Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Митина Оксана Владимировна

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Формы и приёмы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: в парах, коллективные; самостоятельная работа, использование ИКТ.

Материал урока предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формулировать мотивации к здоровому образу жизни.

На уроке формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепляются правила, помогающие сохранить здоровье на долгие годы. Развиваются умения и навыки самостоятельной работы, работы в парах.

В ходе работы над темой урока дети параллельно получили знания о правильном питании, вредных привычках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе «Все действия с натуральными числами».

Цели:

Обучающие: Повторить все действия с натуральными числами; повторить арифметические законы; отработать навыки решения текстовых задач в одно-, два-, три действия; отработать навыки решения уравнений;

Развивающие: развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности;

Воспитательные: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; создать условия ощущения радости у детей в процессе математических вычислений, показывающих эффективность для сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: таблицы и заготовки для определения веса и роста; карточки для самостоятельной работы, компьютер.

Девиз урока:         Я умею думать, я умею рассуждать,

                                 Что полезно для здоровья,

                                  То и буду выбирать!

Ход урока.

Учитель.

-Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.

1) Начнем урок с зарядки для ума, т.е. устного счета:

Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят.

После проведения устного счета  учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями и проверяют ответы, выставляют оценки за устный счет.

2) Вчера мы провели небольшое исследование роста и веса учащихся класса, результаты представлены в виде диаграммы. Давайте сравним результаты с таблицей показателей роста и веса, которые должны иметь здоровые ребята.

Таблица показателей роста и веса

Возраст

Мальчики

Девочки

рост

вес

рост

вес

9 лет

1м 30см-1м 40см

25кг 900г-35кг 800г

1м 30см-1м 40см

25кг 900г - 37кг 200г

10 лет

1м 35см-1м 47см

29 кг-

40 к г800г

1м 35см-1м 47см

28кг 600г -42кг 200г

11 лет

1м 40см-1м 52см

31кг 300г-45кг 800г

1м 40см-1м 52см

32кг 200г -47 кг 600г

- Почти все учащиеся имеют нормальный рост, и 3 учащихся имеют отклонение в весе (избыток или недостаток). Как вы думаете, в чем причина отклонений в росте и весе некоторых учащихся вашего класса?

(Вредные привычки: неправильное питание, курение, не занимаются физкультурой, мало гуляют, много сидят за компьютером, наследственность, заболевания).

3) Решение задач:

- Давайте поговорим о вреде курения. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста, 210 000  из-за болезней, связанных с курением. Многие из тех, кто начал курить думают, что могут бросить. Но на самом деле это не так. 75 из 100 человек тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.

Задача № 1.

Дым одной папиросы содержит 5 мг никотина. Сколько мг яда примет один человек за один день, выкурив 10 папирос, если от каждой из них в его организм попадает пятая часть никотина, содержащегося в папиросе? Ответ: 10 мг.

Смертельная доза никотина для 1 человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела. В чем опасность для самого человека имеет пристрастие к курению? Какие меры, по вашему мнению, надо принимать, чтобы ограничить распространение этой пагубной привычки?

Памятка «Как сохранить здоровье».

Если ты устал, то подкрепи свои силы с помощью насыщенных магнием продуктов – кешью, арахиса, риса, овсяных хлопьев, сыра, бананов, яиц.

Хочешь подрасти, регулярно употребляй пшеничные отруби, тыквенные и подсолнечные семечки, говяжью печень, яйца, орехи. Эти продукты богаты цинком – элементом необходимым для формирования костей, особенно в период интенсивного развития.

Учёные пришли к выводу, что такие продукты питания, как клюква, черника, свекла, капуста, жирная рыба лучше всего активизируют умственные способности.

Хочешь поднять себе настроение – съешь банан, помидор или творог. Эти продукты стимулируют выработку серотонина – «гормона счастья», отвечающего за твоё эмоциональное состояние и устойчивость к стрессам. Также уровень этого гормона, а, значит, и настроение, повышается, когда гуляешь солнечным днём на свежем воздухе, занимаешься спортом.

Помощниками в борьбе с усталостью и вялостью ищи… в холодильнике. Тебе нужны богатые белком продукты – мясо, рыба, творог, яйцо йогурт и т.п. Такая еда помогает подзарядить организм, а вот чипсы, сладости и жирные продукты, наоборот, отнимают силы.


Согласно исследованиям американских учёных, самая полезная растительная пища – это бананы, орехи, свекла, сельдерей и лимон. Не забудь включить их в свой рацион.

Чтобы не засыпать на уроках, принимай витамины! 

Если бы основным предназначением человека была работа за компьютером, он выглядел бы несколько иначе: огромные глаза на непропорционально большой голове, длинные пальцы, тощее горбатое туловище и почти атрофировавшиеся ноги. Не хочешь превратиться в такое чудище – периодически отрывайся от монитора и совершай небольшие прогулки для профилактики заболеваний позвоночника. А для поддержания зрения чаще переводи взгляд с одного предмета на другой и смотри вдаль.

Задача 2.

Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, в 4 раза больше, чем витамина Е. Какова суточная норма в витамине Е, если  витамина С   мы в день должны употреблять 60 мг.?

 Ответ:15 мг. 

Нехватка витамина С проявляется в частых и тяжело протекающих простудных и инфекционных заболеваниях; могут выпадать зубы; легко появляются синяки и плохо заживают раны; выпадают волосы, сохнет кожа; возникают боли в суставах и во всём теле; человек становится вялым, чувствует постоянный дискомфорт; развивается тяжёлая депрессия.

Витамин С – спутник стройной фигуры; он способствует реакциям, которые превращают жиры в усвояемую форму. Животные с его помощью сохраняют стабильный вес всю жизнь, а людям он помогает сохранить лёгкость и красоту. Витамин С препятствует развитию болезни Альцгеймера, заболеть которой может почти каждый человек. Возможно, это покажется преувеличением, но достаточно всего три дня употреблять алкоголь, есть рафинированную и жирную пищу, дышать табачным дымом – и начнётся распад определённых рецепторов, а потом, если не дать организму восстановиться, начнут отмирать клетки мозга. Между тем, в таких или похожих ситуациях оказываются многие люди, например, во время различных торжеств или затяжных праздничных застолий. Результат – плохое самочувствие: всё просто: закончился витамин С – он израсходован за несколько часов, и клетки мозга резко состарились.

Задача 3 

-Что такое витамины? С чем мы их получаем?

Аскорбиновую кислоту содержат все цитрусовые, киви, яблоки, персики, абрикосы, земляника, чёрная смородина, дыня, хурма, рябина, малина, ежевика, шиповник, облепиха; капуста, зелёные листовые овощи, горошек, болгарский перец и помидоры, свекла, морковь, лук, молодой картофель – печёный. Даже если витамин С попадает в организм с продуктами питания, он в большинстве случаев быстро разрушается под воздействием вредных привычек, химических лекарств, стрессов и других негативных факторов, которых достаточно в нашей жизни. Восполнять недостаток витамина С нужно постоянно, принимая не только поливитаминные препараты и биодобавки, но и витаминные чаи, экстракты, сиропы, настои и т.д. Самое простое – готовить настой из плодов шиповника. Он очень вкусный, особенно с мёдом или фруктовым сиропом, поэтому его с удовольствием будут пить дети. Из плодов шиповника можно также готовить сироп, добавляя к ним ягоды красной и черноплодной рябины, калины, клюквы, боярышника. Такой сироп можно употреблять по 1 ст.л. 3 раза в день, а маленьким детям давать 0,5-1 ч.л. – это обеспечит профилактику многих заболеваний.

-Программа «5+ в день» -5 порций -  это самый необходимый минимум фруктов и овощей в день.

-1 порция – 1 пригоршня.

-10лет – 250гр

-Взрослый – 400гр

Задача 4 «Вредные привычки».

Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить сотую часть. Сколько же это микробов?

С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно. Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 человек, имеющих расстройства слуха, 30 - регулярно слушают музыку через наушники.

Задача 5 «Шум».

Уровень шума метро в 1,5 раза выше шума громкого разговора и уже опасен для здоровья. Учащийся, слушающий плеер в метро, испытывает давление на органы слуха на 10дб больше, чем шум метро. На сколько шум плеера тише шума вертолета, если вертолет шумит на 110дб, а громкий разговор имеет уровень шума в 60дб?

4) Физкультминутка. 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Движенье – это жизнь!

Не ленись – подтянись,

Ставим дружно ноги врозь.

Три наклона вниз,

На четвёртой поднимись.

Раз – направо, два – налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

5) Самостоятельная работа.

После проведения самостоятельной работы  учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями и проверяют ответы, выставляют оценки за самостоятельную работу.

6) Подведение итогов.

Зрение с детства ты береги. К доктору вовремя на приём приходи. Про осанку никогда не забывай. Режим дня строго соблюдай. Отдыхай между ученьем. Дыши свежим воздухом.

Питанье должно быть только полезным. Избавься от вредных привычек.

Здоровье  - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Древний философ сказал: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». А ещё, ребята, слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения. Каждый человек -  хозяин своей жизни. Вы должны сами решить, что будете делать для сохранения и укрепления вашего здоровья.

Вариант 1.    Ф.И. ______________________________________________

1) Вычислите, применяя распределительное свойство:

а) 17∙53 + 17∙47 = __________________________________                (1 балл)

б) 36∙178 – 78∙36= __________________________________                (1 балл)

в) 113∙99 + 113 =  ____________________________________                (1 балл)

2) Решите уравнения: а) 17х – 4х = 195 (2 б);           б) 11х + 6х + 5 = 90        (2 б)

__________________     _________________

___________________        ___________________   ___________________   ___________________ ___________________ _____________________, х =

 3) Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал ученик?    

Решение: Пусть х деталей сделал ____________, тогда ___________________.

Составим уравнение:___________________________

_______________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________

Вариант 2.    Ф.И. ______________________________________________

1) Вычислите, применяя распределительное свойство:

а) 23∙67 + 23∙33= __________________________________                (1 балл)

б) 38∙161 – 61∙38= __________________________________                (1 балл)

в) 57∙199 + 57=  ____________________________________                (1 балл)

2) Решите уравнения: а) 7х + 41х = 192 (2 б);           б) 5х + 14х + 5 = 100        (2 б)

__________________     _________________

___________________        ___________________   ___________________   ___________________ ___________________ _____________________, х =

 3) Две швеи сшили 183 костюма. Причем первая работает в 2 раза быстрее. Сколько костюмов сшила вторая швея?

Решение: Пусть х костюмов сшила ____________швея , тогда ________________.

Составим уравнение:___________________________

_______________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________

Анализ урока.

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Формы и приёмы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: в парах, коллективные; самостоятельная работа, использование ИКТ.

Материал урока предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формулировать мотивации к здоровому образу жизни.

На уроке формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепляются правила, помогающие сохранить здоровье на долгие годы. Развиваются умения и навыки самостоятельной работы, работы в парах. Содержит в качестве приложения презентацию.

В ходе работы над темой урока дети параллельно получили знания о правильном питании, вредных привычках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"

Урок в малокомплектной сельской школе с применением информационно - коммуникативных , игровых и здоровьесберегающих технологий....

Урок математики в 5 классе" Все действия с натуральными числами".

Урок - закрепление знаний, посвященный 70-летию битвы за Москву. Урок с использованием презентации РР и маршрутного  листа....

Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...

Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".

Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....

Конспект урока "Путешествие в сказку" (Действия с натуральными числами) 5 класс

Урок математики  в нетрадиционной форме с приложением тематической презентации....

Урок 5 класс Совместные действия над натуральными числами и нулем

Презентация к уроку математики 5 класс на тему:«Совместные действия  над натуральными числами и нулем»Выполнила учитель математики МБОУ «СОШ с. Алексеевка»  Жидкова Г.В....

План-конспект урока по математике 5 класс Тема: "Действия с натуральными числами"

закрепление вычислительных навыков, развитие коммуникативных качеств, воображения.Фрагмент урока математики с содержаниемПо финансовой грамотности...