Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Порядок выполнения действий. (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Порядок выполнения действий.
(5 класс. Первый урок по теме.)
Основная цель урока: Показать
преемственность в обучении
Задачи урока: Повторить правила выполнения действий с
натуральными числами;
Ввести понятия: действия первой ступени,
действия второй ступени;
Научить различать действия разных ступеней;
Научить правильно выполнять порядок действий;
Развивать самоконтроль, логическое мышление,
умение думать последовательно, внимание;
Воспитывать трудолюбие.
Ход урока:
- Организационный момент
- Выставление оценок за домашнюю работу;
- Назвать пять чисел от 1 до 20 – мы назвали 5 учеников (порядковый номер места), чьи оценки за домашнюю работу будут выставлены в журнал
- Устный счёт
Стр. 134 № 619
а) 25, 75, 5, 30, 14, 7, 20, 10
б) 45, 3, 84, 72, 9, 36, 18, 90
- Надо было в данных примерах определять порядок действий?
- Существует множество примеров, в которых порядок действий необходимо определять
- Изучение нового материала
- Вспомним правила, которые изучили в начальной школе
а) 65 – 20 + 5 – 8;
б) 24 : 4 ∙ 2 : 3;
в) 120 − 20 : 4 ∙ 6;
г) 460 − 40 − 50 ∙ 4;
д) 360 : 4 + 10 − 8 ∙ 5;
е) 1000 − (100 ∙ 9 + 10);
ж) 99 ∙ (24 − 23) − (12 − 4).
- Порядок действий, если пример содержит только действия сложения и вычитания?
Под какими буквами находятся такие примеры?
- Порядок действий, если пример содержит действия сложения, вычитания, умножения и деления?
Под какими буквами находятся такие примеры?
- Порядок действий, если пример содержит скобки?
Под какими буквами находятся такие примеры?
Решить эти примеры устно
- С какими действиями познакомились сначала? (+,-)
Какие изучили позже? (*, /)
Получились ступеньки.
умножение, деление
сложение, вычитание 2-я ступень
1-я ступень
- Открыть учебник на стр.130
Найти правила, прочитать их
№ 613 назвать номера примеров, соответствующих данным правилам
1 правило – а, б, в, г
1 ступень – а, б
2 ступень – в, г
2 правило – д, е
3 правило – а, з, и, к, л, м
- Закрепление
№ 613 (а, в, д) с доской по рядам
Физкультминутка
Верное предложение – встаём,
Неверное - сидим
- В записи числа тысяча – три нуля.
- В записи числа миллион – пять нулей.
- Для записи натуральных чисел применяется 11 цифр.
- При умножении числа на 0 – произведение равно 0.
- При делении числа на 1 – получаем 1.
- При умножении числа на 1 – получаем то же самое число.
№ 613 (и) с комментарием
№ 614 (а, г, д, е) - устно
448, 5400, 800, 1200
- Домашнее задание
Стр. 130 – правила,
№ 613 (г, з), № 633 (а, б), № 637 – устно, [№ 635]
- Проверка усвоения знаний
Тест (если успеем)
200 + (20 – 10 : 2) ∙ 8 последним выполняется действие: а) умножение; б) деление; в) вычитание; г) сложение. |
400 - (40 + 2 ∙ 7) : 2 последним выполняется действие: а) умножение; б) сложение в) деление; г) вычитание; |
19 ∙ 57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется действие: а) сложение; б) вычитание; в) деление; г) умножение. |
740 - 600 : 15 + 7 ∙ 33 последним выполняется действие: а) умножение; б) деление; в) вычитание; г) сложение. |
3. Составьте выражение для решения задачи: В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде? | 3. Составьте выражение для решения задачи: У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома? |
4. Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату: 3 1 2 а) 87 + 54 ∙ 14 + 32 4 3 1 2 б) 1998 – 13 ∙ (8 ∙ 9 + 45) 1 3 2 в) 50 : 2 – 3 – 1 4 2 3 5 1 г) 111 + (54 – 13) ∙ 4 – 7 ∙ 3 | 4. Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату: 4 2 3 5 1 а) 76 – (45 + 30) : 25 + 9 ∙ 2 3 1 2 б) 376 – 9 : 3 + 76 4 3 1 2 в) 776 + 34 : (12 ∙ 4 – 47) 3 1 2 г) 33 + 12 : 4 + 37 |
- Тренировка внимания
Детям показывается плакат.
«Внимательно посмотрите на плакат. Вам даётся 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел»
Эксперимент заключается в том, что дана одна установка: назвать сумму трёх чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какие фигуры изображены на плакате, какие числа указаны на плакате, какое число записано внутри квадрата, треугольника, круга.
- Итог урока
8
3
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267191-1371458726.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Выразительные возможности натюрморта». Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету).
Конспект урокапо изобразительному искусству в 6 классена тему: «Выразительные возможности натюрморта».Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-714800-1448314874.jpg)
План-конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему: «Мир крестьянской усадьбы». Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».
План - конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему:«Мир крестьянской усадьбы».Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».Данное урок является...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849759-1479053641.jpg)
План-конспект урока английского языка во 2 «И» классе на тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»
План-конспект урока английского языка во 2 «И» классена тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»...
Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс.
Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс. составления соглассно стандарта второго поколения с применением ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-222659-1541445183.jpg)
Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Порядок выполнения действий» 5 класс
Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схем, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...
Презентация "Порядок выполнения действий" 5 класс
laquo;Порядок выполнения действий». Мы составили программу выполнения действий для ученика на утро? (совместно с учениками последовательность расставляем в правильном порядке)Давайте предс...