МАСТЕР - КЛАСС. Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В 9.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Горбунова Вера Александровна

 

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

МАСТЕР - КЛАСС  

Подготовка к ЕГЭ по математике.

Решение заданий В 9.

                                                               Учитель физики и математики

                                                                Горбунова Вера Александровна

2013-2014 год

Мой девиз:   «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

 (Я.А. Коменский) (Слайд 2)

Цель мастер – класса: развивать  у учащихся навыки  применения теоретических  знаний  по теме «Производная функции» для решения задач  единого государственного экзамена.

Задачи

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

«Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, навыков самооценки и самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей).

Воспитательные: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к учению.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование и материалы для урока:  проектор, экран, ПК для каждого ученика, презентация, индивидуально – дифференцированные карточки для самостоятельной работы в парах, список  сайтов сети Интернет, индивидуально-дифференцированное  домашнее задание.

Пояснение к мастер - классу. 

Данный мастер – класс проводится в 11 классе  с целью подготовки к ЕГЭ.

 В настоящее время  важным фактором в обучении  старшеклассников является подготовка  их к ЕГЭ.  Моя методика подготовки основана  на подаче базового и теоретического материала и закреплении его на задачах  в письменной и интерактивной форме, которая позволяет  обеспечить прочное  усвоение знаний, умений и навыков,  развитие способностей учащихся. Также необходимо показать учащимся алгоритмы решения основных тематических заданий.   А вот далее предоставляется свобода ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. Именно самостоятельная деятельность позволяет  ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач.

В своей методике подготовки к ЕГЭ я применяю следующие принципы:

1 Многократное повторение учебного материала.

2. Выделение главного при изучении темы.

3. Самостоятельная деятельность учащихся.

4. Систематический опрос и проверка усвоения материала.

5. Дифференцированное обучение.

6. Использую информационные технологии.

Целесообразность использования ИКТ:

  • улучшение  наглядности изучаемого материала,
  • увеличение количества предлагаемой информации,
  • уменьшение времени подачи материала;
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.

 Скажите, в каких заданиях ЕГЭ применяется производная функция? (Слайд 3)

Актуальность выбранной темы: при подготовке к ЕГЭ по математике задания В9  вызывают значительные затруднения у выпускников.   Это, прежде всего, объясняется неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст задачи. Для того, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся, сформировать у них ответственное отношение к обучению, использую на уроках  различные формы контроля: математические диктанты, тесты, разноуровневые карточки с заданиями: слабый, средний, высокий уровень обучения. (Слайд 4-5)

 При повторении  темы «Производная» следует  наряду с овладением навыками вычисления производных добиваться усвоения геометрического и физического смысла производной, умения решать задачи на составление уравнения касательной, исследование функций и вычисление наибольших и наименьших значений. Как правило, учащиеся достаточно прочно овладевают формальными навыками вычисления производных, но задача, требующая понимания геометрического смысла производной, ставит многих из них в тупик.

Начинать подготовку к экзамену следует  с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны, поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями. В прошлом году из 6 учащихся на начало учебного года В 9 выполнило 33 %, В 15 – 50%. В конце учебного года процент выполнения повысился и соответствовал 66% и 83%. На ЕГЭ учащиеся показали 86% и 100%.

В течение года я использовала  на уроках  готовые презентации с решениями. (Слайд 6-13).

Выбранная иллюстрация решений предполагает закрепление у учащихся базовых предметных знаний и умений:

  • умение читать график функции и график производной функции,
  • умения понимать геометрический смысл производной,
  • умение находить угловой коэффициент касательной из прямоугольного треугольника,
  • нахождение промежутков возрастания (убывания) функции по графику её производной,
  • нахождение точек экстремума, максимума или минимума функции на отрезке по графику её производной,
  • умения находить по графику функции точки, в которых производная функции равна нулю.

Провожу фронтальная работу- тренажер «Задания В9». Коллективное обсуждение выполненных заданий. (Слайд 14-19)

- Выберите правильный ответ из четырёх предложенных.

Для закрепления проводится индивидуально - дифференцированная работа. Самостоятельное решение задач В9. Взаимопроверка.

Оn – line тестирование. Анализ результатов тестирования.

Рефлексия.

- Проанализируйте, какая ошибка была допущена вами в задаче?

- Какие теоретические вопросы вам необходимо повторить?

- Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний?

Домашнее задание:

- список сайтов сети интернет для подготовки к ЕГЭ - проходить на этих сайтах Оn – line тестирование. (Слайд 20)

 - повторить теоретический материал по теме «Производная функции»; 

-  на сайте «Открытый банк заданий по математике» найти прототипы заданий

В 9 и В 15 решить.

 

Итог.

-Итак, вы повторили  теоретические вопросы о производной функции, применили свои знания при решении прототипов заданий ЕГЭ В9.

-Мне приятно было с вами работать,  и надеюсь, что полученные знания, вы сможете успешно применить не только при сдаче  ЕГЭ, но и в дальнейшей своей  учёбе.

- Закончить выступление мне хотелось бы словами Пьера Лапласа: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно». Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой бесконечности (Слайд 21). 

Желаю успехов в подготовке к ЕГЭ! ( Слайд 22)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ"

Данный мастер-класс по выполнению задания С9 КИМа по обществознанию составлен на основе опыта работы и творческой переработки имеющихся технологий....

Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише"

мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, к части С-написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту...

Презентация. МАСТЕР - КЛАСС . Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В 9.

Пьер Лаплас: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно»....

Мастер класс "Подготовка к ГИА по истории. Работа с заданием С 5"

В работе Мастер класс "Подготовка к ГИА по истории. Работа с заданием С 5" есть интересное поэтическое произведение иронического типа. "Эксурс в историю" можно использовать  не только приизучении...

Мастер-класс "Подготовка к ОГЭ. Выразительные средства языка. Задание 3"

Данный мастер-класс будет полезен для учащихся старших классов при подготовке к различным самостоятельным, олимпиадным и экзаменнационным работам по русскому языку и литературе...

Разработка мастер-класса "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в формате задания 9.3 ГИА-9".

В марте 2020 года в нашей школе проводились мастер-классы в рамках методической недели. Я провела занятие для педагогов на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в фо...