Презентация "Развитие элементов критического мышления на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Куракина Надежда Юрьевна

Данная презентация к выступлению по теме"Развитие элементов критического мышления на уроках математики". Текст на моем сайте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского района

Слайд 2

«Школьник , умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать свою точку зрения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, актуальными везде и всегда- это критическое мышление, интеллект и активная гражданская позиция » И. О. Загашев

Слайд 3

Фазы ТРКМ Стадия вызова Пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта Стадия о смысления содержания Получение новой информации, осмысления Стадия рефлексия Присвоение новых знаний Формирование собственного отношения к изученному

Слайд 4

Приемы технологии РКМ Кластера (систематизация материала в виде схемы, таблицы) Инсерт Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки Граф Карусель (групповая работа по кругу) Понятийное колесо ( схема) Зигзаг Синквейн ( пятистрочный «белый» стих) Дерево предсказаний Т-таблица ( сходства и различия) Окно Джогарри (рефлексивное окно) Фишбоун (рыбный скелет) ( голова-вопрос темы, косточки-основные понятия, хвост-ответ на вопрос)

Слайд 5

Приём Верные и неверные утверждения Верно ли, что 2⁴ х2⁵ =2⁹ 3⁵х3²=3³ 0⁰:4=4 (-2)³х(-2)² =2⁵ (5⁶ )³ =5⁹ ((⅛)²)²=( -⅛)⁴ 4³ х2³ =8³ Х³ хУ² =х⁵ а⁰ х(а⁵)³ =а⁸ 4²=(-2)⁴ (-6) ⁴< 0 0<(-5)⁷ -5³ = (-5)³ В начале урока В конце урока

Слайд 6

Приём Кластер

Слайд 7

Прием Кластер треугольники остроугольный равнобедренный т ри стороны прямоугольный равносторонний т ри угла

Слайд 8

Приём Карусель группы получают 4 схемы «Кластер» Задача-вписать любое из известных свойств и передать параллелограмм прямоугольник ромб квадрат

Слайд 9

Приём «Перепутанные логические цепочки» Направлен на развитие умений строить логическую цепь рассуждений, доказательств.

Слайд 10

Прием «Понятийное колесо» Схема появляется в результате объяснения учителя или учащиеся самостоятельно достраивают схему, извлекая информацию из учебника ккккккккск вектор коллинеарные Длина вектора Равные вектора сонаправленные Противоположно-направленные Сложение, вычитание, умножение на число

Слайд 11

Приём «Граф» упорядочение изучаемой информации Свойства степеней с натуральным показателем Умножение степеней Деление степеней Возведение степени в степень Возведение в степень произведения Возведение дроби в степень формулы Номера заданий

Слайд 12

Прием « Инсерт » Читая текст, делают пометки + это я знал - я это не знал ! э то меня удивило ? Хотел бы узнать подробнее Неполные квадратные уравнения решение Количество корней пометка 10х²=0 х²=0 Х=0 1 + 6х²+12х=0 6х(х+2)=0 Х=0 или х=-2 2 + х²-25=0 Х²=25 х=√25=5 Х=-√25=-5 2 ! х²+9=0 х²=-9 нет ?

Слайд 13

Прием « Синквейн » Синквейн - пятистрочный белый стих (1 существительное темы; 2 прилагательных или причастия, раскрывающих тему; 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме; предложение из 4 слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод. Тема «Теорема Пифагора» Тема «Симметрия» Прямоугольный треугольник Симметрия равнобедренный, египетский осевая, центральная (красивая) обозначать, находить, измерять строить, удивляет, завораживает важно знать теорему Пифагор п остоянно встречается в жизни

Слайд 14

Прием «Дерево предсказаний» Предложите различные способы доказательства площади трапеции

Слайд 15

Литература Загашев И.О., Заир-Бек С.И. критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003 Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003 Статьи журнала «Новое образование» 2011-2013годы.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по теме "Развитие критического мышления на уроках математики"

дается краткая характеристика приемов данной технологии, приводятся примеры из опыта работы по применению технологии критическогомышления на уроках математики...

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

Использование технологии развития критического мышления на уроках математики (Описание опыта работы)

 ... часто приходится сталкиваться с мнением, что легко работать в таких классах, где каждый ребенок мотивирован на учение и обладает хорошими способностями. А как быть в классах, гд...

Выступление "Реализация элементов развития критического мышления на уроках математики"

Обобщение опыта работы в технологии критического мышления...

Технология развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС (презентация)

Технология развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС...