Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Панцова Галина Борисовна

Порядок выполнения действий.  (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока в 5 классе.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:        Порядок выполнения действий.

                             (5 класс. Первый урок по теме.)

Основная цель урока:           Показать  

                                           преемственность в обучении

Задачи урока:     Повторить правила выполнения действий с  

                            натуральными числами;

                               Ввести понятия: действия первой ступени,  

                             действия второй ступени;

                               Научить различать действия разных ступеней;

                               Научить правильно выполнять порядок действий;

                               Развивать самоконтроль, логическое мышление,  

                             умение думать последовательно, внимание;

                               Воспитывать трудолюбие.  

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Выставление оценок за домашнюю работу;
  2. Назвать пять чисел от 1 до 20 – мы назвали 5 учеников (порядковый номер места), чьи оценки за домашнюю работу будут выставлены в журнал

  1. Устный счёт

Стр. 134  № 619

а) 25, 75, 5, 30, 14, 7, 20, 10

б) 45, 3, 84, 72, 9, 36, 18, 90

  1. Надо было в данных примерах определять порядок действий?
  2. Существует множество примеров, в которых порядок действий необходимо определять

  1. Изучение нового материала

  1. Вспомним правила, которые изучили в начальной школе

а)  65 – 20 + 5 – 8;

б)  24 : 4 ∙ 2 : 3;

в)  120 − 20 : 4 ∙ 6;

г)  460 − 40 − 50 ∙ 4;

д)  360 : 4 + 10 − 8 ∙ 5;

е)  1000 − (100 ∙ 9 + 10);

ж)  99 ∙ (24 − 23) − (12 − 4).

  1. Порядок действий, если пример содержит только действия сложения и вычитания?

Под какими буквами находятся такие примеры?

  1. Порядок действий, если пример содержит действия сложения, вычитания, умножения и деления?

Под какими буквами находятся такие примеры?

  1. Порядок действий, если пример содержит скобки?

Под какими буквами находятся такие примеры?

             Решить эти примеры устно

  1. С какими  действиями познакомились сначала? (+,-)

Какие изучили позже? (*, /)

Получились ступеньки.

                                                         умножение, деление

            сложение, вычитание            2-я ступень

                                                                     

               1-я ступень    

                       

  1. Открыть учебник на стр.130

Найти правила, прочитать их

№ 613  назвать номера примеров, соответствующих данным правилам

1 правило – а, б, в, г

      1 ступень – а, б

      2 ступень – в, г

2 правило – д, е

3 правило – а, з, и, к, л, м

  1. Закрепление

№ 613 (а, в, д)  с доской по рядам

                     Физкультминутка

Верное предложение – встаём,

                                   Неверное -  сидим

  1. В записи числа тысяча – три нуля.
  2. В записи числа миллион – пять нулей.
  3. Для записи натуральных чисел применяется 11 цифр.
  4. При умножении числа на 0 – произведение равно 0.
  5. При делении числа на 1 – получаем 1.
  6. При умножении числа на 1 – получаем то же самое число.

№ 613 (и)   с комментарием

№ 614 (а, г, д, е)  - устно

448, 5400, 800, 1200

  1. Домашнее задание

Стр. 130 – правила,

№ 613 (г, з), № 633 (а, б), № 637 – устно, [№ 635]

  1. Проверка усвоения знаний  

Тест (если успеем)

  1. В выражении

200 + (20 – 10 : 2) ∙ 8 последним выполняется действие:

а) умножение;     б) деление;

в) вычитание;      г) сложение.

  1. В выражении

400 - (40 + 2 ∙ 7) : 2 последним выполняется действие:

а) умножение;     б) сложение

в) деление;      г) вычитание;

  1. В выражении

19 ∙ 57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется действие:

а) сложение;     б) вычитание;

в) деление;           г) умножение.

  1. В выражении

740 - 600 : 15 + 7 ∙ 33 последним выполняется действие:

     а) умножение;     б) деление;

в) вычитание;      г) сложение.

        3. Составьте выражение для решения задачи:

В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде?

      3. Составьте выражение для решения задачи:

У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?

        4. Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

          3        1       2

а) 87 + 54 ∙ 14 + 32

                4      3      1     2

б) 1998 – 13 ∙ (8 ∙ 9 + 45)

           1    3     2

в) 50 : 2 – 3 – 1

             4         2         3    5     1

г) 111 + (54 – 13) ∙ 4 – 7  ∙ 3

        4. Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

           4         2        3       5     1

а) 76 – (45 + 30) : 25 + 9 ∙ 2

              3     1    2

б) 376 – 9 : 3 + 76

              4       3        1    2

в) 776 + 34 : (12 ∙ 4 – 47)

           3       1     2

г) 33 + 12 : 4 + 37

  1. Тренировка внимания

Детям показывается плакат.

«Внимательно посмотрите на плакат. Вам даётся 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел»

Эксперимент заключается в том, что дана одна установка: назвать сумму трёх чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какие фигуры изображены на плакате, какие числа указаны на плакате, какое число записано внутри квадрата, треугольника, круга.

  1. Итог урока 

   8

  3

  9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Выразительные возможности натюрморта». Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету).

Конспект урокапо изобразительному искусству в 6 классена тему: «Выразительные возможности натюрморта».Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету)....

План-конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему: «Мир крестьянской усадьбы». Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».

План - конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему:«Мир крестьянской усадьбы».Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».Данное урок является...

План-конспект урока английского языка во 2 «И» классе на тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»

План-конспект урока английского языка во 2 «И» классена тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»...

Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс.

Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс. составления соглассно стандарта второго поколения с применением ИКТ....

Порядок выполнения действий (5 класс)

Урок открытия новых знаний....

Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Порядок выполнения действий» 5 класс

Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схем, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...

Презентация "Порядок выполнения действий" 5 класс

laquo;Порядок выполнения действий». Мы составили программу выполнения действий для ученика на утро? (совместно с учениками последовательность расставляем в правильном порядке)Давайте предс...