Конспект урока по алгебре в 7-ом классе по теме: Возведение в степень произведения и степени
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Гончарова Ольга Евгеньевна

На этом уроке вы найдёте задания для решения задач по теме «Возведение в степень произведения и степени».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_algebre_v_7_klasse.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики МОУ ООШ с.Студёновка Гончарова О.Е.


Решение задач по теме «Возведение в степень
произведения и степени»

Цели: обобщить знания по теме «Степень и её свойства»; закрепить умения преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степень.

Ход урока

I. Обобщение и систематизация материала.

Повторяем и систематизируем теоретический материал и практическую часть.

Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.

Степенью числа а с натуральным
показателем
п называется __________
п ________, каждый из которых равен а.

Степень числа а с показателем,
равным 1 ________________

1. Представьте в виде степени
произведение:

а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8);

б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у).

2. Возведите в степень:  34; (–0,2)5;

Назовите основание и показатель записанных степеней

При умножении степеней с одина-
ковыми основаниями ____________
складывают, а ________ оставляют
прежним

Выполните действия:

а4 · а12;

b6 · b9 · b;

32 · 33

При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют
прежним, а из ______ числителя
_________________ знаменателя

Выполните действия:

b8 : b2;        n7 : n6;

c9 : c;          57 : 54

При возведении степени в степень
_________ оставляют прежним,
а _________ перемножают

Выполните действия:

(m3)7;    (k4)5;    (22)3

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают

Выполните возведение в степень:

(–2a3b)5;    

Степень числа а, не равного нулю,
с нулевым показателем равна _________

Вычислите:

3х0    при   х = 2,6

II. Закрепление умений и навыков.

Индивидуальная проверочная работа с  кодированным ответом.

Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.

Задания для каждого ряда индивидуальные. Желательно при наличии места разместить задания на доске, чтобы можно было проверить ответы, ход решения. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов за правильные ответы.

Размещение материала на доске

РОМАШКА

п/п

Задание

I ряд

Ответ

п/п

Задания

II ряд

Ответ

код

код

1

т3 · т2 · т8

т13

У

1

а4 · а3 · а2

а9

Г

2

р20 : р17

р3

Н

2

(24)5 : (27)2

64

Л

3

с5 : с0

с5

И

3

3 · 32 · 30

27

О

4

(3а)3

27а3

К

4

(2у)5

32у5

Б

5

т · т5 · т3 · т0

т9

А

5

(т2)4 · т

т9

А

6

214 : 28

64

Л

6

(23)2

64

Л

7

(–х)3 · х4

х7

Ь

7

(–х3) · (–х)4

х7

Ь

8

(р · р3)2 : р5

р3

Н

8

(р2 · р5) · р0 : р4

р3

Н

9

37 · (32)3 : 310

27

О

9

(35)2 · 37 : 314

27

О

п/п

Задание

III ряд

Ответ

код

1

а4 · а · а3а

а9

Г

2

(7х)2

49х2

Е

3

р · р2 · р0

р3

Н

4

с · с3 · с

с5

И

5

т · т4 · (т2)2 · т0

т9

А

6

(23)7 : (25)3

64

Л

7

х3 · (–х)4

х7

Ь

8

(р2)4 : р5

р3

Н

9

(34)2 · (32)3 : 311

27

О

Ключ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

т9

32у5

81

а9

х3

49х2

т5

р4

с5

27а3

64

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

34

р3

27

25

х7

р6

т3

т13

а8

81а3

с7

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

16а4

25

10у5

9у7

х7

а2

32х5

49у3

х5

III. Итоги урока.

– Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.

– Сформулируйте и докажите основное свойство степени.

– Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

– Дайте определение степени числа с нулевым показателем.

– Сформулируйте правило возведения в степень произведения, правило возведения в степень степени.

Домашнее задание: № 534; № 535; № 539; № 547; № 548.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса по теме " М.В. Ломоносов "Ода на день восшествия..."- типичное произведение в духе классицизма".

Ода «На день восшествия...», «Вечернее размышление...». Прославление Родины, мира, науки. Просвещение в произведениях Ломоносова.Словарная работа: духовные оды, метафорический язык, ораторский с...

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств" Деловая игра - "Ломбард"

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств"Деловая игра - "Ломбард"...

Конспект урока по алгебре в 9-м классе на тему: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Урок обобщения исистематизации знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"...

План-конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему: «Анализ художественного текста как фактор развития речевой грамотности на примере произведений Иосифа Бродского»

Hабота с лирическими текстами русского и американского поэта, эссеиста, драматурга и  переводчика – Иосифа Бродского. Имя поэта Иосифа Бродского не было широко известно в России, пока он не...

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...

План-конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Степени сравнения наречий»

План-конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Степени сравнения наречий»...

План-конспект урока по алгебре-информатике для 7 класса на тему : «Линейная функция и ее график. Применение на практике.»

Разработка конспекта совместного урока алгебры- информатики. Применение знаний информатики на уроках алгебры....