Упрощение выражений. Порядок выполнения действий
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шарова  Галина Александровна

Урок перед контрольной работой по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий». Проходит в нетрадиционной форме: урок – путешествие на родину Российского Деда Мороза. На уроке используются задания различного типа: «Закончить формулировку», «Расставьте действия по ступеням». «Составить слово», «Найди ошибку», различные формы работы на уроке: самостоятельная работа с последующей проверкой, фронтальная беседа,  тестирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: математика, урок проверки и коррекции знаний и умений 

Тема: Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.

Продолжительность: 1 урок по 40 минут

Класс: 5 класс

Технологии: использование редактора мультимедийных презентаций PowerPoint.

Аннотация:

Урок перед контрольной работой по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий». Проходит в нетрадиционной форме: урок – путешествие на родину Российского Деда Мороза. На уроке используются задания различного типа: «Закончить формулировку», «Расставьте действия по ступеням». «Составить слово», «Найди ошибку», различные формы работы на уроке: самостоятельная работа с последующей проверкой, фронтальная беседа,  тестирование.

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I.

2 м

Слайд 1

Приветствие. Представление.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Музыкальная заставка (песни про новый год)

Откройте дневники и запишите домашнее задание: решить  задания на  карточке.

Настраиваются на урок, делают записи в тетради

II.

8 м

Слайд 2

1)Тема сегодняшнего  урока «Упрощение выражений. Порядок  выполнения действий». Цели  нашего урока:

  • Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

- Внимание! Загадка:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?..

- Ребята, вы ждёте этого праздника?

 А кто главный герой этого праздника?

Тогда сегодня будет необычный урок. Мы  с вами совершим  путешествие на родину Деда Мороза!   Слайд 3

- что мы возьмём с собой в путешествие?

а) знания;

б) хорошее настроение;

в) Маршрутный лист, чтобы не заблудиться. Возьмите его у себя на столе и подпишите на нём свою фамилию и имя. На этом листе  отмечены  пункты  нашего путешествия и здесь же вы будете отмечать плюсы за правильные ответы.

г) укрепить иммунитет, чтобы не заболеть!

 Для этого  вспомним свойства умножения:

Слайд 4

 Закончите формулировку свойств:

- Читаете начало и рассказываете окончание свойства  (по руке). А кто на доске запишет свойства в буквенной форме?

1. Переместительное свойство:

При перестановке множителей…  

Слайд 5

2. Сочетательное свойство:

Чтобы умножить число на  произведение 2-х чисел, можно…

Слайд 6

3. Распределительное свойство умножения относительно сложения:

Для того, чтобы умножить сумму на число, можно…

Слайд 7

4. Распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Для того, чтобы умножить разность на число, можно…

Слайд 8

Расставьте действия по ступеням:

- действия какой ступени выполняем в первую очередь?

- если выражение содержит действия одной ступени, то какой будет порядок действий?

- если выражение содержит  скобки, то как поступаем в этом случае?

Молодцы! Иммунитет мы укрепили, можем отправляться в путь.

Новый Год!

Да!

Дед Мороз

Подписывают листы

1 ученик  выходит к  доске и записывает  свойства в буквенной форме

Произведение не изменяется

Сначала умножить его на  первый множитель, а потом полученное произведение  умножить на второй множитель.

Сначала умножить его на каждое слагаемое и  получившиеся произведения  сложить.

Умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.

Второй

По порядку: слева направо

Сначала выполняем действия в скобках

III.

20мин

А куда мы отправимся?

Это мы выясним, заполнив таблицу:  Слайд 9

Поднимаете руку, говорите ответ.

Пример

Ответ

Буква

1.

91*6

546  

Й

2.

5х + 4х

В

3.

50*9*2

900

Л

4.

7х – 3х

Г

5.

25*27*4

2700

Ю

6.

56*4

224

К

7.

419 : 1

419

С

8.

2*44*5

440

И

9.

560 : 7

80

Т

10.

25*13*4

1300

Е

11.

9х + х

10х

У

Какое название города зашифровано в этой таблице?

1300

900

440

224

440

546

10х

419

80

2700

Слайд 10

Г.Великий Устюг – находится на северо-востоке Вологодской области. От самого Великого Устюга до загородных владений  Деда Мороза, до его Вотчины – рукой подать.

Слайд 11

Выполнив следующее задание, мы выясним, сколько нам ещё надо проехать, чтобы попасть к Деду Мороза.

Упростите выражение и найдите его значение:

11а – 4а – 73   при а=12.

Правильно, от города до Вотчины Деда Мороза   11 км.

И вот мы подошли к воротам. Здесь всё сказка, даже сама природа. Как  вы думаете, что за этими воротами? А вам интересно?

А за воротами почти сразу  перед нами откроется впечатляющий вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем Деда Мороза.

Слайд 12

Но мы не будем торопиться: свернём на Тропу Сказок и ещё попутешествуем в предвкушении долгожданного чуда.

Вспомните ребята,  сколько в 1 минуте секунд?

Хорошо,  тогда вы быстро решите задачку:

Если по Тропе Сказок идти со скоростью 1м/с, то можно пройти её за 17 минут. Какова протяжённость Тропы Сказок?

Скажите, сколько это километров?

Слайд 13

А вот этот сказочный «Указатель» нам покажет дальнейшее направление, если мы правильно решим уравнения:

Решите уравнения:

  1. 6y – 2y = 240           (у=60)
  2. 7t + 6t – 13 = 130.   (t=11)

Молодцы! Значит, можем продолжить наше путешествие.

Перед нами открывается  Поляна молодецких забав  Слайд 14

Думаю, самое время размяться. Встаём около своих парт, сделаем небольшую зарядку:

  • Ручки вверх, ручки вниз,
  • На носочках потянись,
  • Ручки ставим на бочок,
  • На носочках скок-скок-скок,
  • А затем поприседаем.
  • Никогда не замерзаем.

Разогрелись, взбодрились. Идём дальше.

И мы приближаемся к Волшебному колодцу   Слайд 15

Говорят, если прошептать своё желание в этот колодец, то оно может сбыться. Но сначала…

Скажите, чему равен  периметр любого многоугольника?

Правильно, и теперь мы решим задачу  про этот колодец:

Чему  равны стороны  колодца, если его периметр равен 460 см?

Давайте проверим решение Слайд 16

Молодцы!

Слайд 17

А впереди нас встречают 12 братьев   - 12 месяцев. Они нам предлагают выполнить следующее задание:

Определите,  в каком из примеров указан неверный порядок  действий:

     

  • а) 87+54×14+32;
  • б) 1998 -13×(8×9+45)
  • в) 111+(54 - 13) ×4 - 7×3

- назовите правильный порядок действий в этом примере.

Теперь выполните вычисления в этом примере и скажите ответ. Поднимаем руку!

Отвечают по руке, ставят «+» в маршрутный лист напротив пункта 1 те, кто ответил правильно.

Великий Устюг.

«+» тому, кто составит  раньше.

1 ученик у доски, остальные на местах, потом сверяемся.

«+» ставят  напротив пункта 2 в маршрутном листе те, кто решил правильно.

7а-73=7*12 –  73=84-73=11

Да

60 секунд

«+» ставят против пункта 3 тот, кто первым скажет ответ.

 = 17*60секунд*1м/с = 1020 м

1 км

По желанию 2 учащихся к доске, остальные  решают на местах

«+» напротив пункта 4 те, кто был у доски.

Ребята встают около своих парт и выполняют вместе со мной физкультминутку под музыку.

Сумме длин всех сторон многоугольника

1 учащийся на закрытой доске (по желанию)

Сверяют своё решение с решением на слайде. Если правильно, то ставят «+» напротив пункта5 в маршр листе.

Говорит 1 учащийся с места

под буквой в)

Называет порядок действий  и ставит «+» напротив пункта 6.

 = 254  «+» -кто первым сосчитал

IV.  6 мин

Слайд 18

Вот, наконец, и Терем. Посмотрите, как он великолепен! Поднимаемся на его тесовое крыльцо, и …

А внутрь мы войдём  и увидим, что там, после того, как выполним тест.

Пока раздаю листочки с тестами, задаю вопросы:

- Что значит «в  2  раза больше?»

- что значит «на 4 больше?»

Ответы прописываете  ручкой в маршрутном листе в пункте7!

На тест у вас 5 минут!

А теперь  выполним проверку (спрашиваю одного ученика, остальные проверяют у себя)

 Поставьте «+» рядом с верными    ответами.

Контроль знаний и умений

Надо умножить на 2

Надо прибавить 4

Решают тест

Ставят «+» в пункте 7

V.

4 мин

А теперь подсчитайте количество «+» на вашем маршрутном листе:

У кого 8-9 «+», тот может за урок себе поставить «5»;

У кого 6-7 «+»  -  «4». Остальным пожелание – поработать над своими ошибками  перед контрольной работой.

Ну, а сейчас открываем узорчатые двери!  

Слайд 16

В  Величественном Тронном зале нас встречает весёлый, добродушный Дед Мороз.

Дед Мороз и я желаем вам в новом году:

 - здоровья;

- успехов в учёбе;

- уверенности в своих  силах;

- верных друзей!

Нарисуйте в маршрутном листе:

            Улыбающееся лицо, если урок вам понравился;

                 Хмурое лицо, если – не понравился;

                  Лицо с вопросом, если не знаете.

Маршрутные листы сдайте.

Спасибо за урок!

Ставят себе оценку в маршрутном листе.

Отражают,  понравился или не понравился урок в маршрутном листе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Порядок выполнения действий"

Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...

Учебный материал по теме: "Порядок выполнения действий"

Разработка урока в виде презентации по теме: "Порядок выполнения действий"...

Повторение: Упрощение выражений, порядок действий, задачи на части.

презентация содержит задания на повторение, устныый счет, самостоятельную и теоретический диктант...

Конспект урока по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». 5 класс.

В своей работе я  продемонстрирую свое видение организации учебной деятельности в соответствии с новыми требованиями в российском образовании. Следует отметить, что этот урок успешно апробирован...

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

Цель деятельности педагога: создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности....