Программа математического кружка "Юный Пифагор"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Алексеева Татьяна Алексеевна

Программа математического кружка способствует развитию логики, мышления, учит рассуждать, анализировать, делать выводы и решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа»

 «Рекомендовано»                                 «Согласовано»                       «Утверждено»

Руководитель МО                            Заместитель                                         Директор         

_____(Л.А.Даниленкова)                       директора  по УР                Холмовской средней школы              

Протокол №_____ от                    ________(И.Л.Брынчик)    ___________(Т.В.Муравьёва)

«____»________2013г.                                                                              Приказ №_____ от

                                                                                                  «____»__________2013г.                      

Программа

математического кружка:

«Юный Пифагор».

6 а класс

Учитель математики

высшей категории

АЛЕКСЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

2013-2014 уч.год

I.Пояснительная записка.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

 Решить сложную, оригинальную, нестандартную задачу – огромнейшее интеллектуальное наслаждение для любого человека. Оригинальные находки, неожиданные подходы, изобретательные выходы из трудных положений являются мощнейшим катализатором интеллектуального развития растущего человека. Математика дает уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения.

  Данный курс ориентирован на учащихся шестого класса, имеющих хорошие способности к изучению математики. Курс представлен разделами: «Нестандартные задачи», «Числа и вычисления», «Задачи».

В разделе «Нестандартные задачи» рассматриваются задачи на размышления, смекалку, старинные задачи. В раздел «Числа и вычисления» входят задачи на состав числа, признаки делимости, отношение чисел, проценты. Различные задачи на движение, работу, соотношение чисел и фигур, логику представлены в разделе «Задачи».

Цели курса:

  • развитие интереса учащихся к изучению математики;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • подготовка учащихся к участию в олимпиадах различного уровня.

  Программа содержит:

  1. Пояснительная записка;
  2. Содержание курса;
  3. Ожидаемые результаты;
  4. Календарно-тематическое планирование;
  5. Ресурсное обеспечение.

II.Содержание курса.

  1. Нестандартные задачи (5ч)

  Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на смекалку.

2. Числа и вычисления (14ч)

  Натуральные числа. Признаки делимости. Дробные числа. Арифметические действия с числами. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел.

  1. Задачи (14 ч)

   Задачи на движение. Выйти за черту круга. Числа и фигуры. Задачи на совместную работу. Логические задачи.

  1. Итоговая работа (1ч)

III.Ожидаемые результаты

Участие в школьной олимпиаде по математике.

Ожидаемая результативность участия 50% выполненных заданий.

IV.Календарно- тематическое планирование

Математика 6 класс.

(1 часа в неделю, 34 часов в год)

№ занятия

Тема занятия

К-во часов

Дата проведения

1. Нестандартные задачи

5

1

Ума палата

1

2

Ума палата

1

3

Ума палата

1

4

Ума палата

1

5

Ума палата

1

2. Числа и вычисления

14

6

Натуральные числа

1

7

Натуральные числа

1

8

Натуральные числа

1

9

Натуральные числа

1

10

Делимость натуральных чисел

1

11

Делимость натуральных чисел

1

12

Делимость натуральных чисел

1

13

Делимость натуральных чисел

1

14

Дроби

1

15

Дроби

1

16

Части и проценты

1

17

Части и проценты

1

18

Части и проценты

1

19

Части и проценты

1

3. Задачи

14

20

Из пункта А в пункт В.

1

21

Из пункта А в пункт В.

1

22

Из пункта А в пункт В.

1

23

Из пункта А в пункт В.

1

24

Выйти за черту круга

1

25

Выйти за черту круга

1

26

Числа и фигуры

1

27

Числа и фигуры

1

28

Совместная работа

1

29

Совместная работа

1

30

Совместная работа

1

31

Совместная работа

1

32

Логические задачи

1

33

Логические задачи

1

34

Итоговая работа

1

Учебно-тематическое планирование.

1. . Нестандартные задачи   -   5ч

2.   . Числа и вычисления     -   14ч

3.   . Задачи                              -    14ч

4.      Итоговая работа           -     1ч

V.Ресурсное обеспечение.

  1. А.В. Фарков. Математические олимпиады в школе 5-11 классы. Москва. Айрис – пресс. 2012
  2. Ю.В. Лепёхин. Олимпиадные задания по математике 5-6 классы. Волгоград. Издательство «Учитель». 2010г.
  3. А.В. Фарков. Готовимся к олимпиадам по математике. Москва. Издательство «Экзамен». 2012
  4. Я.И. Перельман. 101 головоломка. Москва. Издательство «Астрель».2009
  5. Я.И. Перельман. Вторая сотня головоломока=. Москва. Издательство «Астрель».2009
  6. Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. Москва. «Омега». 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"

Данный материал полезен для кружковой работы по математике...

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Рабочая программа математического кружка "Юный Пифагор" для учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС

Рабочая программа разработана в рамках реализации ФГОС для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ. Будет полезна учителям математики для организации внеурочной деятельности....

Рабочая программа модуля "Теорема Пифагора"

Программа модуля предназначена для коррекции знаний учащихся 8-9 классов, и рассчитана на 10 часов      Данный курс направлен на повышение уровня математической подготовки через решение...

Программа профильного лагеря "Пифагор"

Летний профильный оздоровительный лагерь "Пифагор"...