Урок-сказка "Действия с натуральными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Кузьменко Татьяна Михайловна

Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего урока по теме «Действия с натуральными числами» по программе « Математика 5» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.. К моменту проведения урока учащиеся уже имеют опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами на интерактивной доске или с использованием мультимедиатехники. Учащимися изучены все арифметические действия с натуральными числами и их свойства, числовые и буквенные выражения, уравнения. На данном уроке компьютерная презентация используется,  как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование интерактивной доски позволяет быстро проверить каждому учащемуся правильность выполнения задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_naturalnymi_chislami.rar1.06 МБ

Предварительный просмотр:

a.Аннотация

Конкурсная работа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего урока по теме «Действия с натуральными числами» по программе « Математика 5» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.. К моменту проведения урока учащиеся уже имеют опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами на интерактивной доске или с использованием мультимедиатехники. Учащимися изучены все арифметические действия с натуральными числами и их свойства, числовые и буквенные выражения, уравнения. На данном уроке компьютерная презентация используется,  как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование интерактивной доски позволяет быстро проверить каждому учащемуся правильность выполнения задания

b.Описание методической разработки.

Учитель: Кузьменко Татьяна Михайловна

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №10 г.Апатиты, Мурманской области

Учебный предмет: математика

Название представляемой работы: обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

Класс: 5

Форма учебной работы: классно-урочная

- Цели и задачи:

  1. Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
  2. Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

- Приобретаемые навыки детей:

Учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения творческих, развивающих задач.

- Особенности роли учителя:

Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку всех заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание. Ответы на вопросы теста проверяет и оценивает сам компьютер.

- Формы организации работы детей:

Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран (доску) для дальнейшего обсуждения. Технические особенности

- технические условия: урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской или мультимедиапроектором.

- используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, (интерактивная доска),  персональные компьютеры по количеству учащихся в классе, раздаточный материал.

- используемые ресурсы из других общедоступных источников:

1.Авторская презентация урока, презентация «Математическая сказка»  размещен на сайте http://www.intergu.ru (ресурс  "Сказка")

c.Описание разработки

Урок с применением ресурсов Единой образовательной коллекции ЦОР.  Математика

Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»

 учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов и другие.

Форма – комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление  материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Цели и задачи учебного занятия:

  1. Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
  2. Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

Этапы урока и их содержание:

1. Объявление темы урока. Постановка цели.

      2. Актуализация знаний:

3.Ход урока:

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся  

Время мин

Организационный момент Вступительное слово учителя. Слайд 1.  

Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики.

Настраиваются на работу  

1-2 мин

Актуализация знаний

Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность.

Слайды2-3. 

Проверка правильности выполнения задания.

Слайды 4-5.

Логическая задача. Слайды 6-7.

Но баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути пойти, чтобы попасть в царство наук?

Дают определение натуральных чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства арифметических действий.

Учащиеся могут самостоятельно решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает.

Если кабинет оборудован интерактивной доской, то учащиеся могут по очереди выходить и писать ответ на доске.

Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше

Учатся рассуждать при решении логической задачи

3 мин

5-7 мин

1-2 мин

1-2 мин

Вот путь выбрали верно, но баба-Яга новое испытание приготовила. Вот ее задачка. Слайд 8-9.

Решают задачу путем рассуждения или с помощью уравнения, в этом случае есть возможность вспомнить правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнения.

2 мин

И с этим испытанием мы справились, но новое препятствие возникло на нашем пути. Слайд 10-11.

Расставляют скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Работа выполняется в тетради. Первый справившийся записывает результат на доске. После выполнения всех примеров можно вспомнить порядок действий при нахождении значения числового выражения. Вариант верно выполненного задания на слайде 12.

2-3 мин

Готовит учащихся к следующему испытанию. Вспоминаются законы арифметических действий и рациональные приемы счета. Слайды 13-14.

Формулируют законы сложения и умножения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Выполняют действия в тетради самостоятельно с последующей проверкой и оценкой. Проверка осуществляется с помощью слайда 15.

5 мин.

Следующее испытание подводит нас к действию деления. Слайд16.

Решают задачу. Один из учащихся комментирует свое решение

1-2 мин.

Дорога была не близкой. Засиделись путешественники. Не пора ли сделать физминутку?

Слайд 17.

Под музыку учащиеся делают несколько несложных танцевальных упражнений.

2-3 мин.

Что ж, пора двигаться дальше. Нас ждут новые приключения. Слайды 18-19.

Решают уравнения, вспоминают правила. На доске соединяют линией уравнение и его корень. Для проверки открывается слайд 20. Работа может быть прведена, как самостоятельная и оценена. Или по одному ученику выходят к доске.

3-5 мин.

Все бы хорошо, да змей Горыныч устроил погоню и вот-вот настигнет нас. Сумеем ли мы его одолеть? Задача не простая. На поединок приглашаются самые-самые. Слайды 22-23.

Эту задачу лучше заранее рассмотреть на занятии кружка, ее решение может потребовать много времени.

2-3 мин.

Все испытания завершены. Вдали уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так давайте же прочитаем эту надпись.

В зависимости от того, насколько учитель располагает временем, можно сразу открыть Слайд 26 , а можно предложить решить примеры и расшифровать надпись. Слайд 25.

Учитель подводит итог урока.

Решают примеры и расшифровывают надпись или просто ее читают.

Слайды 26-27.

1-5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по  теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...

Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.

Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....