Решение систем уравнений с двумя переменными.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Валеева Нажия Закарьевна

Разработка урока в 9-ом классе по алгебре (урок изучения нового материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_sistem_uravneniy_s_dvumya_peremennymi_9-y_klass.odt16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Копейского городского округа

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №13

Решение систем уравнений с двумя переменными

 9-й класс.

учитель математики

Валеева Нажия Закарьевна

Копейск 2014г

Цели урока:

1) Продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными.
2) Развивать практические навыки учащихся.
3) Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения.

Оборудование: учебник “Алгебра 9”, материалы теста, дифференцированные карточки, оценочный лист, текст девиза.

Урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Оргмомент:

1) Проверка наличия выполнения домашнего задания (проверяет Совет Кабинета Математик-СКМ);
2) Психологический момент;
3) “Стоп-массаж” – работа на массажных ковриках

4)Девиз дня:Человек, не знающий на чём он стоит или должен стоять, никогда не достигнет подлинного счастья.”

(Лайонелл Кендрик)

II. Актуализация опорных знаний.

  • Проверка домашнего задания:

Задай вопрос по домашнему заданию.

  • Какими способами можно решить систему уравнений с двумя переменными?
  • П.  
  • Что понравилось при выполнении домашнего задания?
  • Что надо знать, чтобы уметь решать уравнения?
  • Какие вопросы пришлось повторить при подготовке к уроку?
  • К каким источникам информации обращались?
  • Выполните тест.

1.Найдите решение системы уравнений:

А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1).

2.Составьте систему уравнений по условию:

Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.

А) ; Б) ; В) ; С) .

3.Какая из точек является решением данной системы уравнений

А) (1;3); Б) (1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)?

(Ответы: 1.Б; 2.Г;3.А)

III. Поставьте цели для себя и учителя.

Цель для учащихся:Научиться решать системы уравнений с двумя переменными второй степени;

Цель для учителя: Помочь учащимся разобраться с вопросами, в которых не смогли найти решение.

Совет Самому Себе_:_(учащиеся дают сами себе и пожелания на урок – учителю).

IV.Определить уровень работы на сегодняшний урок

(Предлагается 3 уровня)

V. Изучение нового материала

Решите систему

  • Учащимся предложили объединиться в группы и найти способы решения.

Учащиеся предложили 2 способа решения:

I.1)упростить 2-е уравнение;

2)выразить одну переменную через другую;

3) подставить в первое уравнение и решить;

II.

1)упростить 2-е уравнение;
2)применить к первому формулу –тождество сокращённого умножения;
3)произвести замену разности и решить линейное уравнение.

  • Предложено решить и обменяться решениями;
  • Сравнить ответы.
  • Сделать вывод : какой способ эффективнее?

VI. Решить систему уравнений (ГИА).

Решение.

Выразить из первого уравнения у2=3-х и выполнить подстановку во второе: у2=3-х

Решаем второе уравнение х(3-х)=-4

3х-х2+4=0

х2-3х-4=0

По т.Виета: х= -1: х=4, т.к. у2>=0;

Находим у2=3-(-1)

у2=4, у=2и у=-2

Ответ: (-1;-2); (-1;2)

VII. Самостоятельная работа учащихся по заданию соответствующего уровня по выбору.

  • Работа по уровню;
  • Переход на следующий уровень;
  • Возможность выполнить работу над ошибками;

Оценочный лист учащихся

№п/п

Ф.И.учащихся

№уровня

Задание

1

2

3

4

Оценка

Д.З

Замечания

1.

I

№1

2.

I

№2

3.

I I

№1

4.

I I

№2

5.

I I I

№1

6.

I I I

№2

7.

I I I

№1

8.

I

№3

Задания разноуровневые учащиеся выбирают сами. Задания записаны на карточках.

Карточки с заданием.

№ уровня

№ карточки

Задания

I

1

I

2

I

3

II

1

II

2

III

1

III

2

III

3

VIII. Домашнее задание.

Составить карточку-тест с заданием для С.Р. разных уровней (по желанию); самим выполнить задания карточки-теста в рабочих тетрадях.

XI. Рефлексия. Выводы, анализ урока.

На серии уроков по данной теме продолжается работа по формированию у учащихся работать с диаграммами. Они позволяют наглядно представить развитие некоторого процесса. Главным остаётся развитие умения читать готовые диаграммы, так как очень часто в жизни мы сталкиваемся с действительностью: порой взрослые не всегда владеют информацией, имеют слабые практические навыки. Показать наглядно, что в век нынешний – век информационных технологий человек нужен с новым мышлением, новыми знаниями, которые сегодняшний ученик имеет. Акцентировать на то, что он умнее, сильнее, грамотнее. Он должен владеть навыками работы на компьютере, использовать Интернет-технологии для экономии времени, не засоряя ненужной информацией. Показать возможности учащемуся, определить его будущие цели, ближайшие перспективы. В данном возрасте учащиеся очень любознательны, увлечены, пытаются многое понять.

Заинтересовать заранее учащихся, подготовить почву для результатов – его цель, и задачи он ставит себе тоже на перспективу.

Продолжить работу по обучению учащихся проведению исследовательской работы, активизировать работу по привлечению учащихся к работе в исследовательских проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"

Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР...

Графическое решение систем уравнений с двумя переменными

В презентации рассматриваются различные системы уравнений с двумя переменными и их графическое решение....

Карточка-консультант для решения систем уравнений с двумя переменными.

Эта карточка поможет выработать у учащихся умение решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки....

Урок-практикум по алгебре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Цель урока: 1)      Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.2)      Продолжение  обучению самостоятельной работе с учебник...

план - конспект урока по теме"Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени."

план- конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными." 1 урок по заданной теме. Учатся решать системы , состоящие из одного линейного уравнения и одного уравнения ...

Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"

Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....

Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"

Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"...