Рабочая программа по математике 5 класс 5 часов в неделю
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. В соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании приказа №____ от ____.08. 2014 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx101.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. В соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании приказа №____ от ____.08. 2014 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

  • Развитие:
  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание:
  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

                                                                               Требования к подготовке учащихся

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  •   
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов

Содержание обучения.

1.   Натуральные числа и шкалы – 15часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 24ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 21ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

9. Повторение. Решение задач– 16ч.

Поурочное планирование по математике в 5 классе

Темы учебных занятий

Стандарт темы

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

 

Дата по плану

Дата фактич

1

Обозначение натуральных чисел

 

Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами

Введение в тему

ФО

2

Десятичная запись

Натураль унарлы язылышы.

Расширение и углубление знаний по теме

ФО

3

Разряды чисел

Саннарны разрядларга бүлү.

Практикум

СР

4

Отрезок.

Кисемтә.

Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.

Введение в тему

ФО

5

Длина отрезка.

Кисемтәнең озынлыгы.

Расширение и углубление знаний по теме

ФО

6

Треугольник

Өчпочмак.

Применение знаний и умений

ПР

7

Плоскость

Яссылык.

Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи

Введение в тему

ФО

8

Прямая, луч

Туры. Нур.

Применение знаний и умений

ГД

9

Шкалы

Шкалалар.

Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

Введение в тему

ФО

10

Координаты

Координаталар.

Расширение и углубление знаний по теме

МД

11

Координата точки

Ноктаның координатасы

Применение знаний и умений

СР

12

Меньше или больше

Кечерәк Һәм зуррак.

Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

Введение в тему

ФО

13

Двойное неравенство

Икеле тигезсезлек.

Закрепление изученного материала

ФО

14

Решение задач на сравнение чисел. Римские цифры.

Саннарны чагыштыруга мәсьәләләр чишү. Рим цифрлары

Применение знаний и умений

ГД, ПР

15

КР по теме «Натуральные числа и шкалы»

Контроль эш . "Натураль саннар һәм шкалалар".

Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

Контроль знаний и умений

КР

16

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел

Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны кушу

Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

Введение в тему

ФО

17

Переместительное свойство сложения

Кушуның урын алыштыру үзлеге

Закрепление изученного материала

ФО

18

Решение задач

Кушуның урын алыштыру үзлеген кулланып мәсьәләләр чишү

Применение знаний и умений

МД

19

Совместительное свойство сложения

Кушуның оештыру үзлеге.

Практикум

СР

20

Упражнения на сложение

Оештыру үзеген кулланып күнегүләр эшләү

Практикум

СР

21

Вычитание

Натураль саннарны алу.

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

Введение в тему

ФО

22

Вычитание суммы из числа.

Саннан сумманы алу.

Закрепление изученного материала

ФО

23

Вычитание числа из суммы

Суммадан санны алу.

Применение знаний и умений

СР

24

Решение задач, применяя свойства вычитания

Алу үзлекләрен кулланып, мәсьәләләр чишү.

Практикум

ГД

25

КР  по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контроль эш. "Натураль саннарны кушу һәм алу."

Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

Контроль знаний и умений

КР

26

Работа над ошибками. Числовые  выражения

 Хаталар өстендә эш. Санлы аңлатмалар.

Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения

Знать: понятия числового и буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

Введение в тему

ФО

27

Значение числового выражения

Аңлатманың кыйммәте.

Закрепление изученного материала

СР

28

Буквенные выражения

Хәрефле аңлатмалар.

Применение знаний и умений

СР

29

Буквенная запись свойств сложения

Кушу үзлекләренең хәрефле язылышы.

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания

Введение в тему

ФО

30

Буквенная запись свойств  вычитания

Алу үзлекләренең хәрефле язылышы

Закрепление изученного материала

ФО, СР

31

Закрепление свойств сложения и вычитания с помощью букв

Кушу һәм алу үзлекләрен кабатлау.

Применение знаний и умений

ФО, СР

32

Уравнение

Тигезләмә.

Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

Введение в тему

ФО

33

Корень уравнения

Тигезләмәнең тамырын табу.

Закрепление изученного материала

ФО

34

Неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

 Билгесез кушылучыны, кимүчене, киметүчене табу

Применение знаний и умений

СР

35

Решение уравнений

Тигезләмәләр чишү.

Практикум

СР

36

КР  по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Контроль эш. "Санлы һәм хәрефле аңлатмалар.Тигезләмә"

Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

Контроль знаний и умений

КР

37

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

 Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны тапкырлау.

Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение

Введение в тему

ФО

38

Переместительное свойство умноженя

Натураль саннарны тапкырлауның урын алыштыру ысулы.

Закрепление изученного материала

ФО

39

Совместительное свойство умножения

Натураль саннарны тапкырлауның оештыру ысулы.

Применение знаний и умений

СР

40

Умножение на 0 и на 1

Нульгә һәм бергә тапкырлау үзлеге.

Практикум

ФО

41

Решение текстовых задач  на умножение

Натураль саннарны тапкырлауга мәсьәләләр чишү

Практикум

ГД, СР

42

Деление. Компоненты деления

Бүлү. Бүлүнең компонентлары.

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

Введение в тему

ФО

43

Неизвестный множитель

Билгесез тапкырлаучы

Закрепление изученного материала

ФО

44

Неизвестное делимое

Билгесез бүленүчене табу

Применение знаний и умений

СР

45

Неизвестный делитель

Билгесез бүлүче.

Практикум

СР

46

Решение задач

 алгебраическим способом

Натураль саннарны бүлүгә карата мәсьәләләр эшләү.

Практикум

ГД, СР

47

Решение текстовых задач

Бүлүгә мәсьәләләр чишү

Применение знаний и умений

СР

48

Закрепление изученного материала

Ныгыту өчен күнегүләр.

Практикум

ФО, СР

49

Деление с остатком

Калдыклы бүлү.

Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком

Введение в тему

ФО

50

Нахождение делимого

по неполному частному

Билгесез бүленүчене өлеш һәм калдык буенча табу.

Закрепление изученного материала

ФО

51

Нахождение делимого

по неполному делителю и остатку

Билгесез бүленүчене өлеш һәм калдык буенча табу.

Применение знаний и умений

СР

52

КР по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Контроль эш. "Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү".

Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

Контроль знаний и умений

КР

53

Работа над ошибками. Упрощение выражений

Хаталар өстендә эш.  Аңлатманы гадиләштерү.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом

Введение в тему

ФО

54

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Тапкырлауның кушуга карата тарату үзлеге.

Закрепление изученного материала

ФО

55

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Тапкырлауның алуга карата тарату үзлеге.

Применение знаний и умений

ФО

56

Сочетательное свойство умножения к упрощению выражений

Аңлатманы гадиләштерүгә карата оештыру үзлеге

Практикум

СР

57

Применение упрощения выражений при решениях уравнений

Тигезләмәләр чишүдә аңлатмаларны гадиләштерүне куллану.

Практикум

СР

58

Порядок выполнения действий

Гамәлләрне эшләү тәртибе.

Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий

Знать: действия первой и второй ступени

Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи

Введение в тему

ФО

59

Программа и схема выполнения действий

Аңлатмаларны чишү схемасы.

Закрепление изученного материала

ФО

60

Упражнения на выполнение действий

Гамәлләр эшләү.

Применение знаний и умений

СР

61

Степень числа. Квадрат числа

Санның дәрәҗәсе. Санның квадраты.

Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

Введение в тему

ФО

62

Куб числа

Санның кубы.

Закрепление изученного материала

ФО

63

КР  по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

Контроль эш. "Гамәлләрне башкару тәртибе. Санның дәрәҗәсе."

Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения

Контроль знаний и умений

КР

64

Работа над ошибками. Формулы

Хаталар өстендә эш. Формулалар.

Понятие формулы

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач

Введение в тему

ФО

65

Формула нахождения расстояния

Юл табу формуласы.

Закрепление изученного материала

ФО

66

Площадь.

Мәйдан.

Формулы площади прямоугольника и квадрата

Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь: решать задачи

Введение в тему

ФО

67

Формула площади прямоугольника

Турыпочмаклыкның мәйданы.

Закрепление изученного материала

ФО

68

Единицы измерения площади

Мәйдан үлчәү берәмлекләре.

Единицы измерения площади

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

Введение в тему

ФО

69

Единицы измерения участка земли

Җир үлчәү берәмлекләре.

Закрепление изученного материала

ФО

70

Решение задач по теме » Единицы измерения площади»

"Мәйдан үлчәү беррәмлекләре" буенча мәсьәләләр чишү.

Применение знаний и умений

СР

71

Прямоугольный параллелепипед

Турыпочмаклы параллелепипед.

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов, формула площади его поверхности

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

Введение в тему

ФО

72

 Объем прямоугольного параллелепипеда

Турыпочмаклы паралеллепипедның күләме.

Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Введение в тему

ФО

73

Объемы

Күләмнәр. Кубның күләме.

Закрепление изученного материала

ФО

74

Повторение по теме «Площади и объемы»

"Мәйданнар һәм күләмнәр" темасын ныгыту.

Уметь: находить площади и объемы

Обобщение и систематизация знаний

ФО

75

КР  по теме «Площади и объемы»

Контроль эш "Мәйданнар һәм күләмнәр".

Контроль знаний и умений

КР

76

Работа над ошибками. Окружность

Хаталар өстендә эш. Әйләнә.

Окружность и ее элементы, круг

Знать : понятия окружности и ее элементов, круга

Уметь: строить окружность заданного радиуса

Введение в тему

ФО

77

Круг

Түгәрәк.

Закрепление изученного материала

ФО

78

Доли.

Өлешләр.

Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

Введение в тему

ФО

79

Решение задач на нахождение долей.

Өлешләрне табуга мәсьәләләр чишү.

Закрепление изученного материала

ФО

80

Обыкновенные дроби

Гади вакланмалар.

Применение знаний и умений

ФО

81

Решение задач на нахождение дробей

Гади вакланмалар табуга мәсәләләр чишү.

Применение знаний и умений

ФО

82

Решение задач на нахождение обыкновенных  дробей

Гади вакланмалар табуга мәсәләләр чишү.

Применение знаний и умений

ФО, МД

83

Сравнение дробей

Вакланмаларны чагыштыру.

Закрепление изученного материала

ФО

84

Упражнения на сравнение дробей

Вакланмаларны чагыштыруга күнегүләр эшләү.

Применение знаний и умений

ФО

85

Правильные дроби

Ялгыз вакланмалар.

Понятие правильной и неправильной дроби

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями,

Введение в тему

ФО

86

Неправильные дроби

Аралаш вакланмалар.

Закрепление изученного материала

ФО

87

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

 Кабатлау. Гади вакланмалар. Ялгыз һәм аралаш вакланмалар.

Обобщение и систематизация знаний

ФО

88

КР  по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Контроль эш. "Гади вакланмалар. Ялгыз һәм аралаш вакланмалар"

Контроль знаний и умений

КР

89

Работа над ошибками. Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями

Хаталар өстендә эш. Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу.

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Введение в тему

ФО

90

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны алу.

Закрепление изученного материала

ФО, ГД

91

Решение задач на сложение  и вычитание дробей

Вакланмаларны кушу, алуга карата мәсьәләләр һәм тигезләмәләр чишү

Применение знаний и умений

ФО

92

Деление и дроби 

Бүлү һәм вакланма

Понятие дроби как действия деления

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

Введение в тему

ФО, СР

93

Деление суммы на число

Сумманы санга бүлү

Закрепление изученного материала

ФО

94

Смешанные числа

Катнаш саннар

Понятие смешанного числа

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным6числом

Введение в тему

ФО

95

Сложение смешанных чисел

Катнаш саннарны кушу

Закрепление изученного материала

ФО

96

Сложение смешанных чисел

Катнаш саннарны кушу

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

Введение в тему

ФО

97

Вычитание смешанных чисел

Катнаш саннарны алу

Закрепление изученного материала

ФО

98

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Катнаш саннарны кушу, алуга карата  мәсьәләләр чишү

Применение знаний и умений

ФО, СР

99

КР  по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

Контроль эш  "Катнаш саннарны кушу һәм алу"

Уметь: складывать и вычитать дроби и смешанные числа

Контроль знаний и умений

КР

100

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

Хаталар өстендә эш. Вакланмалы саннарның унарлы язылышы

Понятие десятичной дроби

Знать: понятие десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

Введение в тему

ФО

101

Десятичная  дробь

Унарлы вакланмалар

Закрепление изученного материала

ФО

102

Сравнение десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны чагыштыру

Алгоритм сравнения десятичных дробей

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

Введение в тему

ФО

103

Сравнение десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны чагыштырыгыз

Закрепление изученного материала

ФО, ГД

104

Решение задач на сравнение десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны чагыштыруга мәсьәләләр чишү

Применение знаний и умений

ФО

105

Сложение десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны кушу

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

Введение в тему

ФО, ГД

106

Упражнения на сложение десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны кушу

Закрепление изученного материала

ФО

107

Вычитание десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны алу

Применение знаний и умений

ФО, СР

108

Упражнения  на вычитание десятичных дробей 

Унарлы вакланмаларны алуга күнегүләр.

Применение знаний и умений

ФО

109

Разряды  десятичных дробей

Унарлы вакланмаларның разрядлары

Применение знаний и умений

ФО, СР

110

Приближенные значения чисел.

Саннарның якынча кыйммәтләре

Понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

Введение в тему

ФО

111

Округление чисел

Cаннарны түгәрәкләү

Закрепление изученного материала

ФО, СР

112

КР  по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Контроль эш  "Унарлы вакланмаларны кушу, алу".

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

Контроль знаний и умений

КР

113

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число

Введение в тему

ФО

114

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

Унарлы вакланмаларны 10, 100. 1000 гә тапкырлау.

Закрепление изученного материала

ФО

115

Упражнения на умножение десятичных дробей на натуральное число

Ныгыту өчен күнегүләр.

Применение знаний и умений

ФО, СР

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Унарлы вакланмаларны натураль санга бүлү.

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

Введение в тему

ФО

117

 Решение задач . Деление десятичных дробей на натуральные числа

Унарлы вакланмаларны натураль санга бүлүгә мәсьәләләр эшләү.

Закрепление изученного материала

ФО

118

Деление десятичных дробей на 10, 100. 1000

Унарлы вакланмаларны 10,100,1000гә бүлү.

Применение знаний и умений

ФО, СР

119

Решение задач

Унарлы вакланмаларны бүлүгә мәсәләләр чишү.

120

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Ныгыту өчен күнегүләр.

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

Обобщение и систематизация знаний

ФО

121

КР по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контроль эш "Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау һәм бүлү"

Контроль знаний и умений

КР

122

 Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмаларны тапкырлау.

Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

Введение в тему

ФО

123

Упражнения на умножение десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны тапкырлауга күнегүләр.

Закрепление изученного материала

ФО

124

Умножение десятичных дробей на  0,1;  0,01;  0,001

Унарлы вакланмаларны 0,1; 0,01; 0,001 гә тапкырлау.

Применение знаний и умений

ФО, МД

125

Умножение десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны тапкырлау. Тест.

Применение знаний и умений

ФО

126

Упражнения на умножение десятичных дробей

Унарлы вакланмаларны тапкырлауга күнегүләр чишү.

Применение знаний и умений

ФО, СР

127

Деление на десятичную дробь

Унарлы вакланмага бүлү.

Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь

Введение в тему

ФО

128

Деление  десятичную дробь на 0,1;  0,01;  0,001

Унарлы вакланмаларны 0,1;  0,01;  0,001 гә бүлү.

Закрепление изученного материала

ФО

129

Деление на десятичную дробь

Унарлы вакланмага бүлү.

Применение знаний и умений

ФО, МД

130

Деление числа  на десятичную дробь

Унарлы вакланмага бүлү.

Применение знаний и умений

ФО

131

Повторение по теме «Деление на десятичную дробь»

Ныгыту өчен күнегүләр. Унарлы вакланмага бүлү.

Применение знаний и умений

ФО, СР

132

Упражнения на  тему «Деление на десятичную дробь»

Унарлы вакланмага бүлүгә күнегүләр эшләү.

Применение знаний и умений

ФО

Решение задач.

133

Унарлы вакланмага бүлүгә мәсьәләләр чишү.

134

Среднее арифметическое

Арифметик урта.

Понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

Введение в тему

ФО

135

Средняя скорость движения

Хәрәкәтнең уртача тизлеген табу.

Закрепление изученного материала

ФО

136

 Решение задач на нахождения среднего арифметического нескольких чисел

Арифметик урта табуга мәсьәләләр чишү.

Применение знаний и умений

ФО, СР

137

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

“Арифметик урта” темасын ныгыту.

Уметь: умножать и делить десятичные дроби

Обобщение и систематизация знаний

ФО

138

КР по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контроль эш “Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү.”

Контроль знаний и умений

КР

139

140

Микрокалькулятор

Микрокалькулятор

Использование микрокалькулятора при вычислениях

Микрокалькуляторда исәпләүләр.

Устройство и предназначение микрокалькулятора

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

Введение в тему

ФО

141

Проценты

Процентлар

Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

Введение в тему

ФО

142

Понятие процента

Процентлар төшенчәсе.

Закрепление изученного материала

ФО

143

Запись десятичную дробь в виде процентов

Унарлы вакланманы  процентка әйләндерү.

Применение знаний и умений

ФО

144

Запись процента в виде десятичной дроби

Процентны унарлы вакланмага әйләндерү.

Применение знаний и умений

ФО

145

Решение  различных задач на проценты

Процент табуга мәсьәләләр чишү.

Применение знаний и умений

ФО, СР

146

КР  по теме «Проценты»
Контроль эш «Процентлар”

Контроль знаний и умений

КР

147

Угол.

Почмак. 

Понятие угла, виды углов

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы

Введение в тему

ФО

148

Прямой и развернутый углы.

Туры һәм җәелгән почмак.

Закрепление изученного материала

ФО

149

Чертежный треугольник

Сызым өчпочмагы.

Применение знаний и умений

ФО

150

Транспортир

Транспортир

Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы

Введение в тему

ФО

151

Измерение углов.

Почмакларны үлчәү.

Закрепление изученного материала

ФО

152

Упражнения .Измерение углов.

Почмакларны үлчәүгә күнегүләр эшләү.

Применение знаний и умений

ФО

153

Круговые диаграммы

Түгәрәк диаграммалар. Эйлер түгәрәге.

Понятие диаграммы, виды диаграмм

Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: строить и читать диаграммы

Введение в тему

ФО

154

Круговые диаграммы

Түгәрәк диаграммалар төзү. Геометрик фигуралар.

Закрепление изученного материала

ФО, СР

155

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

Ихтималлылык төшенчәсе. Мөмкин булган вариантлар.

Введение в тему

ФО, СР

156

Дерево возможных вариантов.

Мөмкин булган вариантлар.

Введение в тему

ФО, СР

157

Достоверные, невозможные и случайные события.

Үтәлергә тиешле, мөмкин булмаган,  очраклы вакыйгалар.

Введение в тему

ФО, СР

158

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

Ихтималлылык темасы буенча йомгак дәрес.

Закрепление изученного материала

ФО, СР

159

КР  по теме «Углы»

Контроль эш «Почмаклар. Диаграммалар.”

Контроль знаний и умений

КР

160

Повторение по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел “

Кабатлау “Натураль саннарны кушу һәм алу”

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

161

Повторение по теме “Умножение и деление натуральных чисел”

Кабатлау “Натураль саннарны тапкырлауһәм бүлү ”

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

162

Повторение по теме “Сложение  и вычитание десятичных дробей

Кабатлау “Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу”

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

163

Повторение по теме “Умножение и деление десятичных дробей

Кабатлау “Унарлы вакланмаларны  тапкырлау һәм бүлү”

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

164

Повторение по теме по теме «Порядок выполнения действий.»

Кабатлау."Гамәлләрне башкару тәртибе.

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

165

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

Кабатлау "Катнаш саннарны , вакланмаларны  кушу һәм алу"

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

166

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Кабатлау "Унарлы вакланмаларны  чагыштыру, кушу, алу".

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

167

Повторение по теме “Умножение и деление десятичных дробей»

Кабатлау "Унарлы вакланмаларны  тапкырлау бүлү".

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

168

Повторение по теме “Проценты»

Кабатлау “ Процентлар”

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

169

Повторение по теме «Углы»

Кабатлау “Почмаклар”

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

170

Повторение. Решение задач

Мәсьәләләр чишүне ныгыту. 

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО, СР

171

Повторение. Решение задач

Мәсьәләләр чишүне ныгыту

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

172

ИКР

Уметь: применять полученные знания

Контроль знаний и умений

КР

173

Работа над ошибками.

Хаталар өстендә эш.

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

174

Тест.

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

СР

175

Йомгаклау , Дидактик уеннар.

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

СР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...