Проект "Математика и здоровье"
проект по алгебре (5 класс) по теме

Богатырёва Анна Константиновна
Проект "Математика и здоровье" предназначен для учащихся 5-6 классов. Цель данного проекта – исследовать применение дробей в области математики, биологии, экологии, медицины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika_i_zdorove.ppt586 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект «Математика и здоровье» Выполнили ученики 5 «Б» класса: Баранова Ева, Ходакова Арина, Воробьёва Полина. Руководитель проекта: Богатырёва Анна Константиновна.

Слайд 2

Краткая аннотация проекта Проект "Математика и здоровье" предназначен для учащихся 5-6 классов. Цель данного проекта – исследовать применение дробей в области математики, биологии, экологии, медицины. Проблемные вопросы Зачем возникли дроби? Есть ли дроби в нашей жизни? Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?

Слайд 3

Работа ведется двумя группами: "Историки" изучают историческое происхождение дроби, слова "дробь" и дробной черты "Валеологи" проверяют наличие дробей в режиме дня и рационе питания пятиклассника

Слайд 4

Из истории дробей

Слайд 5

Результаты исследования: С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Слайд 6

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте: 0 0 0 00 00 В Древнем Китае вместо черты ставили точку: = Индийцы записывали так : Первой дробью, наверное, была дробь

Слайд 7

Посмотрите, как записывалась десятичная дробь 0,1

Слайд 8

Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ, Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ. В старых руководствах находили следующие названия дробей… Д р о б и н а уси

Слайд 9

- Половина, полтина -Треть -Четь - Пятина -Полтреть -Седьмина -Полчеть - Десятина -Пол-полтреть Пол-пол-треть (малая) - Пол-полчеть - Пол-полчеть (Малая)

Слайд 10

О десятичных дробях К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе. Целую часть от дробной отделяли в Китае особым знаком «дянь» (точка). Большое внимание дробям уделял средне-азиатский учёный аль-Коши. В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стевином. В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».

Слайд 11

Вывод: Дроби возникли из практических нужд человека. 2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать. 3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.

Слайд 12

Исследовательская работа группы группы «Валеологов»

Слайд 13

Есть ли дроби в нашей жизни? Цели исследования: Узнать, где используются десятичные дроби в быту и в работе людей разных профессий. Составить примерный режим дня для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей. Составить примерное меню для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей .

Слайд 14

Был проведен опрос среди родителей пятиклассников и учителей для выявления, где используются десятичные дроби в быту и в работе людей разных профессий. После чего проанализировали полученные результаты: Ответы родителей: ● Десятичные дроби нужны швее для измерения длины изделия . Для ответа на вопрос:

Слайд 15

● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения и понижения температуры. ● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва. ● Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств.

Слайд 16

● Повара применяют десятичные дроби для составления меню. ● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для покраски волос и для завивки . ● В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.

Слайд 17

● В магазине при взвешивании товара . ● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов . ● Строители используют десятичные дроби для составления сметы.

Слайд 18

Исследование: Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг. Белков – 66,42г Жиров – 66,42г Углеводов – 287,82г

Слайд 19

Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг) Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Второй завтрак : омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Обед: овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот. Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты. Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт. 1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона; 2-й завтрак в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона; Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона.

Слайд 20

Исследование: Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга. Сон – 9ч Занятия в школе – 6ч Прогулка – 1час 30 минут Подготовка дом задания – 1 час 40мин Отдых – 3 ч Телевизор – 30 мин

Слайд 21

Примерный режим дня школьника: ● 7.00 – Подъём ● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, туалет ● 7.30-7-50 – Утренний завтрак ● 7.50-8.20 – Дорога в школу ● 8.30-14.40 – Занятия в школе ● 10.00 – Горячий завтрак в школе ● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе ● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой ● 15.00-15.30 – отдых ● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе ● 16.30-16.50 – Полдник ● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий ● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе ● 19.00-19.20 – Ужин ● 19.20-20.30 – Свободные занятия ● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну ● 21.00-7.00 -- Сон

Слайд 22

1 . Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой. 2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям. 3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался. 4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе. 5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия. 6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни человека. Выводы:

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...