Математическая игра "Математик-бизнесмен"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Бутенко Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие460.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математик - бизнесмен Игра для учащихся 5-х классов Учитель : Бутенко Т.Н. МБОУ СОШ № 46

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ 1. В игре участвуют две ( и более) команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка ( т.е. капитана команды), ответственного за НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА, отчетность. 2. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры. 3. Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости ( например от 50 р. до 200 р.) в зависимости от сложности. 4. Стартовый капитал каждой команды - 500 р. 5. Если команда дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ не правильный, то:

Слайд 3

а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ; б) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно. 6. Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию. 7. На обдумывание задания дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности. 8. Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания. Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончанию игры.

Слайд 4

50 1 2 3 50 4 5 6 100 1 2 3 100 4 5 6 200 1 2

Слайд 5

Стоимость 50 рублей Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? ( 50 р.) 0

Слайд 6

Стоимость 50 рублей Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число. ( 50 р.) 1023456789

Слайд 7

Стоимость 50 рублей Когда делимое и частное равны между собой? ( 50 р.) когда делитель равен 1 или делимое равно 0

Слайд 8

Стоимость 50 рублей Найти число одна треть которого составляет 12. (50 р .) 36

Слайд 9

Стоимость 50 рублей Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? ( 50 р.) 11сек

Слайд 10

Стоимость 50 рублей Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (50 р.) 1,2,3

Слайд 11

Стоимость 100 рублей На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( 100 р .) на 19 день

Слайд 12

Стоимость 100 рублей Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын? (100 р .) 45 лет и 20 лет

Слайд 13

Стоимость 100 рублей Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе. (100 р .) 5 кг

Слайд 14

Стоимость 100 рублей Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (100 р .) 70 км

Слайд 15

Стоимость 100 рублей . Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 1. (100 р.) Провести линию по середине числа

Слайд 16

Стоимость 100 рублей В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? ( 100 р .) 7 детей

Слайд 17

Стоимость 200 рублей Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99? ( 200 р ) 9+8+7+65+4+3+2+1=99

Слайд 18

Стоимость 200 рублей Напишите девять цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-« ( всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100. (200 р .) 123 – 45 – 67 + 89 = 100

Слайд 19

КОТ В МЕШКЕ ЗАДАЧА – ШУТКА ОДИН ГОСПОДИН ПИСАЛ О СЕБЕ: «… ПАЛЬЦЕВ У МЕНЯ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ НА ОДНОЙ РУКЕ, СТОЛЬКО ЖЕ НА ДРУГОЙ, ДА НА НОГАХ ДЕСЯТЬ…» ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ УРОД ? Господин не поставил двоеточие после слова « двадцать»

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!

Слайд 21

Стоимость 50 рублей Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? ( 50 р.) Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число. ( 50 р.)

Слайд 22

Стоимость 50 рублей Когда делимое и частное равны между собой? ( 50 р.) Найти число одна треть которого составляет 12. (50 р.)

Слайд 23

Стоимость 50 рублей Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? ( 50 р.) Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемно -жили. Сумма и произведение оказались рав - ными . Какие это числа? (50 р.)

Слайд 24

Стоимость 100 рублей На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера ? ( 100 р.) Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать ? (100 р.)

Слайд 25

Стоимость 100 рублей Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе. (100 р.) Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (100 р )

Слайд 26

Стоимость 100 рублей . Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 1. (100 р.) В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? ( 100 р.)

Слайд 27

Стоимость 200 рублей Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99? ( 200 р ) Напишите девять цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-« ( всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100. (200 р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...