Конспект урока "Путешествие в сказку" (Действия с натуральными числами) 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Кунаева Татьяна Викторовна

Урок математики  в нетрадиционной форме с приложением тематической презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №21

 Открытый урок

«Путешествие в сказку»

на тему « Действия с натуральными числами»

5 класс

Учитель: Кунаева Т. В.


Открытый урок «Путешествие в сказку»

На тему «Действия с натуральными числами» (5 класс)

Цель: Систематизировать знания учащихся; развить логическое мышление; математическую речь; привить интерес к математике.

Учитель: «В мире много сказок грустных и смешных.

                    И прожить на свете нам нельзя без них!

                    Пусть герои сказок дарят нам тепло,

                    Пусть добро навеки побеждает зло!»

Мне попало в руки письмо старика Хотабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок.

«Дорогие друзья!

Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковёр-самолёт, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу.

Ковёр-самолёт летит из города в село, расстояние до которого 230 км. Сколько километров ему осталось пролететь, если его скорость 73 км/ч и он в пути уже 2 часа?  (слайд 2)

Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи.

Старик Хотабыч.»

Посадка на ковёр-самолёт закончилась. Мы летим в страну сказок. Под нами тредевятое царство, тридесятое государство. Ковёр опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги, вы узнаете, решив следующую задачу:

Дорога состоит из трёх участков. Первый участок имеет длину 637 км, второй  участок длиннее первого на 204 км, а третий меньше второго на 426 км. Найдите длину всей дороги?  (слайд 3)

В путь! Я вижу домик Бабы-Яги и слышу её жалобный голос.

- Детишки, помогите мне! Я набрала в лесу много лекарственных трав, а названия их позабыла. Помогите расшифровать их названия, не оставьте старушку в беде.

Названия трав зашифрованы в карточках: (Раздать учащимся карточки с названиями лекарственных трав (приложение 1)). На слайдах после решения: чистяк, полынь, кипрей.

Учитель: А вот вдалеке карета, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:

- Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!

- Хорошо, скажем, если ты поможешь нам решить задачу.

В первый день мы скосили поле пшеницы площадью 837 га, а во второй день в 3 раза больше, чем в первый день, а в третий в 9 раз меньше, чем во второй день. Поле какой площади мы скосили за три дня?  (слайд 4)

Учитель: Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!

- Кто тебя так расстроил Буратино?

- Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да ещё грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием.  (слайд 5)

1)  (1878 + 9567 – 6413): 68= …

2)  (23223 – 8354 – 8653): 84= …

(слайд 5)

Учитель: Снова в путь! Вот видим впереди Иван-царевич на сером  волке, спешит он к Кощею Бессмертному, вызволяет Елену Прекрасную. Но не тут то было. Задал Кощей ему задачу трудную. Поможем ему ребята!

  1. (38 + В)* 12= 840
  2. 3Х + 7Х + 18= 178

(слайд 6)

Учитель: Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдём в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наша Баба-Яга. Она чем-то очень огорчена. Оказывается, мыши забрались в шкаф с её рукописями и ужасно их испортили. Баба-Яга мучается, но не может их восстановить. Поможем ей!

                                              (слайд 7)

Учитель: А теперь назовём лекарственные травы зашифрованные в карточках. (слайды 8, 9, 10)

Ученик: 

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Мы ведём сегодня речь.

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Учитель: Итоги урока и домашнее задание.

Ученик: 

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Мы ведём сегодня речь.

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Презентация и карточки прилагаются.

Карточка №1

  1. 83 – 39 =…
  2. 100:25 =…
  3. 90:15 =…
  4. 46 +18 =…
  5. 18*4 =…
  6. 63:3 =…

Ч

Т

И

Я

С

К

44

64

4

72

6

21

Карточка №2

  1. 90 – 16 =…
  2. 68:2 =…
  3. 100:20 =…
  4. 70 – 19 =…
  5. 51:3 =…
  6. 16*5=…

П

К

Р

И

Й

Е

5

74

51

34

80

17

Карточка №3

  1. 28 + 32 =…
  2. 17*3=…
  3. 62 – 27 =…
  4. 100:10 =…
  5. 90 – 34 =…
  6. 58:29 =…

П

Н

О

Л

Ь

Ы

60

56

51

35

2

10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сложение и вычитание десятичных дробей» Цели : Систематизировать значение учащихся. Развитие логического мышления Развить математическую речь Привить интерес к математике

Слайд 2

Скорость ковра- самолета 10,58 км/ч округлите это число до единиц.

Слайд 3

Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй 5,75 км, третий 6,95 км, четвертый 2,8 км. Найдите длину дороги.

Слайд 4

Чистяк - большой подснежник. Весной им питаются муравьи, его так же любят пчелы. В народе это растение называют жабник или козья трава. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды.

Слайд 5

Кипрей – в народе его называют Иван – чай. Можно использовать для приготовления чая

Слайд 6

Полынь – существует много разновидностей этой травы. Цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в красную книгу. Полынь Таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722 году во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать.

Слайд 7

В первые день мы скосили поле пшеницы площадью 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. Поле какой площади мы скосили за три дня?

Слайд 8

0,415 + (2,85 : 0,6 *3,2 – 2,72 : 8) + 5,134 : 0,17 0,1 : 0,002 – 0,5 * (7,91 : 0,565 – 11,1 : 1,48) + 0,25 71,435 : 0,07 – (80,07 * 1,56 + 0,140908 * 100) – 260,53 + 0,03

Слайд 9

0,24 : ( х – 0,008 ) = 120 4,8 : ( х + 0,04 ) = 120 ( х – 4,52 ) 8 10 = 54,8

Слайд 10

2*,2* *5,47 51,*5 *,6*6 4,*4* 2,222


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Действия с натуральными числами"

Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....

Конспект урока "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Творческая разработка урока формирования и закрепления новых знаний....

Конспект урока умножение десятичных дробей на натуральное число

Для проведения данного урока необходимо  рассадить учеников по четверо, разделив их на команды.  Парты поставить так, чтобы они отходили лучами от учительского стола, для того чтобы никто не...

Конспект урока по математике по теме "Натуральные числа и шкалы"

Конспект урока по математике "Натуральные числа и шкалы". Учебник Виленкин Н. Я. 5 класс...