Главные вкладки

    Конспект урока математики с использованием ИКТ в 3 классе «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (Закрепление)
    план-конспект урока по математике

    Урок соответствует ФГОС. Составлен по УМК "Школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yaskevich_urok.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики с использованием ИКТ в 3 классе

    «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

    (Закрепление)

    Цели урока:

    1. Учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
    2. Продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия».

    Задачи:

    1. Создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
    2. Продолжить отработку изученных приемов устных вычислений  (таблица умножения, деления, сложения,

               вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок.

    1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
    2. Содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

    Планируемые результаты урока:

    Личностные: личностная мотивация к познавательной деятельности.

    Предметные: развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

    Метапредметные: (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Дидактическое обеспечение: карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.

    Оборудование: компьютер с мультимедийным  проектором.

    ХОД УРОКА

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Прозвенел звонок для нас.
    Все вошли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво.

    Поприветствуем гостей.

    Тихо сели, прямо спинки.
    Начинаем урок математики.

    II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    - Ребята, посмотрите на экран. Составьте из слов предложение и вы определите тему нашего урока.

    516 – 227 + 106 - 28=

    72 : 9 + 419 – 8 • 7=

    63 : 7 • 3 : 6=

    Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

    -Какую ставим цель? Чему мы должны научиться?

    Цель: научиться правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений.

    А для этого мы …

    Задачи:

    1. Повторим правила расстановки действий в выражениях без скобок.

    2. Упражняться находить значения выражений без скобок

    -А помогать нам будут ученики «Лесной школы». А кто, вы узнаете, отгадав ребусы.

    III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    1. Устный счёт.

    Они в своей школе умеют быстро считать. А как считаете устно вы? Давайте проверим, выполнив математический диктант.  

    Волк зовёт к себе одного человека к доске, а заяц - к себе. Остальные  выполняют самостоятельно, записывая только ответы.

    Математический диктант: 2 человека у доски, а остальные самостоятельно

    1. Найди сумму чисел 45 и15 (60)
    2. Найди разность чисел 90 и 34(56)
    3. Первое слагаемое 78 второе 7 , найди сумму(85)
    4. Уменьшаемое 68.вычитаемое 17,найди разность (51)
    5. Первый множитель 9 второй 6. Найди произведение (54)
    6. Делимое 42,делитель 7,найди частное (6)
    7. Число 9 увеличить в 7раз (63)
    8. Во сколько раз число 12 больше 4? (в 3 раза)

    Ответ: 60, 56, 85, 51, 54, 6, 63, в 3 раза

    Взаимопроверка по слайду.

    Критерии оценки:

    без ошибок-5

    1-2ошибки-4

    3-4 ошибки-3

    Более 4 ошибок-2

    2. Повторение правил.

    В математике всё следует по порядку, а какой порядок действий в выражениях? Заяц и волк предлагают  вспомнить правила. 

    IV. УПРАЖНЕНИЯ В НАХОЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ БЕЗ СКОБОК.

    1.Один решает пример с экрана, а два человека у доски по вариантам.

    Те, кто решает у доски, после решения открывают стикер и сверяют ответ.
    1 вариант                                                         2 вариант

    516 – 227 + 105 - 28=366                               800 – 5 • 9 + 106 – 49 : 7=854

    48 : 6 • 3 : 6=4                                                  1)45  2)7  3)755 4)861  5)854

    Пример на экране.

     743 – 72 : 9  –  68 + 8 • 7 =723

    2. Физминутка.

    3) А теперь волк и заяц хотят проверить,  как вы умеете работать в паре. 

    1)Найди значения выражений , соедини с результатом.

    1) 12 + 28 – 10 + 28=                                      25 (н)    

    2) 24 + 40 : 8 – 4 =            58 (з)

     3) 6 • 6 : 9 • 3 : 2=                                           0 (й)

    4) 20 – 56 : 8 – 13=           6 (а)

    5) 52 – 24 : 6 • 8=           17 (ф)

    6) 80 – 8 • 9 + 8=           20 (к)

                         16 (и)

    4) Впишите буквы ответов ваших примеров по порядку и у вас получится слово.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    у

    м

    н

    и

    к

    и

    5) Решение задач при помощи выражений.

    Волк и заяц предлагают вам решить задачи при помощи составления выражений.

    У., с. 110 №9 (1)

    920  - 237 + 58=741 (чел)

    V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    У., с. 110 №9 (2)

    8 • 2 : 4 = 4 (года)

    VI. ИТОГ 

    Давайте вспомним. Какая была цель урока. Что мы делали, чтобы её достичь:

    -Мы вспомнили правила, давайте ещё раз их повторим.

    -Мы упражнялись в нахождении значения выражений без скобок.

    Какое задание вызвало у вас затруднение, а какое понравилось?

    Ф.И.______________________

    Лист самооценки по математике.

    1. Умение находить значения выражений без скобок.

    Отметь галочкой √.

    Отметь галочкой √.

    Умею правильно расставлять порядок действий

    Не умею правильно расставлять порядок действий

    Не допускаю ошибки, когда записываю действия по порядку.

    Допускаю ошибки, когда записываю действия по порядку.

    Не допускаю ошибок при сложении, вычитании, умножении, делении чисел.

    Допускаю ошибки при сложении, вычитании, умножении, делении чисел.

    2) Умение работать в паре. 

    Отметь галочкой √.

    Я справился сам

    Мне помог сосед

    Мы оба не смогли выполнить задание

    Мы оба справились и работали дружно

    2) Умение решать задачи. 

    Отметь галочкой √.

    Я решил сам

    Я не смог решить сам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока математики с использованием ЭОР. 5 класс

    Представлена разработка урока в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби" с использованием ЭОР.Тип урока: Объяснение и первичное закрепление учебного материала....

    Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"

    урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....

    Конспекты уроков математики с использованием ЦОР.

    В данном разделе мной представлены конспекты уроков математики  5- 10 классов с использованием ЦОР, а так же материаля в помощь учителю математики в коррекционной школе 8 вида. Классные часы, вне...

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"

    Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в  4 классе для детей со сложной структурой дефекта....

    Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"

    Закрепляет понятие о порядке математических действий...