Конспект урока математики в 5 классе "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока математики в 5 классе "Порядок выполнения действий" по учебнику Дорофеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_poryadok_deystviy.doc196.5 КБ
Файл poryadok_deystviy.pptx796.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Поярковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Конспект урока по математике
в 5 классе

«Порядок выполнения действий»

подготовила

учитель математики и физики

Яковлева Ольга Викторовна

с. Поярково


Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Порядок выполнения действий.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, учебно-познавательного интереса к составлению алгоритма порядка выполнения действий и способам решения новой частной задачи; формирование умения рефлексивной самооценки, формирование математической компетентности.

предметные: определение порядка действий в числовом выражении с использованием алгоритма, овладение навыками выполнения вычислений по действиям;

формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков.

метапредметные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать в группе, в паре.

Решаемые учебные задачи: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по составлению и применению алгоритма порядка действий в числовых выражениях.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Математика: Учебник для 5 класса. – М.:«Просвещение», 2019;

Е.А Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.С Минаева, С.Б. Суворова. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2019;

В сопровождении заданий и презентации «Порядок выполнения действий».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

  1. Организационный этап

«Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поприветствуйте своего соседа по парте, ребят сидящих за соседними партами!

Начнем наш урок с хорошего настроения!

Приветствие учащихся, создание доброжелательной атмосферы.

Приветствуют учителя. Отвечают на приветствие учителя, улыбаются друг другу.

Самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушание учителя

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку

  1. Повторение изученного материала

Устный счёт на интерактивной доске

По цепочке

2·3+7·5

20·5:10·17

45:(15-14)·10

690-640+60-10

(470+15·2)-200:50

35-45·2:3+(14-7+2)

Проверка изученного материала

41

170

450

100

496

14

Один учащийся решает, второй проверяет, затем второй, а третий проверяет и так по цепочке.

Самоорганизация

Организация своей учебной деятельности

Контроль правильности ответов обучающихся

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

Какими правилами мы пользовались при решении данных примеров?

  1. Постановка цели и задач урока

Прочитайте высказывание на экране

«СЧЁТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ –

ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ»

Это слова великого швейцарского ученого, его фамилию мы узнаем позже.

Как вы понимаете это высказывание?

Где в математике мы встречаемся с порядком?

«Откройте свои тетради и запишем число и тему урока»

«Итак, какова тема урока?»

«Подумаем и поставим цели урока»

Выяснение темы урока и формулировка его цели.

Активизирует знания обучающихся, мотивирует учащихся.

Выводит на экран правильное решение.

Читают высказывание, анализируют его, высказывают своё мнение.

Записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

- порядок действий в вычислениях

- закрепить те знания, которые у нас уже есть и отработать их при решении примеров

Оценивание усваиваемого материала

Целеполагание,

контроль правильности ответов обучающихся

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Построение логической цепи рассуждений

Оценивание учителем.

  1. Изучение нового материала и первичное закрепление

При вычислении значений необходимо соблюдать принятый порядок действий. При этом различают выражения, записанные без скобок, и выражения, содержащие скобки.

Давайте вспомним правила для выражений без скобок.

Какие действия относятся к действиям первой ступени?

I ступень – «+» и «-»

Какие действия относятся к действиям второй ступени?

II ступень – «‧» и «:»

Давайте сформулируем правила, которые помогут расставить порядок действий в примерах:

Делаем действия в скобках

Делаем действия II ступени

Делаем действия I ступени

Если в выражении нет скобок и оно содержит действия ОДНОЙ ступени, то их выполняют слева направо в том порядке, в котором они записаны!

Поставьте порядок действий:

228-111+63467+13

12‧11:2‧100

344:2+12‧315

44+(12-5‧2)-17

2345-(22:11+378-15)‧2

610-(130‧52-68890:83)+(13765-12)

24+(7452324:(754-745)-853·17)-(45·7-199)

Давайте запишем номера действий в последнем примере и расшифруем название следующего этапа нашего урока:

72143856

1

2

3

4

5

6

7

8

З

И

У

К

Ь

Т

Ф

Л

Объясняет новый материал в соответствии с § , демонстрирует презентацию «Порядок выполнения действий». Организует беседу по теме урока.

Участвуют в беседе. Слушают объяснение учителя, формулируют правила, смотрят презентацию.

Выполняют задания в презентации

Самоорганизация

Выделение важной информации. Контроль и самоконтроль правильности ответов обучающихся, умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать. Обсуждают выводы.

Умение структурировать знания; развитие представлений о порядке действий при вычислениях

Взаимопроверка. Оценивание учителем.

На данном этапе уместна оценка и отметка обучающихся, так как вычисления у доски существенны.

  1. Физкультминутка

На экране вы видите уже решенные примеры. Если пример решен верно, то вы хлопаете в ладоши, если нет- то топаете ногами. Договорились?

222 : 1=222 31 ‧ 0=31

206 : 206=1 505 - 0=505

0 ‧ 67=67 111 : 0=0

0 : 333=0 163+0=163

115 ‧ 1=1 15 – 15=0

Показывает примеры, следит за правильностью выполнения действий

Выполняют упражнения

Самоорганизация

Саморегуляция

Умение соотносить правила и действие

Оценивание учителем.

  1. Закрепление полученных знаний

Работа у доски

(814 + 36 ‧ 27) : (101 - 2052 : 38)

36000 : (62 + 14 ‧ 2) - 23 ‧ 5.

Работа с учебником №225, взаимопроверка

1) 155

2) 290

3) 0

4) 15

контроль за правильным их решением

Развитие логического мышления

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, принятие решения.

Развитие диалоговой и монологической речи.

Умение использовать порядок действий в вычислениях в примерах со скобками;

Взаимопроверка. Оценивание учителем.

  1. Закрепление полученных знаний (РТ)

Сейчас, ребята мы будем выполнять задания, которые вы видите на экране:

Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными

24 + 36 : 2 ·3 = 30

24 + 36 : 2 ·3 = 90

20 · 9 – 6 : 3 = 58

20 · 9 – 6 : 3 = 20

Формулировка условий задач и контроль за правильным их решением

Решают, отвечают на вопросы

24 + 36 : (2 ·3) = 30

(24 + 36 ): 2 ·3 = 90

(20 · 9 – 6) : 3 = 58

20 · (9 – 6 ): 3 = 20

Развитие логического мышления

Выделение важной информации. Контроль и самоконтроль правильности ответов обучающихся, умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать. Обсуждают выводы.

Умение структурировать знания; развитие представлений о порядке действий при вычислениях

Взаимопроверка. Оценивание учителем.

На данном этапе уместна оценка и отметка обучающихся, так как вычисления у доски существенны.

Задание на смекалку: найдите сумму всех цифр на картинке

2*6+2*8+3*3+2*1=39

  1. Домашнее задание

«Откройте дневники и запишем домашнее задание: п. №224

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению.

Слушают учителя, записывают домашнее задание. Работа с дневниками.

Самоопределение.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем.

Взаимодействие с учителем.

  1. Итог урока

«Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, что нового вы узнали сегодня на уроке, что вам понравилось, что запомнилось, достигли ли поставленных целей?»

Какие действия относятся к действиям первой ступени?

Какие действия относятся к действиям второй ступени?

В каком порядке выполняют действия в выражении без скобок?

В каком порядке выполняют действия в выражении со скобками?

Формулирует вопросы.

Анализирует работу на уроке, выставляет отметки.

Отвечают на вопросы.

Смыслообразование.

Осознание качества и уровня усвоения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание того, что уже усвоено.

Оценка и отметка учителя.

  1. Рефлексия

«Ребята, давайте оценим урок!»

Урок прошёл отлично.

Мне понравился.

Я активно работал.

Урок был интересным, но у меня возникли вопросы.

Урок мне не понравился.

Я не слушал и спал на уроке.

«Спасибо за урок!»

Проводит рефлексию, анализирует выбранные «значки»

Рефлектируют. Оценивают урок.

Степень правдивости при рефлексии.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

Умение формулировать собственное мнение.

Умение оценивать совё самочувствие.

Самооценка


Список использованной литературы

  1. Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Математика: Учебник для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2019.
  2. Бунимович Е.А, Кузнецова Л.В., Рослова Л.О., Минаева С.С, Суворова С.Б. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2019.
  3. Кузнецова Л.В., Минаева С.С, Рослова Л.О., Суворова С.Б. Математика. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2016.
  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе по теме: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 2

Устно Вычислите : 2·3+7·5 20·5:10·17 45:(15-14)·10 690-640+60-10 (470+15·2)-200:50 35-45·2:3+(14-7+2)

Слайд 3

«СЧЁТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ – ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ»

Слайд 4

Подумайте , какие знания вы применяли , при устном счете . Сформулируйте тему урока. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 5

Какие действия относятся к действиям первой ступени ? I ступень – «+» и «-» Какие действия относятся к действиям второй ступени? II ступень – «‧» и «:»

Слайд 6

Порядок выполнения действий Делаем действия в скобках Делаем действия II ступени Делаем действия I ступени Если в выражении нет скобок и оно содержит действия ОДНОЙ ступени, то их выполняют слева направо в том порядке, в котором они записаны!

Слайд 7

Поставьте порядок действий 228-111+63467+13 12‧11:2‧100 344:2+12‧315 44+(12-5‧2)-17 2345-(22:11+378-15)‧2 610-(130‧52-68890:83)+(13765-12) 24+(7452324:(754-745)-853·17)-(45·7-199)

Слайд 8

72143856 1 2 3 4 5 6 7 8 З И У К Ь Т Ф Л

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТминутка

Слайд 10

Поиграем? 222 : 1=222 31 ‧ 0=31 206 : 206=1 505 - 0=505 0 ‧ 67=67 111 : 0=0 0 : 333=0 163+0=163 115 ‧ 1=1 15 – 15=0

Слайд 11

Выполните действия: (814 + 36 ‧ 27) : (101 - 2052 : 38) 36000 : (62 + 14 ‧ 2) - 23 ‧ 5.

Слайд 12

Работа с учебником №225

Слайд 13

Взаимопроверка 1) 155 2) 290 3) 0 4) 15

Слайд 14

Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными 24 + 36 : 2 ·3 = 30 24 + 36 : 2 ·3 = 90 20 · 9 – 6 : 3 = 58 20 · 9 – 6 : 3 = 20

Слайд 15

Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными 24 + 36 : (2 ·3) = 30 (24 + 36 ): 2 ·3 = 90 (20 · 9 – 6) : 3 = 58 20 · (9 – 6 ): 3 = 20

Слайд 17

Д/з. п 3.3 № 224

Слайд 18

Какие действия относятся к действиям первой ступени? Какие действия относятся к действиям второй ступени? В каком порядке выполняют действия в выражении без скобок? В каком порядке выполняют действия в выражении со скобками?

Слайд 19

Урок прошёл отлично. Мне понравился. Я активно работал Урок был интересным, но у меня возникли вопросы Урок мне не понравился. Я не слушал и спал на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)

Порядок выполнения действий.  (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....

План-конспект урока математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок содействует закреплению понятия "обыкновенные дроби", поможет отработать навыки основных действий с дробями и закрепить умение решать задачи на части. Это урок-путешествие в Древнюю Грецию...

Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида

Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида...

Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...

Конспект урока по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». 5 класс.

В своей работе я  продемонстрирую свое видение организации учебной деятельности в соответствии с новыми требованиями в российском образовании. Следует отметить, что этот урок успешно апробирован...

Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.

Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...

Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Урок математики в 5 классе с использованием технологии проектной деятельностиТема: Действия с десятичными дробями  Тип урока: Урок закрепления изученного материала.Методы и приёмы ведения ур...