Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствует
требованиям ФГОС второго поколения. В содержание учебного материала включены нестандартные задачи, отражающие различные сферы деятельности людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiseleva_g_d_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse.rar | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики в 5 классе Киселевой Галины Дмитриевны,
учителя математики муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Новомосковска
Тульской области
Проект урока по теме: Обобщающее повторение «Действия с натуральными и
дробными числами»
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: урок коммуникативного типа.
Вид урока: урок учебного сотрудничества.
Цели урока:
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
- формирование мотивации образовательной деятельности на основе
личностно-ориентированного подхода;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к
другому человеку;
- развитие интереса к математическому творчеству, математических
способностей.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты;
- формирование умений применять теоретические знания по математике на практике, решать математические задачи на применение полученных знаний;
- формирование коммуникативных умений докладывать о результатах своей работы, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы;
- создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Учащиеся научатся:
- применять полученные знания для распознавания основных видов арифметических действий с натуральными и дробными числами;
- применять изученные методы для решения основные видов текстовых задач с использованием арифметических действий с натуральными и дробными числами;
- представлять информацию в образной и символической формах;
- применять формулы для решения основных видов текстовых задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладеть специальными приёмами решения текстовых задач; уверенно применять изученные методы для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- составлять свои варианты условий текстовых задач на использование арифметических действий с натуральными и дробными числами.
Метапредметные УУД:
- организация учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- самостоятельный поиск, анализ и отбор информации с использованием различных источников;
- работа в группе с выполнением разных социальных ролей, представление и
отстаивание своих взглядов и убеждений.
Предметные:
- грамотное представление результатов своей работы, участие в дискуссии, объяснение полученных результатов и выводов;
- умение анализировать текстовые задачи с использованием алгоритма;
- умение решать текстовые задачи с использованием алгоритма.
Источники информации:
1. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
М.: Мнемозина, 2014.
2. Григорий Остер. Ненаглядное пособие по математике. Задачник. Москва.
«Спарк – М». 1992.
3. Сайты Интернет: см. презентацию; www.school.mos.ru; school.holm.ru;
znaniya-sila.narod.ru; -8 class-math-forum.ru; www.matematika-na.ru.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, документ-камера, презентация к уроку «Действия с натуральными и дробными числами».
Ход урока:
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает обсудить главный вопрос: - Можно ли без неё прожить хотя бы день? - Какие расчёты делают люди разных профессий? - Что развивает математические способности? - Есть ли математические игры? | Предлагают свои варианты ответов, опираясь на свой жизненный опыт? |
Методический комментарий. На данном этапе в очередной раз обращается внимание учащихся на смысл изучения предмета, его целесообразность. | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Организует работу трёх групп (трёх рядов). | Каждая группа обсуждает |
Методические комментарии. При обсуждении ответов на вопросы в группах | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает подумать над вопросом: Как организовать свою работу, чтобы решение | Предлагают свои варианты |
Методический комментарий. На этом этапе учащиеся учатся рационально организовывать свою деятельность. | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Выслушав мнения учащихся, предлагает | Высказывают свои предложения по решению проблемы. |
Методический комментарий. Предложенное учителем содержание алгоритма лучше усвоится учащимися после активного обсуждения и учёта | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает продолжить решение текстовых | Решают задачи, используя |
Методические комментарии. На данном этапе происходит закрепление знаний | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Организует обсуждение решений каждой группы. | Представитель от группы объясняет решение. Для наглядности используется |
Методические комментарии. Происходит повторение и закрепление всех действий по решению по решению текстовых задач с использованием алгоритма. | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетради (слайды 10, 11). | Учащиеся решают задачи с |
Методические комментарии. Во время самостоятельной работы происходит многократное повторение действий по решению текстовых задач, что способствует лучшему закреплению знаний. Нестандартная формулировка | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Организует дискуссию по устному решению задач (слайды 12 – 15). | Устно отвечают, используя |
Методические комментарии. Учащиеся повторяют и обобщают свои знания и умения в устном решении задач, которое требует повышенного внимания. | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает ответить на вопрос: Научился | Высказывают свои мнения, |
Методические комментарии. Данный этап – этап рефлексии, самооценки своей деятельности учащимися. Здесь происходит первоначальный анализ каждым учащимся выполнения основной задачи урока: убедиться и научиться | |
| |
Деятельность учителя (вопросы, пояснения, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Задание: Узнать из разных источников информации о применении или упоминании математики в различных сферах человеческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...