Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс. составления соглассно стандарта второго поколения с применением ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

по учебнику Виленкина Н.Я.

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2015

Название урока

Порядок выполнения действий.

Тип урока

Урок применения знаний и умений.

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Закрепить  понятие о порядке выполнения действий;

Отработать навыки выполнения вычислений по действиям.

Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные  – совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  – проговаривают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные  –  умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.  

Личностные  -

адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;

Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие  учащихся.  

Проверка  учителем готовности класса            к уроку;  организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас всех видеть здоровыми! Вы готовы начать работать? Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

(10  мин)

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Устный счет.

- Давайте проверим домашнее задание.

- Давайте проверим домашнее задание.

Дома вы должны были решить задачу № 618 с помощью уравнения. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли  сделана краткая запись, указано ли, что  обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение?  На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? на слайде1

Х- орехов было в правом кармане

Тогда в левом было 3х орехов

Х+3х=28

4х=28

Х=7 в правом

В левом 7*3=21

Ответ:21,7

  А теперь  поработаем устно.

1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты  устных вычислений запишите в тетрадь через запятую).Слайд2

- Найдите сумму чисел 13 и 15;

- Найдите разность чисел 45 и 12;

- Увеличьте число 8 в 10 раз;

- Уменьшите число 30 в 5 раз;

- найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы:  28,  33,  80,  6,  15.

Слайд3

2.  Задания на повторение.

Упростите  выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы:

4х + 7х

16у – 3у

32а + а

6х – х

17у + 13у.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы:  11х,   13у,   33а,   5х,   30у.

 Молодцы, справились!

А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете?

Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу?
Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют» «+»если правильно  «-» если не правильно .

Выполняют задания устного счета.

- Сложение, вычитание, умножение, деление.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Постановка учебной задачи на основе  известного;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

( 7 мин)

А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений Слайд 4

2 + 2 · 2;              133 – 33 · 2;  

5 + 5 : 5;              14 – 14 : 7.

Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?

Верно, молодцы!

Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Итак, сегодня мы будем говорить о чем,  

наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.

Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени.  Давайте вспомним это.

Вы видите на Слайде 5 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.

  1.  25 + 35 – 40 + 10
  2.  36 – 3 · 2 + 4 · 8
  3.  25 · 4 : 10 · 7
  4.  (25 + 15) – 17

Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим: Слайд 6

  1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.
  2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.
  3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока.

- Ошибка в порядке действий.

порядке выполнения действий

Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать, находить ошибки в работе;

Целеполагание.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

Самооценка.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

(6 мин)

А  теперь давайте  с вами использую данные правила.  Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95.

Разберем примеры а , г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание.

Проверим, верно ли вы расставили действия.

Записывают правило в тетради.

Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают себя.

Познавательные: 

Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

(10 мин)

А теперь письменно решим примеры з, и.К доске  будут вызваны  2 ученика.

(учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат.

Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, два ученика, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат.

Познавательные:

уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом).

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные: 

Самооценка.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(5 мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Что важное вы должны запомнить?

Сколько будет два плюс два умножить на два?

Молодцы! Запишите домашнее задание:

№627( л) – пример по действиям, 639(а) – уравнение.

Отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(1 мин)

Я попрошу вас на листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе  настроению на этом  уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. И   оцените свою работу на уроке и сдайте и мы сравним их с моими.

 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по физике в 8 классе "Влажность воздуха"

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха. Цели урока: познакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная влажность воздуха, значением влажности воздуха ...

Сценарий урока по математике в 5 классе "Разложение десятичных дробей по разрядам"

Урок изучения нового материала.Учебник: МАТЕМАТИКА -5 / Виленкин Н. Я. и другие/ МНЕМОЗИНА Москва 2011...

Сценарий урока информатики № 2 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски

Данный урок является вторым из десяти уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы ...

Сценарий урока информатики № 3 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски

Данный урок является одним (третьим из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются опер...

Сценарий урока информатики № 5 в 8 классе по теме: «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски

Данный урок является одним (пятым из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным чи...

Сценарий урока информатики № 7 в 8 классе по теме: Контрольная работа по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования».

Данный урок является заключительным уроком по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором проверяются знания, умения и навыки по данной теме, умение работать в среде ...