Урок - игра "Математический поезд"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Лысовская Наталья Александровна

Урок - игра по теме "Действия с десятичными дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_poezd.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Математический поезд»

Урок - игра


Урок – игра

« Математический поезд»

Цель:   Проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умения применять их в действии( в примерах, задачах).

«Математический поезд» состоит из трёх вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.

Правила получения билета на поезд:

        Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.

        Решив задания, ученик обращается за получением билета.

        Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».

Справочное бюро.

 Проверка правильности решения задания и указание ошибки производится бесплатно.

За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует  уплатить 1 жетон.

За подсказку пути решения – 2 жетона.

Плата за решение – 3 жетона.

Условия получения билета.

Ход урока.

Кассовый зал.

Разминка.

  1. Вспомни правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Устно (у доски):    

9 – 4,3 =

30,25 – 20,2 =

1,37 + 3,7 =

1,5 –  3/2 =

4/3  + 0,2 =

Письменно ( на листочке ):

18,6 + 4,2 =

3,3 + 15 =

7,25 + 2,1 =

7,25 – 3,1 =

4 – 0,9 =      

  1. Вспомни правило умножения десятичных дробей.    

                       

Устно  (у доски):      

6 *0,8 =

0,4 * 0,3 =

0,5 * 0,08 =

4 * 0,25 =

8 * 12,5 =

0,52 * 100 =

15 * 11 =

 Письменно ( на листочке ):

5 *0,8 =

0,6 * 0,7  =

5 * 0,06 =

0,3 * 0,6 =

2 * 0,003 =

0,8 * 0,15 =

4 * 2,5 =

2,9 * 0,01 =

           

  1.  Вспомни правило деления на десятичную дробь.

Устно  (у доски):      

4 : 0,4 =

2,4 : 1,2 =

2,5 : 0,05 =

4,2 : 0,21 =

592 : 100 =

0,63 : 0,1 =

Письменно ( на листочке ):

2 : 0,2 =

5,6 : 0,8 =

0,8 : 0,02 =

 28 : 0,14 =

763 : 1000 =

0,15 :0,01 =

Проверка  письменных  заданий проводится через кодоскоп.

Посадочный талон.

Письменно (в тетрадях).

Найди значение выражения:

а) 80,4 * 0,025 =

б)8,75 : 0,375 =

в) (0,25 + 2,5) : 0,5 =

г) 24,488 : 16 =

д) 35,6 * (11,5 – 3/2) =

После проверки выдаются «посадочные билеты»:  розовый флажок – в мягкий вагон, зелёный флажок – в купейный, синий флажок – в плацкартный.

Голос диктора об отправлении поезда со станции и прибытие его на станцию следует записать на магнитофон, этот маленький штрих импровизирует действительность, придаёт уроку серьёзность и повышает интерес учеников.

Голос диктора. Внимание! внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется от станции «Гимназическая» до станции «Решай-ка».

                           Едут в страну Знаний, в дальние края

                           Умные ребята, верные друзья!

     Наш поезд прибывает на станцию « Решай-ка». Вас встречает кандидат экономических наук «Среднее арифметическое» (один из учеников не задействованный на уроке).

Устно:

  1. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
  2. Как найти среднюю скорость?
  3. Как найти среднюю цену товара?
  4. Как найти средний ежедневный заработок?
  5. Как найти среднюю урожайность?

Проверка решений .

  1. В волейбольной команде двум игрокам – по 21 году, трём игрокам – по 20 лет, одному игроку – 24 года.

Каков средний возраст игроков? Ответ 21год.

  1. Масса 4 цыплят – 5.5 кг, 6 цыплят – 7.4 кг. Вычислите среднюю массу цыплёнка. Ответ : 1.29 кг.
  2. Первое число в 3 раза меньше, чем второе число, среднее арифметическое этих чисел равно 12. Найдите эти числа.

      Ответ : 6 и 18.

 Самостоятельная работа:

  1. Найдите среднее арифметическое чисел 23,86; 22,7; 36,6.            Ответ : 27,72.
  2. Катер за 2 часа прошел 22,7 км и за 3 часа прошёл 42,8 км .  Определите среднюю скорость. Ответ : 13,1км/ч.
  3. Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Один из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа.  Ответ:  0,4 и 0,56.

Проверка решения через кодоскоп.

Поезд отправляется до станции «Весна».

Задача ( условие записано на доске).  Поиск решения с классом.

Из одной скворечни одновременно  в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15 между ними было 16,5 км. Скорость полёта одного скворца 52,4 км/ч. Найдите скорость полёта другого.

Решение.

1-й способ : 1) 52,4 * 0,15 = 7,86(км) – пролетел первый;

                       2) 16,5 – 7,86 = 8,64 ( км) – пролетел второй;

                       3) 8,64 : 0,15 = 57,7 ( км/ч) – скорость второго.

Ответ : 57,6 км/ч.

2-й способ: v км/ч;t (ч);s(км)

                          1-ая ск. 52,4 км/ч за 0,15 ч – 52,4 * 0,15

                          2-ая ск. – х км/ч 0,15 х

По условию задачи все расстояние 16,5км.

Уравнение 52,4 * 0,15 + 0,15х = 16,5

Самостоятельное решение задачи.

Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.

Ответ : 20,4 км/ч.

Проверка: Два ученика решают задачу с обратной стороны доски: один – арифметический метод, другой – алгебраическим.

Станция « Угадай-ка».

На этой станции ребят встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства ( в нужном месте поставить запятые).

42 + 17 = 212

Верное решение : 4,2 + 17 = 21,2;

3 + 108 = 408

Верное решение: 3 + 1,08 = 4,08

57 – 4 = 17

Верное решение: 5,7 – 4 = 1,7

Диктор. В вагонах работают контролёры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию « Гимназическая»!

Итог подводят по количеству цветных карточек.

-Что мы повторили?

Путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»

Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...

Урок-игра Математический поезд

Урок по теме "Деление натуральных чисел"...

Скорый поезд Татарстан. Урок-путешествие в 6 классе.

Урок-путешествие с использованием ПК. Игра проводится командно. в ходе игры за правильные ответы игроки получают букву "У"....

Презентация к уроку французского языка в 6 классе "Скоростные поезда"

Презентация в трёх частях к уроку французского языка в 6 классе ( с углублённым изучением языка) по теме "Скоростные поезда"...

Урок-игра "Поезд "Компьюзнайка""

Цель:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации».Задачи:Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по теме...

Викторина к открытому уроку "Литературный поезд"

Викторина по темам "Фольклор", "Басни И.А. Крылова"....