владимировна


Конспект урока математики в 6 классе

 по теме

«Раскрытие скобок. Путешествие по Национальному природному парку «Таганай»» (3 часа)

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Номер урока по теме: 2

Форма урока: закрепление изучение материала.

Цели: Закреплять знание правил раскрытия скобок. Отрабатывать умение раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений, задач. Вызвать интерес к родному краю. Воспитывать патриотизм.

Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint "Раскрытие скобок», мультимедийный проектор, компьютерные тесты TMaker

Этапы урока:

Наименование этапа

Время   (мин)

Техническая  поддержка

  1. Организационный момент

1 мин

  1. Вступительное слово

1 мин

Слайд 1

  1. Целевая установка

1 мин

  1. Устный счет

10 мин

Слайды 2-8

  1. Закрепление

13 мин

Слайды 9-10

  1. Физминутка

1 мин

Слайд 11-12

  1. Решение задач

7 мин

Слайд 13-14

  1. Самостоятельная работа

10 мин

Слайд 15 (проверка) слайды 16-20

  1. Итог

1 мин

Слайд 21

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Время Слайды

Оргмомент:

1 мин

Вступительное слово:

Родина – драгоценное богатство в жизни человека. Трудно рассказать  простыми словами о красоте и величии родной природы.

Как называется наша малая родина? (Урал)

Часть Урала, в которой мы живем? (Южный Урал)

1 мин Слайд 1

Целевая установка:

Продолжаем учиться упрощать выражения, повторяя правила раскрытия скобок, решая уравнения и задачи.

Поговорим об уникальном красивом уголке природы на Южном Урале.

Урал – по-башкирски «пояс». Богат лесами, водами, главное сокровище – горы, расположенные на территории национального  природного парка «Таганай»

1 мин

Устный счет:

Совершим путешествие в мир гор Урала, животный и растительный мир, мир ископаемых.

  1. Решить уравнения и узнать, сколько млн.лет назад завершилось строительство горной уральской страны.

-2*х=-50

(25млн.лет назад)

Длина Урала – пояса?

        Х-3700= -1200

(2500км)

  1. Раскрыть скобки, выбрать правильный вариант ответа

а) a-(b+c-d)

1.a-b-c+d

2.a-b+c-d

3.a+b-c+d

б)a+(b-c-d)

1.a+b-c-d

2.a+b+c+d

3.a-b+c+d

в)a+(b-c-d)

1.a-b+c-d

2.a-b+c+d

3.a-b-c-d

4.a+b+c+d

5.a+b-c-d

г)a-(b-c+d)

1.a+b+c-d

2a-b-c+d

3.a+b+c-d

4.a-b-c-d

5. a-b+c-d

Ответы: 1155 м -  высота Откликного гребня – одной из вершин Большого Таганая. Название получил за способность отражать 8-кратное эхо. Гребень выделяется в системе гор как спина гигантского окаменелого дракона.

10 мин

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Закрепление:

Богат растительный мир нашего края. Соединяет в себе несколько природных зон. Больше половины территории занято елово-пихтовыми лесами. Примеси составляет береза.

Решим уравнение, чтоб узнать продолжительность жизни ели.

Каким способом мы решали такие уравнения раньше?

(принимали за неизвестный компонент всю скобку)

Каким способом можем решить теперь?

(раскрыть скобки)

Какие правила нужно помнить при раскрытии скобок?

930-(х-70)=600

930-х+70=600

1000-х=600

Х=1000-600

Х=400

Ответ: х=400 (лет) - средняя продолжительность жизни ели.

Решить уравнение двумя способами:

1) за неизвестное принимают всю скобку

2) раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения.

Узнаем, сколько всего видов растений (900), многие внесены в Красную Книгу.

 3(1,2х+1)=3243                    3(1,2х+1)=3243                    

1,2х+1=3243:3                         3,6х+3=3243

1,2х+1=1081                         3,6х=3243-3

1,2х=1081-1                          3,6х=3240

1,2х=1080                             х=3240:3,6

Х=1080:1,2                           х=900(видов растений)

Х=900                                   Ответ: х=900(видов растений)

Ответ: х=900(видов растений)

13 мин

Слайд 2

Слайд 9

Слайд 10

Физминутка:

Красоты Таганая притягивают к себе большое количество туристов.  Которые, устав в походе, отдыхают на базах отдыха или в туристических приютах. Вот и мы отдохнем.

1 мин Слайд 11-12

Решение задач:

Продолжаем путешествие.

Богат Урал и полезными ископаемыми. Например, Ахматовская Копь – небольшой участок земли, взят под охрану, так как на нем находится большое скопление минералов. А какое именно их количество, узнаем, решив задачу. Сколько там разновидностей минералов, узнаем, решив задачу:

        Одна группа туристов планировала пройти расстояние 75 км, другая – 45 км. Какое расстояние прошла вторая группа, если известно, что первой группе осталось пройти 70 км, после того, как она преодолела столько, сколько осталось пройти второй группе?

было

прошли

Осталось

1

75 км

45-х

70

2

45 км

х

45-х

Составим краткую запись в виде таблицы.

О чем речь в задаче? Главные слова?

Что известно? Что нужно узнать?

Зная, что 2 группа планировала пройти 45 км, и обозначив х пройденное ей расстояние, как узнать, сколько ей осталось пройти? (45-х)

Какое расстояние прошла 1 группа? (сколько осталось пройти второй группе, т.е. (45-х))

Зная, что 1 группе осталось пройти 70 км после того, как прошла (45-х) из запланированных 75 км, составим уравнение:

75-(45-х)=70

75-45+х=70

30+х=70

Х=70-30

Х=40 (км)

Ответ: 40 км прошла 2 группа туристов.

7 мин Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Самостоятельная работа:

Решить уравнения:

1 вариант

74,3-(у-17,7)=40

9,6-(2,6-х)=137

8,1-(3,1-х)=11

4,2+(у+5,8)=17

2 вариант

3,8+(х+4,2)=60

132,4-(х-3,6)=6

7,5-(3,5-у)=10

9,4-(х-3,6)=6

Проверка - Ответы:

 52 –вида млекопитающих (ёж, белка, заяц, лось, рысь, волк)

130 видов птиц (сова, снегирь, глухарь, дятел)

6 видов пресмыкающихся(ящерица, гадюка)

7 видов рыб (форель, лосось)

Слабые уч-ся выполняют компьютерные тесты:

1)Раскрыть скобки

а)b+(c-d)

1.b+c-d

2.b-c-d

3.b-c+d

б)b-(c-d)

1.b-c-d

2.b-c+d

3.b+c+d

в)(a+b)-(-c-d)

                        1.a+b-c+d

                        2.a+b+c+d

                        3.a+b-c-d

2) Вычисли, раскрыв скобки

        а)0,2+(4,8-4,9)

                        1. 0,1

                        2. 9,9

                        3. 1,9

б)10,3-(6,3-9,5)

                        1. 8,5

                        2. 0,5

3. 20,1

10 мин Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Итог:

Какую тему изучали сегодня? Какие правила раскрытия скобок выучили?

О чем еще говорили? Гордитесь тем, что вы живется в таком прекрасном краю и берегите его.

1 мин Слайд 21

Д/З:

Найти сведения о животных и растениях Урала, занесенных в Красную Книгу и составить и найти значения выражений со скобками с использованием этих сведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятники природы национального парка «ТАГАНАЙ»

Презентация к уроку краеведения Челябинской области 7 класса по теме " Горная страна". Национальный парк " Таганай"....

Отчёт о пешем туристическом походе по национальному парку «Таганай» совершенному группой туристов (обучающихся) ГАОУ НПО ПУ-108 в период с 18 по 21 сентября 2013г.

   Подготовка к походу шла долго и кропотливо. Руководителем похода разрабатывался маршрут группы . Обучающиеся обучались как правильно и быстро установить палатку, действовать в тех ...

Путешествие по национальному парку "Земля леопарда"

В конспекте урока отражено биоразнообразие национального парка "Земля леопарда", который был образован в апреле 2012 года, показана  красота природы. В стихотворной форме отражено отношение челов...

Технологическая карта урока "Раскрытие скобок"

Урок открытия новых знаний.Формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для сист...

Конспект урока ОБЖ в 9 классе "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России."

Конспект урока ОБЖ в 9 классе на тему "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России"....

План-конспект урока "Марий талешке кече" ( День национального героя)

Урок 6 классыште эртаралтын. Классыште 9 йоча улеш. Тунемме уровень шотышто ончалаш гын, йоча- влак турло улыт.  Класс примерный общеобразовательный программе 1-11 класслан энертен тунемеш. Урокы...

План-конспект урока "Марий талешке кече" ( День национального героя)

Урок 6 классыште эртаралтын. Классыште 9 йоча улеш. Тунемме уровень шотышто ончалаш гын, йоча- влак турло улыт.  Класс примерный общеобразовательный программе 1-11 класслан энертен тунемеш. Урокы...