Многоуровневая система задач по теме «Тригонометрические уравнения»
учебно-методический материал (алгебра, 10 класс) по теме

 

Данная система задач ориентирована на уч-ся 10 общеобразовательного класса. Учебник «Алгебра и начала анализа», автор А.Г. Мордкович. В работе представлено 3 уровня задач. В задачах 2-го и 3-го уровней используются навыки, полученные при отработке задач 1-го уровня; задачи 3-го уровня рассчитаны на учащихся, умеющих творчески мыслить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачетная работа

« Многоуровневая система задач по теме «Тригонометрические уравнения»»

Пояснительная записка

Основная цель обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для изучения сложных дисциплин, продолжения образования и применения в будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Многоуровневая система задач является основным дидактическим средством обучения алгебре и началам анализа учащихся старших классов средней школы, в ней заложены возможности продвижения учащихся как по содержательной компоненте программы, так и по деятельностной компоненте (приемы решения знакомых, модифицированных, незнакомых задач). Позволяет проводить мониторинг и прогнозирование результатов учебной деятельности.  Планируется использование различных форм активного обучения и форм контроля, ориентирующих учащихся на приобретение высокого уровня общей и специальной математической подготовки, прочных знаний и умений, необходимых для успешной сдачи государственной аттестации и продолжения профессионального обучения в высшей школе. Данная система задач ориентирована на уч-ся 10 общеобразовательного класса. Учебник «Алгебра и начала анализа», автор А.Г. Мордкович. В работе представлено 3 уровня задач. В задачах 2-го и 3-го уровней используются навыки, полученные при отработке задач 1-го уровня; задачи 3-го уровня рассчитаны на учащихся, умеющих творчески мыслить.

Цель: создать систему задач для обучения учащихся решению тригонометрических уравнений.

Задачи:  Образовательные

  • Отработка навыков решения тригонометрических уравнений;
  • Развитие познавательной деятельности учащихся;
  • Развитие исследовательской деятельности учащихся;

Воспитательные

  • Развитие коммуникативных компетентностей учащихся;

Развивающие

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие аналитических способностей учеников;
  • Развитие информационной культуры учащихся.

Содержание темы «Тригонометрические уравнения»:

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cos x = a. Арксинус и решение уравнения sin x = a. Арктангенс и решение уравнения tgx = a, арккотангенс и решение уравнения ctgx = a. Тригонометрические уравнения (два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной, решение однородных уравнений).

Перечень основных уравнений здесь составляют уравнения простейшие, уравнения, при решении которых применяется метод введения новой переменной: однородные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным с помощью основного тригонометрического тождества; решаемые  с помощью введения вспомогательного аргумента, с применением формул понижения степени.


Многоуровневая система задач по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  уравнения»

Базовые задачи

Ответы

1

Простейшие тригонометрические уравнения

ЗЗ

Решите уравнения:

1) sin 4x=-1

2) cos

3) tg(3x+

X=-

X=±

X=

МЗ

1. Решите уравнения:

 (sin 2x-1)(sin

2. Найти корни уравнения sin 2x=, которые принадлежат отрезку

1) X=  Х=(-1)ⁿ

              2)                          

НЗ

Решите уравнения:

2)

                x=

              x=,

2

Приводимые  к квадратным

ЗЗ

Решите уравнения:

1)

2)

3) tgx-2ctgx+1=0

X= 

Х=(-1)ⁿ

X= 

МЗ

1.Решите уравнение

 =0

2. Найти наименьшее решение х в градусах, удовлетворяющее условию  х (-90°;270°), если x+7cosx-5=0

1) X=       X=

2)

НЗ

Решите уравнение

x17

3

Решаемые разложением  на множители

ЗЗ

1)

2)

2)   =, =

=-           

МЗ

1)

2) 2

3) cos x+ cos 2x+cos 3x=0

х=+,;  x=(-1) k  +,

Х=±

х=.

НЗ

0;

4

Однородные

ЗЗ

) sinx-2cosx=0

2)    

3) 

х=arctg2+πk, kZ.

x=

= -,

МЗ

1)  

2)

3)  

=-

=,  =,

X=arctg

НЗ

x-5sinxcosx-x=-2

5

С помощью введения вспомогатель

ного аргумента

ЗЗ

1. Преобразовать в произведение выражение    

5sinx-12cosx

2. Найти наибольшее и наименьшее значение функции sinx+cosx

13sin(x-t), t= arcsin

-2 ; 2

МЗ

Решите уравнения:

1)   5sinx-12cosx=13

2)   4sinx+3cosx=5

arcsin ++2 

arccos+2   

НЗ

При каком значении параметра а наибольшее значение функции y=6sin1,5x-8cos1,5x+a равно 17?

а=7

7

С  применением формул  понижения степени

ЗЗ

Вычислите: cos ; sin ; tg 

если  cosx=, x

; ; 1,5

МЗ

Решите уравнение cos²3x=

 

НЗ

Решите уравнение

 , то

х=arccos(4a-3)+ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования многоуровневой системы задач по теме «Проценты»

В основе методики обучения на базе разработанной многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков ее матрицы. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом уровне, т....

Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»

Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Построение многоуровневой системы задач по теме : «Квадратное уравнение»

Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...

Многоуровневая система задач по теме "Иррациональные уравнения"

Цель: создать систему многоуровневых задач по теме "Иррациональные уравнения" для применения на уроках в 11 классе...

Многоуровневая система задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Многоуровневая система задач по курсу алгебры и начал математического анализа позволит  учащимся успешно освоить программу как на базовом, так и на углублённом уровнях,  эффективно подготови...

Проектирование многоуровневой системы задач по теме " Производная"

Ведущим элементом методики является работа с ключевыми задачами. Эта работа выстраивается на постепенном переходе от совместных форм деятельности к индивидуальным.Введение новых понятий и теоретически...

Итоговая работа на тему: «Проектирование многоуровневой системы задач по теме «Статика»

        В основе методики обучения на базе многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом ...