Методическая разработка урока математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Мананникова Ирина Николаевна

Урок в малокомплектной сельской школе с применением информационно - коммуникативных , игровых и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx742.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Савинская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок по математике в 5 классе по теме:

«Все действия с натуральными числами»

                                                                           

                                                                                                Учитель:Мананникова И. Н.

                                                    2012 – 2013 уч.год

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Натуральные числа”.

Задачи урока:

Обобщить и закрепить  знания, умения и  навыки сложения и вычитания, умножения и  деления натуральных чисел  при решении задач и упражнений.

Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

Воспитывать чувство патриотизма: любовь к малой Родине, к своей школе.

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока , цели, задач.

III .Основной материал.

 -  математическая разминка  ( устный счет)

 - решение примера

- составление задач по рисункам и их решение

- физкультминутка

- задача Клоуна

- тест

IV . Домашнее задание.

V. Подведение итогов..

                                                 

                                                             Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Постановка цели урока и темы.

     Ребята , мы изучали много тем, связанных с натуральными числами. Сегодня у нас обобщающий урок, на котором мы вспомним, как складываем и  вычитаем, умножаем и делим эти числа, какими законами мы пользуемся при вычислении, покажем применение математики в самых разных областях и докажем необходимость изучения этого предмета.

    Наш урок необычен тем, что он посвящён очень важному событию в нашей школе. А какому, мы узнаем через несколько минут после того, как проведём математическую разминку.

2. Математическая разминка.

Какому событию посвящён урок? По результатам вычислений определи зашифрованное слово.(СЛАЙД 2)

К

О

Ш

Т

Л

е

132

143

1О6

0

101

6370

  1. 17 + 89              Ш                                            6) х +  325 = 375                       50                                                          
  2. 200 – 68             К                                                7) ( 2956 + 101) – 2956                 Л
  3. 13×11                 О                                                8) 3541 + (370 + 1459)                  Е
  4. 3535 : 35            Л                                                9) 143 × 0                                        Т
  5.   5× 67× 2           Е        
  6. (СЛАЙД 3)                                          

1 сентября 2013 года у нашей школы юбилей – 50 лет!  (слайд 4) Точнее, 50 лет этому зданию , в котором сейчас вы учитесь. Первое упоминание о Савинской школе встречается в архивах Тульской епархии  в 1777 году. За 50 лет  её стены покинули большое количество выпускников, а сколько, мы узнаем,  выполнив следующее задание.

3. Найди значение числового выражения

(  9×20 + 60 ) : 4 – 16 + 4×( 20 : 5 ) + 540                 =60О выпускников вышли из стен школы за 50 лет (СЛАЙД 5)

Уменьшим полученное число на 560

600 – 560 = 40 – количество выпускников 1970 года, среди которых  были Тамара Михайловна и Надежда Александровна. После окончания 8 класса,  они поступили в Епифанское педучилище и через 3 года вернулись в родную школу уже учителями и работают до сих пор. Посмотрим фотографии тех минувших лет.

(СДАЙДЫ 6 – 10).

 4. Решение задач

Переходим к решению задач про школу.( СЛАЙД 11). На доске висят рисунки наших учеников на тему школьной жизни.. Посмотрите  внимательно на них и составьте свои задачи, одна из которых решалась бы с помощью уравнения, другая- числовым выражением.

                             

  1. Маляр, ремонтируя школу, в первый день покрасил  45м², а во второй – в 2 раза больше.

Какую площадь покрасил маляр за два дня?

45 + 45×2= 135

  1. Решите задачу с помощью уравнения:

В школьной столовой сидели несколько детей. После того, как туда вошли 12 человек , а вышли 7 человек, в столовой стало  9 человек. Сколько детей было в столовой?

(Х + 12) – 7 = 9

  1. А эту задачу придумал для вас один из семиклассников.(СЛАЙД 12). Составьте выражение для решения задачи:

Отличница Валя тратит на выполнение домашнего задания по математике 35 мин, на домашнее задание по русскому языку – на 12 мин больше, а на задание по истории – на 20 мин меньше, чем на задание по математике. Сколько минут потребовалось Вале на выполнение всего домашнего задания?

5. Физкульминутка(СЛАЙД13)

Раз — подняться, потянуться    Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.  ( Сесть.)

6. Задача Клоуна.

 А сейчас нас ждёт очередная встреча с весёлым  клоуном – любителем математики.( СЛАЙД 14)

    Клоун услышал о том, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруют, т.е. заменяют цифрами. Он решил тоже зашифровать буквы, чтобы рассказать публике «секретную» сказку. Первую букву алфавита , то есть А, он зашифровал цифрой 1, вторую  букву, Б. – цифрой 2 и т.д. Зашифровав девятую букву, З, цифрой 9, клоун запнулся. Ведь осталась только цифра 0.   А буквы с нулевым номером  нет. «Ничего, обойдусь и этими буквами! – подумал клоун  - И из них немало слов  получиться».

Буквы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

Их шифр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Шифром клоуна слово БЕГ обозначается числом 264, а  число 419 обозначает слово ГАЗ (проверьте!). Зашифруйте слова ВАЗА,  ДЕВА.

      Вот какую зашифрованную сказку рассказал клоун: (СЛАЙД 15)

      Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: « 2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь 456   8121?»                       565  отвечает: «51, знаю. Она  3  3196».  «Но там   86  была морская   936951!    456 она?»  - Я подарил 67  внучке 636».

Расшифруйте сказку клоуна.(СЛАЙД 16)

        Жили – были дед и баба. Во дворе у них жили ёж и жаба. Приходит однажды баба и взволнованно говорит: « Беда! Я вижу только ежа. Ты не знаешь где   жаба?»                       Дед  отвечает: «ДА, знаю. Она  в  вазе».  «Но там   же  была морская   звезда!   Где она?»   - Я подарил ЕЁ внучке Еве».

7. Тест

Ребята, в жизни каждого человека бывают минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое – либо дело. Для этого надо быть очень внимательным. Сейчас и настал такой момент:  вы будете решать тесты, которые лежат у каждого на столе. Тест состоит из двух частей А и В.  .( СЛАЙД 17)

                                                 Часть А

  1. Выполните действия: 60 – 54 : 3 + 3.

А)5                                        Б)1                                       В) 45                                  

       2. Самая высокая точка земли расположена на границе Непала . Население этой страны – двадцать один миллион триста шестьдесят тысяч человек. Найди среди записанных чисел предыдущее названному числу.

              А) 21 360 009                   Б) 21 359 999                      В) 213 599

       3. Решите уравнение    y× 5 = 65

              А) 60                                   Б ) 70                                    В) 13

       4. Вычислите 1456 : 14

              А )14                                   Б) 13                                     В) 104

      5. В рассказе 125 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе?

             А) 6600                              Б) 33000                                В) 3300

      6. Сколько четырёхместных лодок понадобится для перевозки одновременно 18 человек?

             А) 5                                     Б) 4                                         В) 6

                                                                  Часть В                                                                                                                    

С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов  яблок в каждой корзине?

Самопроверка.  (СЛАЙД 18)  Часть А:    1) В;  2)Б;  3)В;  4)В;   5)Б;  6)А

                                                       Часть В:    6 КГ      

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Действия с натуральными числами"

Урок  по математике в 5 классе на тему «Действия с натуральными числами»    представлен на муниципальном конкурсе «Урок года» «Услышать зов земли, которой ты час...

Методическая разработка по математике на тему: "Действия с натуральными числами"

Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по теме "Действия с натуральными числами.", с использованием дидактической игры "Бизнес-игра Банк". Данная тема программы ...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»

Цель урока обобщить и систематизировать знания кадет о действиях с натуральными числами. На уроке использована презентация....

Методическая разработка урока по теме: «Десятичная система счисления. Натуральные числа», 5 класс

Урок по теме "Десятичная система счисления" разработан по учебнику "Математика 5", авт.С.М. Никольский, М.К.Потапов и др.В процессе обучения математике важное место отводится понят...

презентация урока математики 5 класс "Действия с натуральными числами"

Презентация урока  по финансовой грамотности "Семейный бюджет". Математика 5 класс Тема:"Действия с натуральными числами"...