Методическая разработка урока математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок в малокомплектной сельской школе с применением информационно - коммуникативных , игровых и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 742.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Савинская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике в 5 классе по теме:
«Все действия с натуральными числами»
Учитель:Мананникова И. Н.
2012 – 2013 уч.год
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Натуральные числа”.
Задачи урока:
Обобщить и закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел при решении задач и упражнений.
Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.
Воспитывать чувство патриотизма: любовь к малой Родине, к своей школе.
План урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока , цели, задач.
III .Основной материал.
- математическая разминка ( устный счет)
- решение примера
- составление задач по рисункам и их решение
- физкультминутка
- задача Клоуна
- тест
IV . Домашнее задание.
V. Подведение итогов..
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Постановка цели урока и темы.
Ребята , мы изучали много тем, связанных с натуральными числами. Сегодня у нас обобщающий урок, на котором мы вспомним, как складываем и вычитаем, умножаем и делим эти числа, какими законами мы пользуемся при вычислении, покажем применение математики в самых разных областях и докажем необходимость изучения этого предмета.
Наш урок необычен тем, что он посвящён очень важному событию в нашей школе. А какому, мы узнаем через несколько минут после того, как проведём математическую разминку.
2. Математическая разминка.
Какому событию посвящён урок? По результатам вычислений определи зашифрованное слово.(СЛАЙД 2)
К | О | Ш | Т | Л | е |
132 | 143 | 1О6 | 0 | 101 | 6370 |
- 17 + 89 Ш 6) х + 325 = 375 50
- 200 – 68 К 7) ( 2956 + 101) – 2956 Л
- 13×11 О 8) 3541 + (370 + 1459) Е
- 3535 : 35 Л 9) 143 × 0 Т
- 5× 67× 2 Е
- (СЛАЙД 3)
1 сентября 2013 года у нашей школы юбилей – 50 лет! (слайд 4) Точнее, 50 лет этому зданию , в котором сейчас вы учитесь. Первое упоминание о Савинской школе встречается в архивах Тульской епархии в 1777 году. За 50 лет её стены покинули большое количество выпускников, а сколько, мы узнаем, выполнив следующее задание.
3. Найди значение числового выражения
( 9×20 + 60 ) : 4 – 16 + 4×( 20 : 5 ) + 540 =60О выпускников вышли из стен школы за 50 лет (СЛАЙД 5)
Уменьшим полученное число на 560
600 – 560 = 40 – количество выпускников 1970 года, среди которых были Тамара Михайловна и Надежда Александровна. После окончания 8 класса, они поступили в Епифанское педучилище и через 3 года вернулись в родную школу уже учителями и работают до сих пор. Посмотрим фотографии тех минувших лет.
(СДАЙДЫ 6 – 10).
4. Решение задач
Переходим к решению задач про школу.( СЛАЙД 11). На доске висят рисунки наших учеников на тему школьной жизни.. Посмотрите внимательно на них и составьте свои задачи, одна из которых решалась бы с помощью уравнения, другая- числовым выражением.
- Маляр, ремонтируя школу, в первый день покрасил 45м², а во второй – в 2 раза больше.
Какую площадь покрасил маляр за два дня?
45 + 45×2= 135
- Решите задачу с помощью уравнения:
В школьной столовой сидели несколько детей. После того, как туда вошли 12 человек , а вышли 7 человек, в столовой стало 9 человек. Сколько детей было в столовой?
(Х + 12) – 7 = 9
- А эту задачу придумал для вас один из семиклассников.(СЛАЙД 12). Составьте выражение для решения задачи:
Отличница Валя тратит на выполнение домашнего задания по математике 35 мин, на домашнее задание по русскому языку – на 12 мин больше, а на задание по истории – на 20 мин меньше, чем на задание по математике. Сколько минут потребовалось Вале на выполнение всего домашнего задания?
5. Физкульминутка(СЛАЙД13)
Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть. ( Сесть.)
6. Задача Клоуна.
А сейчас нас ждёт очередная встреча с весёлым клоуном – любителем математики.( СЛАЙД 14)
Клоун услышал о том, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруют, т.е. заменяют цифрами. Он решил тоже зашифровать буквы, чтобы рассказать публике «секретную» сказку. Первую букву алфавита , то есть А, он зашифровал цифрой 1, вторую букву, Б. – цифрой 2 и т.д. Зашифровав девятую букву, З, цифрой 9, клоун запнулся. Ведь осталась только цифра 0. А буквы с нулевым номером нет. «Ничего, обойдусь и этими буквами! – подумал клоун - И из них немало слов получиться».
Буквы | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
Их шифр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Шифром клоуна слово БЕГ обозначается числом 264, а число 419 обозначает слово ГАЗ (проверьте!). Зашифруйте слова ВАЗА, ДЕВА.
Вот какую зашифрованную сказку рассказал клоун: (СЛАЙД 15)
Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: « 2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь 456 8121?» 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196». «Но там 86 была морская 936951! 456 она?» - Я подарил 67 внучке 636».
Расшифруйте сказку клоуна.(СЛАЙД 16)
Жили – были дед и баба. Во дворе у них жили ёж и жаба. Приходит однажды баба и взволнованно говорит: « Беда! Я вижу только ежа. Ты не знаешь где жаба?» Дед отвечает: «ДА, знаю. Она в вазе». «Но там же была морская звезда! Где она?» - Я подарил ЕЁ внучке Еве».
7. Тест
Ребята, в жизни каждого человека бывают минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое – либо дело. Для этого надо быть очень внимательным. Сейчас и настал такой момент: вы будете решать тесты, которые лежат у каждого на столе. Тест состоит из двух частей А и В. .( СЛАЙД 17)
Часть А
- Выполните действия: 60 – 54 : 3 + 3.
А)5 Б)1 В) 45
2. Самая высокая точка земли расположена на границе Непала . Население этой страны – двадцать один миллион триста шестьдесят тысяч человек. Найди среди записанных чисел предыдущее названному числу.
А) 21 360 009 Б) 21 359 999 В) 213 599
3. Решите уравнение y× 5 = 65
А) 60 Б ) 70 В) 13
4. Вычислите 1456 : 14
А )14 Б) 13 В) 104
5. В рассказе 125 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе?
А) 6600 Б) 33000 В) 3300
6. Сколько четырёхместных лодок понадобится для перевозки одновременно 18 человек?
А) 5 Б) 4 В) 6
Часть В
С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
Самопроверка. (СЛАЙД 18) Часть А: 1) В; 2)Б; 3)В; 4)В; 5)Б; 6)А
Часть В: 6 КГ
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-318654-1382870359.jpg)
Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-608854-1426679588.jpg)
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-458876-1454403610.jpg)
Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Действия с натуральными числами"
Урок по математике в 5 классе на тему «Действия с натуральными числами» представлен на муниципальном конкурсе «Урок года» «Услышать зов земли, которой ты час...
Методическая разработка по математике на тему: "Действия с натуральными числами"
Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по теме "Действия с натуральными числами.", с использованием дидактической игры "Бизнес-игра Банк". Данная тема программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-303646-1382630288.jpg)
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»
Цель урока обобщить и систематизировать знания кадет о действиях с натуральными числами. На уроке использована презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/02/picture-1159364-1567430015.jpg)
Методическая разработка урока по теме: «Десятичная система счисления. Натуральные числа», 5 класс
Урок по теме "Десятичная система счисления" разработан по учебнику "Математика 5", авт.С.М. Никольский, М.К.Потапов и др.В процессе обучения математике важное место отводится понят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390565-1390650521.jpg)
презентация урока математики 5 класс "Действия с натуральными числами"
Презентация урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет". Математика 5 класс Тема:"Действия с натуральными числами"...