Методическая разработка по математике на тему: "Действия с натуральными числами"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по теме "Действия с натуральными числами.", с использованием дидактической игры "Бизнес-игра Банк". Данная тема программы 5 класса по математике учебника"Математика-5" под редакцией Дорофеева Г.В. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_kl_bank.odt85.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ №6»

Конспект урока математики

Класс: 5

Тема: «Действия с натуральными числами»

Разработал

учитель математики

Сидякина Софья Витальевна

Волгоград

 2014

Цели урока:

   1.Обобщить и систематизировать материал по теме «Действия с    натуральными  числами». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.

    2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.

    3.Содействовать рациональной организации труда.

Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике учебника                                         «Математика — 5» под ред. Дорофеева Г.В. И др..

Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Бизнес-игра БАНК».

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование и материалы:

  • магнитная доска, цветные магниты;
  • цветные карточки — «БИЗНЕС - ИГРА БАНК», «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СОВЕТ», «БАНК УДАЧА», «БАНК УСПЕХ»;
  • лицензия — 2 шт.;
  • пакет акций — 2 шт.;
  • свидетельство юного бизнесмена — 12 шт.;
  • карточки «бусы», для устного счета на сложение и вычитание— 2 шт.;
  • карточки для устного счета на умножение «УДАЧА» и «УСПЕХ»;
  • визитки Ф.И.О. - 13 шт.;
  • игровой компьютер;
  • акции — задания с различным уровнем сложности.

Словарь: банк, рубль, акция, лицензия.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
  4. Подведение итогов игры и урока. Вручение.
  5. Рефлексия.
  6. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры (2мин.)

Учитель. Доброе утро, господа и дамы, уважаемые гости! Сегодня мы проведем с вами необычный урок «Бизнес-игра БАНК». Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную экономическую информацию и одновременно поможет вспомнить все, что вы знаете о действиях  над натуральными числами. Сегодня вы также вспомните и постараетесь правильно использовать те экономические слова, с которыми познакомились ранее. Вам потребуется все ваше воображение, внимание, умение думать, а также ваши деловые качества.

               Я надеюсь, что вы получите большое удовольствие от предстоящей работы.

2. Актуализация опорных знаний(10мин.)

«Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять!»

Р. Декард

               На экране  игрового компьютера написаны экономические термины. Но компьютер неисправен. Он пропускает некоторые буквы. Необходимо вставить их, предварительно ответив на вопросы!

АКЦ...Я

Р...БЛ...

БА...К

Л...Ц...НЗИЯ

Вопрос 1.

Как называется учреждение, которое сосредотачивает денежные средства, проводит денежные расчеты?

Ответ: БАНК.

Учитель. Правильно!!! Умники и умницы!!! Сегодня Вы представители двух банков.

Вопрос 2. А какие денежные средства вам известны?

Ответ: РУБЛЬ.

Учитель. Молодцы!!! В этой игре Вы зарабатываете рубли!!! Уточню — игровые!

Вопрос 3. А что еще делает банк, что он выпускает?

Ответ: ценные бумаги.

Учитель. Прекрасно! Мы почти у цели!!!

Вопрос 4. А как называется ценная бумага?

Ответ: АКЦИЯ.

Учитель. Молодцы! В нашей игре акции — это карточки с заданием, вам нужно их решить за определенное время. Причем , обращаю внимание, акции имеют разную стоимость  от 100 до 500 рублей. С увеличением стоимости акции задание на карточке усложняется!

Вопрос 5. Для того, чтобы банк мог функционировать и проводить финансовые операции ему необходимо получить документ,  дающий право на ведение определенной деятельности , в данном случае финансовой. Как называется документ?

Ответ: Лицензия.

Учитель. Правильно!!! Очень хорошо!!! Сегодня Вы начинающие банкиры и соревнуетесь за получение этого документа. Лицензию обычно выдает лицензионный совет. Обратите внимание на доску, там находятся функции лицензионного совета.

Проверка правильности решения

БЕСПЛАТНО

Дополнительные акции:

100 рублей

200 рублей

300 рублей

400 рублей

500 рублей

Подсказка пути решения

ПОЛОВИНА СТОИМОСТИ АКЦИИ

Выдача лицензии

Учитель. Сейчас я приглашаю президентов банков. Представьтесь.

Ученики представляются, называя фамилию имя и отчество. И в дальнейшем обращение на уроке друг к другу по имени и отчеству.

  1. карточки «бусы», для устного счета на сложение и вычитание;
  2. карточки для устного счета на умножение «УДАЧА» и «УСПЕХ».

В нашей игре участвуют два банка «УДАЧА» и «УСПЕХ». Победивший президент выбирает для своего банка более выгодный пакет акций.

3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения(20мин.)

Каждый банк получает пакет акций. Президент каждого банка распределяет акции между банкирами,  и они начинают решать. Примерно через 10 минут после работы будет объявлен перерыв.

Учитель. Внимание! Дамы и господа, объявляется перерыв в работе.

Физкультминутка

Учитель. Перерыв закончен, прошу Вас продолжить работу.

4.Подведение итогов игры и урока. Вручение (4мин.)

Представители банков подсчитывают деньги. Лицензионный совет подтверждает информацию банков.

Учитель. Мы можем порадоваться по результатам этой работы.  Банки  не разорились, а даже увеличили свой капитал. Поздравляем! Ура!

Вручаются лицензии, свидетельства юных бизнесменов  и сладкие призы.

5.Рефлексия (3мин.)

Проводится беседа о том, что нового узнали; о том, что понравилось на уроке, что не понравилось? Оценки за работу на уроке.

6.Домашнее задание (1 мин.)

Придумать и выполнить в тетради 10 примеров для соседа на умножение и деление трехзначных натуральных чисел. Кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"

Урок в малокомплектной сельской школе с применением информационно - коммуникативных , игровых и здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия над рациональными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над рациональными числами" для обучающихся 6 класса проходит в виде известной телевизионной игры "Счастливый случай" , в котором предусмотрены ...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"

Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствуеттребов...

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Действия с натуральными числами"

Урок  по математике в 5 классе на тему «Действия с натуральными числами»    представлен на муниципальном конкурсе «Урок года» «Услышать зов земли, которой ты час...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"

Методическая разработка к уроку "Действия с рациональными числами"  к учебнику Мерзляк А.Г....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»

Цель урока обобщить и систематизировать знания кадет о действиях с натуральными числами. На уроке использована презентация....

Методическая разработка урока по теме: «Десятичная система счисления. Натуральные числа», 5 класс

Урок по теме "Десятичная система счисления" разработан по учебнику "Математика 5", авт.С.М. Никольский, М.К.Потапов и др.В процессе обучения математике важное место отводится понят...