Совместные действия с алгебраическими дробями
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Захарова Ольга Борисовна

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе. В архиве представлен урок в формате docx и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_sovm_deystv_s_alg_drobyami.rar776.33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместные  действия  с  алгебраическими  дробями.

Цели урока:

Дидактическая

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробей;
  • уметь выполнять  совместные  действия с алгебраическими дробями;
  • уметь решать уравнения.

Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.
  • формирование интереса к предмету;
  •  воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.

Развивающая

  • умение сопоставить и сравнить факты,
  •  делать самостоятельные выводы;
  •  развивать творческую самостоятельность учащихся, творческое мышление, умение работать с различными источниками информации.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну   алгебраических   дробей  и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2. Устная работа (8 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления    алгебраических дробей?

2) Повторить  порядок  выполнения   действий.

3) Повторить  формулы  сокращённого  умножения.

1. Сократите   дроби                                                           2. Упрости

                                     

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)

1). Какой  порядок  действий  в  выражениях:

2). Выполнить  действия:

2,1,4,3

-3m/5n

1,3,2

1,2,3

-1/4х

3m/5n

-2а

1/4х

3,1,4.2

У

4

6

Т

И

1

5

3

7

Л

Правильный  ответ:  ТУ - 134

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-134.

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.

(1-n)2

252-242

1-2n+n2

49

(х+у)2

4+4n+n2

625

3. Работа в тетрадях (5 мин).

Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах. Ребята второго варианта контролируют выполнения заданий первого варианта.

Вычислите

                                                 

4. Самостоятельная работа (10 мин).

Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно выполненное  действие.

5. Физминутка(2 мин).

1. В  презентации  записаны  формулы  сокращённого  умножения,  если  это формула:

-разности  квадратов,  то  руки  вверх;

-квадрата  разности -  то  вперёд;

-квадрата  суммы – то  в  стороны.

2.На доске записаны примеры, а учитель показывает ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами.

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
  4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
  6.  Решение задачи (5 мин).

Учитель:Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться.

7. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

8. Рефлексия (2 мин)

Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я познакомился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”

Учитель комментирует оценки за урок.

  1. Домашняя работа.    № 498(2,4)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с алгебраическими дробями.Литературно- математическая викторина

После прочтения стаьи Перковой и Сазановой "Математика и Пушкин А.С и 2-х дневной  поездки с учащимися в Пушкинские горы, родилась идея провести урок. в виде литературно- математической игр...

Действия с алгебраическими дробями

Конспект урока для итогового повторения по теме "Действия с алгебраическими дробями" по учебнику Алимова 7 класс...

ДЕЙСТВИЯ С АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ ДРОБЯМИ

ДЕЙСТВИЯ С АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ ДРОБЯМИ...

Совместные действия над алгебраическими дробями

Первый урок в теме "Совместные действия над алгебраическими дробями"...