Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс (6 часов в неделю)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Копылова Ольга Викторовна

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и примерной программы по математике для основной школы.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_2012-2013.doc493 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 и примерной программы по математике для основной школы.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе  отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю. ШУП предусматривает 6 часов в неделю. Увеличение на 1 час в неделю времени на изучение математики дает возможность своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся, скорректировать развитие детей и подготовить их таким образом к полноценному усвоению систематических курсов алгебры и геометрии.

        Преподавание ведется по учебно-методическому комплекту «Сферы» по математике — Математика. Арифметика. Геометрия, автор Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.

        Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

        Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Предметные результаты учащихся планируются на базовом уровне.

        Цели обучения математике в 5 классе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи:

  • Систематизация и развитие знаний о натуральных числах.
  • Изучение обыкновенных дробей и алгоритмы выполнения действий
  • Развитие вычислительных умений и навыков.

Технологические особенности реализации программы:        

Необходимо выделить следующие виды уроков:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
  • Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
  • Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Компьютерное обеспечение уроков представлено в следующих разделах мультимедийного приложения к учебнику:

Мультимедийные демонстрации (слайды) используются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.     При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

  • Тренажёры дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий
  • Виртуальные лаборатории позволяют выстроить в электронной составляющей учебника свою систему интерактивных заданий, естественным образом дополняющую систему упражнений из ео бумажной части. Их выполнение требует от учащихся использования иного, компьютерного, инструментария, а иногда и приципиальо других подходов к решению.

        Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета. 


Место предмета в достижении планируемых результатов

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание тем учебного курса.

Тема

Характеристика содержательной линии

Планируемые результаты

Базовый уровень

Линии. 13 часов

Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Предметными результатами

  • Различать виды линий;

проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

  • строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
  • распознавать окружность;
  • проводить окружность заданного радиуса;
  • переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам,
  • выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Диагностическая  контрольная работа

Распознавание на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

 Моделирование изучаемых геометрических объектов, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

Натуральные числа. 16 часов

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • термины «приближённое значение с недостатком», «приближённое значение с избытком»; «степень числа», «основание степени», «показатель степени»

Уметь: 

  1. Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  2. Составлять числа из различных единиц.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

Перебор возможных вариантов на сравнение чисел

Перебор возможных вариантов на сравнение чисел

Перебор возможных вариантов на сравнение чисел

Обзорный урок по теме  «Натуральные числа»

Контрольная работа по теме  «Натуральные числа»

Действия с натуральными числами.

21 час

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

Знать и понимать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
  • как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  2. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  3. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  4. Раскладывать число по разрядам и наоборот.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении  и вычитании.

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании.

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при умножении и делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить значения числовых выражений.

Находить значения числовых выражений.

Находить значения числовых выражений.

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

Обобщающий й урок по теме «Действия с натуральными числами»

Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами»

Использование свойств действий

при вычислениях.

14 часов

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении.

Знать

  • переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь: 

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение и умножении натуральных чисел, свойства нуля при сложении  и умножении.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение и умножении натуральных чисел, свойства нуля при сложении  и умножении.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение и умножении натуральных чисел, свойства нуля при сложении  и умножении.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение и умножении натуральных чисел, свойства нуля при сложении  и умножении.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Углы и многоугольники.

9 часов

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

Знать и понимать:

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла;
  • распознавать многоугольник; изображать многоугольники с заданными свойствами, вычислять периметр многоугольника.

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

Изучение понятий многоугольник, периметр многоугольника, диагональ. Продолжение изучения понятий угол, контур фигуры, разбиение на части.Изучение понятий многоугольник, периметр многоугольника, диагональ. Продолжение изучения понятий угол, контур фигуры, разбиение на части.

Изучение понятий многоугольник, периметр многоугольника, диагональ. Продолжение изучения понятий угол, контур фигуры, разбиение на части.

Обобщающий урок по теме  «Углы и многоугольники»

Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники»

Делимость чисел.

23 часа

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать текстовые задачи.

Знать и понимать:

  1. что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними;
  2. обозначения НОД(а;в) и НОК (а;в);
  3. определение простого числа;
  4. признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;

Уметь: 

  • находить НОК и НОД.

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать текстовые задачи.

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать текстовые задачи.

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать текстовые задачи.

Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение.Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение.

Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение.

Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение.

Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение.

Решать простейшие задания на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать простейшие задания на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать простейшие задания на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать простейшие задания на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Признаки делимости простых и составных чисел, анализ задач, решение задач и выражений

Признаки делимости простых и составных чисел, анализ задач, решение задач и выражений

Признаки делимости простых и составных чисел, анализ задач, решение задач и выражений

Признаки делимости простых и составных чисел, анализ задач, решение задач и выражений

ИПР за I полугодие

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

Выполнять деление с остатком.

Обобщающий урок по теме  «Делимость чисел»

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Треугольники и четырехугольники.

10 часов

Треугольники и их виды

Знать/ понимать/ Уметь: 

  • Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры ,
  • соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов.
  • Владеть практическими геометрическими навыками

Треугольники и их виды

Прямоугольники

Прямоугольники

Равенство фигур

Равенство фигур

Площадь прямоугольника  

Площадь прямоугольника  

Обобщающий урок по теме  «Треугольники и четырехугольники»

Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники»

Дроби.

23 часа

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Знать и понимать:

- правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

Уметь: 

- находить дробь от величины;

- соотносить дроби и точки на координатной плоскости;

  • сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, к общему знаменателю;

Знать и понимать:

  • знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
  •  знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей с одинаковыми знаменателями
  • понимать виды дробей — правильные и неправильные

Уметь: 

  • выполнять арифметические действия с дробями;
  • выделять целую часть из неправильной дроби  и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
  • Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.
  • Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

Владеть приемами:

  • решения задач на нахождение части целого и целого по его части
  • приемами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной
  • решения текстовых задач, содержащие дробные данные

 Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

 Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

 Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

 Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Основное свойство дроби  

Основное свойство дроби  

Основное свойство дроби  

Основное свойство дроби  

Основное свойство дроби  

Основное свойство дроби  

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Натуральные числа и дроби  

Натуральные числа и дроби  

Натуральные числа и дроби  

Обобщающий урок по теме  «Дроби»

Контрольная работа по теме «Дроби»

Действия с дробями.

40 час

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей.  Выполнять умножение обыкновенных дробей.

Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей.  Выполнять умножение обыкновенных дробей.

Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей.  Выполнять умножение обыкновенных дробей.

Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей.  Выполнять умножение обыкновенных дробей.

Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей.  Выполнять умножение обыкновенных дробей.

Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей.  Выполнять умножение обыкновенных дробей.

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

Обобщающий урок по теме «Действия с дробями»

Контрольная работа по теме «Действия с дробями»

Многогранники.

11 часов

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Знать и понимать:

  • способы изображения геометрических фигур
  • читать эти изображения
  • выделять основные конструктивные особенности многоранников

Уметь: 

  • распознавать многогранники;
  • использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань;
  • читать проекционное изображение многогранника.
  • Моделировать разветку многогранника и склеивать ее.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Развертки — определение, создание чертежа и его склеивание

Развертки — определение, создание чертежа и его склеивание

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

Контрольная работа по теме «Многогранники»

Таблицы и диаграммы.

9 часов

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию

Знать и понимать:

  • элементы статистики
  • изображения столбчатой диаграммы
  • способы опроса общественного мнения и представлять их

Уметь: 

  • анализировать готовые таблицы и диаграммы;
  • заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию

строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде диаграммы

строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде диаграммы

Опрос общественного мнения

Опрос общественного мнения

Обобщающий урок «Таблицы и диаграммы»

Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы»

Итоговое повторение.

15 часов

Линии

Натуральные числа

Действия с натуральными числами

Использование свойств действий

при вычислениях

Углы и многоугольники

Делимость чисел  

Треугольники и четырехугольники

Годовая контрольная работа

Дроби

Действия с дробями

Многогранники

Таблицы и диаграммы

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение


Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка предметных результатов

        Оценка достижений предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитывается при определении итоговой оценки.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы — система заданий различного уровня сложности по предметам изучаемых в 5 — том классе.

  1. Оценка  письменных контрольных работ   обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу. 

Оценка метапредметных результатов

        Личностные результаты оцениваются в ходе мониторинговых обследований и не подлежат итоговой оценке. Формируется во всех видах деятельности: инвариантная и вариативная часть, воспитательная работа и социальные практики, внеурочная деятельность, школа — семья — социум.

        Метапредметные результаты достигаются за счет инвариантной и вариативной части учебного плана. Это междисциплинарные характеристики. Сущность этих результатов — анализ и управление своей познавательной деятельности. Оцениваются метапредметные результаты с помощью предметных заданий — представленных ниже творческих работ — с использованием уровневого подхода.

Творческие работы учащихся

«Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве», «38 попугаев или как измерить рост человека», «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире», «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории», «Модели многогранников», «Объём классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

Данные творческие работы вкладываются в портфолио учащегося.


Материально – техническое обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.

Список литературы

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
  2. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
  3. Стандарт второго поколения ФГОС для основной школы. изд. «Просвещения» 2011 г.

Мультимедийное оборудование

  1. Проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Документ — камера
  4. Компьютер или ноутбук с операционной системой Windows 7
  5. Компьютерный класс для проведения тестирования и выполнения тестовых проверочных работ с CD — диска электронное приложение к учебнику Е.А.Бунимовича и др. Математика. Арифметика. Геометрия.


Календарно- тематическое планирование учебного материала

урока

Раздел программ-

мы

Тема урока

Сроки прохождения

Характеристика деятельности учащихся

Линии 13 часов

Разнообразный мир линий

3.09

Рассматривать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Создавать чертежи на основе приведенных примеров.

Разнообразный мир линий

4.09

Разнообразный мир линий

5.09

Прямая. Части прямой. Ломаная

7.09

Прямая. Части прямой. Ломаная

7.09

Прямая. Части прямой. Ломаная

8.09

Длина линии

10.09

Длина линии

11.09

Длина линии

12.09

Диагностическая  контрольная работа

14.09

Окружность

14.09

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Окружность

15.09

Обобщающий урок по теме  «Линии»

17.09

П.р. № 1 гл. 1

Натуральные числа 16 часов

Как записывают и читают числа

18.09

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Как записывают и читают числа

19.09

Как записывают и читают числа

21.09

Натуральный ряд чисел.

21.09

Сравнивать числа, называть предыдущее и последующее числа для данного

Свойства натурального ряда чисел.

22.09

Сравнение натуральных чисел

24.09

Изображать числа на координатной прямой

Сравнение натуральных чисел

25.09

Изображать числа на координатной прямой

Округление натуральных чисел

26.09

Изображать числа на координатной прямой

Округление натуральных чисел

28.09

Округлять натуральные числа

Округление натуральных чисел

28.09

Округлять натуральные числа

Перебор возможных вариантов

29.09

Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов

Перебор возможных вариантов

1.10

Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов

Перебор возможных вариантов

2.10

Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов

Перебор возможных вариантов

3.10

Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов

Обобщающий урок по теме  «Натуральные числа»

5.10

Контрольная работа по теме  «Натуральные числа»

5.10

Действия с натуральными числами

21 час

Сложение и вычитание

6.10

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты

Сложение и вычитание

8.10

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты

Сложение и вычитание

9.10

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты

Умножение и деление

10.10

Выполнять  умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты

Умножение и деление

12.10

Выполнять  умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты

Умножение и деление

12.10

Выполнять  умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты

Порядок действий в вычислениях

13.10

Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения

Порядок действий в вычислениях

15.10

Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения

Порядок действий в вычислениях

16.10

Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения

Степень числа

17.10

Находить степень числа

Степень числа

19.10

Находить степень числа

Степень числа

19.10

Находить степень числа

Степень числа

20.10

Находить степень числа

Задачи на движение.

22.10

Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение.

Задачи на движение

23.10

Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение.

Задачи на движение в противоположных направлениях

24.10

Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение.

Задачи на встречное движение

26.10

Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение.

Задачи на движение по реке

26.10

Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение.

Контрольная работа 1 четверть

27.10

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

6.11

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

7.11

Использование свойств действий

при вычислениях

14 часов

Свойства сложения и умножения

9.11

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Свойства сложения и умножения

9.11

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Свойства сложения и умножения

10.11

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Свойства сложения и умножения

12.11

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Распределительное свойство

13.11

Применять распределительное свойство

Распределительное свойство

14.11

Применять распределительное свойство

Распределительное свойство

16.11

Применять распределительное свойство

Распределительное свойство

16.11

Применять распределительное свойство

Решение задач

17.11

Решать задачи на части

Решение задач

19.11

Решать задачи способом уравнивания

Решение задач

20.11

Решать задачи на части

Решение задач

21.11

Решать задачи способом уравнивания

Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

23.11

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

23.11

Углы и многоугольники

9 часов

Как обозначают и сравнивают углы

24.11

Чертить углы, обозначать их, проводить луч, делящий его на два угла. Сравнивать углы

Как обозначают и сравнивают углы

26.11

Чертить углы, обозначать их, проводить луч, делящий его на два угла. Сравнивать углы

Измерение углов

27.11

Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла

Измерение углов

28.11

Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла

Измерение углов

30.11

Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла

Многоугольники

30.11

Видеть фигуры, образующиеся при разбиении, находить равные фигуры и элементы, симметрию. Находить периметр многоугольника

Многоугольники

1.12

Видеть фигуры, образующиеся при разбиении, находить равные фигуры и элементы, симметрию. Находить периметр многоугольника

Обобщающий урок по теме  «Углы и многоугольники»

3.12

Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники»

4.12

Делимость чисел

23 часа

Делители и кратные

5.12

Находить делители для числа, общий делитель для 2 и более чисел, определять является ли одно из двух чисел кратным другому, находить числа, кратные данному, находить общее кратное двух чисел

Делители и кратные

7.12

Делители и кратные

7.12

Делители и кратные

8.12

Простые и составные числа

10.12

Распознавать является ли число простым; разложить составное число на простые множители; пользоваться решетом Эратосфена

Простые и составные числа

11.12

Простые и составные числа

12.12

Простые и составные числа

14.12

Делимость суммы и произведения

14.12

Уметь применять свойства делимости суммы и произведения к решению задач

Делимость суммы и произведения

15.12

Делимость суммы и произведения

17.12

Делимость суммы и произведения

18.12

Признаки делимости

19.12

Определять с помощью признаков делимости делится ли число на 10; 5; 2; 9; 3

Признаки делимости

21.12

Признаки делимости

21.12

Признаки делимости

22.12

ИПР за I полугодие

24.12

Деление с остатком

25.12

Выполнять деление с остатком

Деление с остатком

26.12

Контрольная работа за 2 четверть

28.12

Деление с остатком

28.12

Обобщающий урок по теме  «Делимость чисел»

11.01

Контрольная рвбота по теме «Делимость чисел»

11.01

Треугольники и четырехугольники

10 часов

Треугольники и их виды

12.01

Распознавать вид треугольника, строить различные треугольники

Треугольники и их виды

14.01

Прямоугольники

15.01

Изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаги от руки и с помощью инструментов; моделировать на бумаге; проводить измерения; строить диагонали

Прямоугольники

16.01

Равенство фигур

18.01

Находить в равных фигурах соответственно равные элементы; записывать необходимые равенства; делить фигуры на равные доли

Равенство фигур

18.01

Площадь прямоугольника  

19.01

Проводить измерения; вычислять площади прямоугольника и квадрата по формулам

Площадь прямоугольника  

21.01

Решать задачи, опираясь на соотношения между линейными и квадратными единицами

Обобщающий урок по теме  «Треугольники и четырехугольники»

22.01

Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники»

23.01

Дроби

23 часа

Доли и дроби

25.01

Правильно употреблять названия долей; выделять на практике доли целого

Доли и дроби

25.01

Доли и дроби

26.01

Правильно читать дроби; указывать числитель и знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; правильно выбирать единичный отрезок

Доли и дроби

28.01

Доли и дроби

29.01

Доли и дроби

30.01

Доли и дроби

1.02

Основное свойство дроби  

1.02

Заменять одну дробь другой, ей равной, сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю.

Приводить дроби к общему знаменателю

Основное свойство дроби  

2.02

Основное свойство дроби  

4.02

Основное свойство дроби  

5.02

Основное свойство дроби  

6.02

Основное свойство дроби  

8.02

Сравнение дробей

8.02

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями. Сравнивать правильную и неправильные дроби.

Сравнение дробей

9.02

Сравнение дробей

11.02

Сравнение дробей

12.02

Сравнение дробей

13.02

Натуральные числа и дроби  

15.02

Представлять единицу в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби

Натуральные числа и дроби  

15.02

Натуральные числа и дроби  

16.02

Обобщающий урок по теме  «Дроби»

18.02

Контрольная работа по теме «Дроби»

19.02

Действия с дробями

40 час

Сложение и вычитание дробей

20.02

Выполнять сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сокращение дробей

Сложение и вычитание дробей

22.02

Сложение и вычитание дробей

22.02

Сложение и вычитание дробей

25.02

Сложение и вычитание дробей

26.02

Сложение и вычитание дробей

27.02

Сложение и вычитание дробей

01.03

Сложение и вычитание смешанных дробей

1.03

Складывать смешанные дроби, переводить смешанную дробь в неправильную, выделять целую часть из неправильной дроби

Сложение и вычитание смешанных дробей

2.03

Сложение и вычитание смешанных дробей

4.03

Сложение и вычитание смешанных дробей

5.03

Сложение и вычитание смешанных дробей

6.03

Сложение и вычитание смешанных дробей

9.03

Сложение и вычитание смешанных дробей

11.03

Умножение дробей

12.03

Выполнять умножение обыкновенных дробей; смешанных дробей

Умножение дробей

13.03

Умножение дробей

15.03

Умножение дробей

15.03

Умножение дробей

16.03

Умножение дробей

18.03

Контрольная работа за 3 четверть

19.03

Выполнять деление обыкновенных дробей; смешанных дробей

Деление дробей  

20.03

Деление дробей  

Деление дробей  

1.04

Деление дробей  

Деление дробей  

2.04

Деление дробей  

3.04

Нахождение части целого и целого по его части

5.04

Решать задачи на основе смысла понятия «дробь» и с помощью формальных правил

Нахождение части целого и целого по его части

5.04

Решение задач: нахождение части целого и целого по его части

Нахождение части целого и целого по его части

6.04

Нахождение части целого и целого по его части

8.04

Нахождение части целого и целого по его части

9.04

Нахождение части целого и целого по его части

10.04

Задачи на совместную работу

12.04

Анализировать условие задачи; применять алгоритм к решению задач

Задачи на совместную работу

12.04

Задачи на совместную работу

13.04

Задачи на совместную работу

15.04

Задачи на совместную работу

16.04

Обобщающий урок по теме «Действия с дробями»

17.04

Контрольная работа по теме «Действия с дробями»

19.04

Многогранники

11 часов

Геометрические тела и их изображение

19.04

Распознавать на чертежах, моделях и предметах основные пространственные тела изображать их, представлять фигуру по ее описанию или изображению

Геометрические тела и их изображение

20.04

Параллелепипед и пирамида

22.04

Изображать параллелепипед и куб, распознавать элементы параллелепипеда и куба

Параллелепипед и пирамида

23.04

Параллелепипед и пирамида

24.04

Объем параллелепипеда

26.04

Вычислять объем параллелепипеда и куба по формулам

Объем параллелепипеда

26.04

Развертки

27.04

В простейших случаях строить развертки пространственных тел

Развертки

29.04

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

30.04

Контрольная работа по теме «Многогранники»

3.05

Таблицы и диаграммы

9 часов

Чтение и составление таблиц  

3.05

Представлять данные в таблице; извлекать информацию, представленную в таблице

Чтение и составление таблиц  

4.05

Чтение и составление таблиц  

6.05

Чтение и построение диаграмм

7.05

Строить диаграммы; извлекать информацию, представленную в диаграмме

Чтение и построение диаграмм

8.05

Опрос общественного мнения

10.05

Проводить посильные исследования и представлять результаты в удобной для интерпретации форме

Опрос общественного мнения

10.05

Обобщающий урок «Таблицы и диаграммы»

11.05

Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы»

13.05

Итоговое повторение

15 часов

Линии

14.05

Натуральные числа

15.05

Действия с натуральными числами

17.05

Использование свойств действий

при вычислениях

17.05

Углы и многоугольники

18.05

Делимость чисел  

20.05

Треугольники и четырехугольники

21.05

Годовая контрольная работа

22.05

Дроби

24.05

Действия с дробями

24.05

Многогранники

25.05

Таблицы и диаграммы

27.05

Итоговое повторение

28.05

Итоговое повторение

29.05

Итоговое повторение

Примечание: В календарно – тематическом планировании для выполнения программы объединены следующие уроки: №151 и №152 дата 19.03, № 151 и №152  дата 1.04., №203 и №204 дата 29.05, объединение тем связано с тем, что 23 февраля и 8 марта являются праздничными датами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.

Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....

Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по математике 10 класс 5 часов в неделю Алимов Ш.А.

Рабочая программа по математике 10 класс 5 часов в неделю Алимов Ш.А. Колягин Ю.М....

Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.

Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

Рабочая программа по математике 5 класс 5 часов в неделю

Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерная программа основного общего образования по математике. Ма...