Путешествие на остров сокровищ
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Сорока Полина Сергеевна

урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие по математике для учащихся 8 классов

по теме «Итоговый урок – игра «Путешествие на Остров сокровищ».

Цели  урока:

  • Обобщение и систематизация знаний, навыков, умений учащихся, полученных в 8 классе
  • Формирование навыков использования ПК, как способ контроля знаний
  • Способствовать: развитию логического мышления; формированию умения использовать приемы умственной деятельности (конкретизации,  обобщения и анализа);закреплению навыков самостоятельно выбирать оптимальные пути выполнения задания.
  • Способствовать осознанию ценности коллективной мыслительной деятельности через собственную деятельность в парах.
  • .Привитие интереса к предмету.

Ожидаемый результат:

  • Закрепление навыков и умений по преобразованию как целых, так и дробных выражений, решения уравнений, действия со степенями, решение систем уравнений;
  • сформированость умений использовать персональный компьютер, как способ контроля над знаниями;
  • развитие логического мышления и умения самостоятельно выбирать оптимальные пути выполнения задания;
  • .привитие интереса к предмету.

Оборудование и материалы: персональный компьютер(по одному на группу, состоящую из 4 человек), диски с записью игры «Путешествие на остров сокровищ»,листы прохождения этапов.

План учебного занятия

Дисциплина: алгебра

Тип занятия: игра

Время: 45 минут

Вид занятия: итоговый урок – за курс 8 класса

Этапы занятия

Приемы и методы

I.Организационный этап, 3-5 мин

Проверка готовности групп к работе

Выбор группой варианта(жеребьевка)

Представление проводников-учащихся 9-11 классов

II.Этап целеполагания,2 мин

Беседа

III.Этап объяснения хода игры и оценивания результатов3-5 мин

1.Каждая команда должна найти вход в игру

2.Начинайте игру, нажав кнопку, полученного при жеребьевке варианта. Вы начинаете путешествие на Остров сокровищ

3.Далее следуйте указаниям игры, все неясные вопросы решайте со мной или проводниками.

4.За каждое неверно выполненное задание (возврат) снимается 5 баллов,

За каждый пройденный без ошибок этап начисляется 20 баллов.

5.Проводники отмечают в листках время прохождения этапа и количество набранных очков.

6.Побеждает команда, выполнившая все задания с наименьшим временем и количеством штрафных очков

IY.Этап проведения игры 25-30 мин

Игра «Путешествие на Остров Сокровищ» загружена на ПК и с помощью локальной сети контролируется учителем

Учащиеся работают в парах, учитель контролирует и корректирует, при необходимости, их работу

IY.Этап подведения итогов 2-3 мин

Подведение итогов, разбор ошибок, награждение победителей

Описание игры

1.Игра проводится в 5 этапов.

2.Чтобы войти в игру, надо нажать значок

 I этап

 Проводится жеребьевка команд. Всего 4 билет.

Билет1

 Реши уравнение: 2х-3(х-1) = 4+ 2(х-1) (ответ 1/3)

Билет 2

Реши уравнение:  2х-4(х+4) =2(х-1) (ответ -3)

Билет 3

Реши уравнение: 3х -5(х-1) + 4 = 3 -5х (ответ -2)

Билет 4

Реши уравнение 5(х-3) – 2(х + 1) =7-3х (ответ 4)

 IIэтап

Реши данные пять заданий и собери соответствующее слово, которое зашифровано на следующем слайде.

  • Решите уравнение   2х -3(х-1) = 4+ 2(х-1)
  • Упростите выражение
  • Разложите на множители   3(х+у)(х-у) –(х+у)2
  • Приведите подобные слагаемые: 5m + 2n - 7n - 12m + 4m – 9n
  • Выполни умножение: (2b + a) (a – 2b)

Далее следуя указанию, составляем слово СЕВЕР из суммы номеров первых трех букв минус номера последних двух букв будет 4.

А сколько  метров надо пройти на север вы узнаете, если правильно решите систему уравнений и нажмете кнопку, на которой написана сумма корней системы

2х – у = 250

х + 3у = 650   (ответ 350 м)

III этап

Реши уравнения, найди корни и далее двигайся в направлении, указанном в шифровке.

  • х2 + 3х -4 =0
  • 7х – х2 =0
  • 16х2  = 9
  • х2 -7х +12 =0
  • 2  - 3х -20 = 0

Составлено слово ЗАПАД, число 25

 y=-х – 1 ,х= -12 ,найди у, и узнаешь, сколько метров надо пройти/ (ответ 11метров)

IY этап

                                                                                 (ответ 2,4)

Y этап

Упростив рациональное выражение, и результат каждого действия соотнеся с буквой, вы расшифруете надпись

                                               

                                                       ( Ответ 5)

Контролер показывает на значок  ,нажав на который, учащиеся находят «клад»:

«Ни что не ценится людьми так дорого, как знания, которые передаются из поколения в поколения, преумножаются и сохраняются, как зеница ока. Владейте знаниями - это ваш бесценный клад!»

Список литературы

1.Виленкин Н.Я. Шибасов., Л. П., ШибасоваВ.И.  За страницами учебника математики. - М.: Просвещение АО учебная литература, 1996.

2..Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б; под ред Теляковского С.А. Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений-М. : Просвещение, 2002.

3.Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б; под ред Теляковского С.А. Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений-М. : Просвещение, 2002.

4.Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике - М.:Просвещение, 2002г.

Анализ урока:

Тип урока – урок закрепление. Цели урока достигнуты, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи, повторить ранее изученный материал. Используя мультимедийный проектор на уроке, заметила, заинтересованность детей, их внимательность, сосредоточенность. Ученики высказывают свое мнение только при поднятии руки и при  разрешении учителя. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый этап заканчивался микрообобщением. Время было распределено рационально, все учащиеся были вовлечены в работу.

Класс активный, организованный. Чувствуется  исполнительность в выполнении классных заданий. Выбранные формы и методы работы организации  и познавательной деятельности оказались оптимальными для реализации целей урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "остров сокровищ"

интеллектуальная игра на 23 февраля...

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость" 6 класс.(презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Координатная плоскость». Нестандартная форма урока повышает интерес к математике, в игровой форме ученики отрабатывают умение строить точки...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Одним из путей его повышения является внеклассная работа. Внекл...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИГРЕ - ПУТЕШЕСТВИЮ "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Одним из путей его повышения является внеклассная работа. Внеклассная работа — это обязательн...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на

Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...

"Путешествие на Остров Сокровищ"

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы.Цель: обобщение и систематизация знаний по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений....

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме: "Решение уравнений". 6 класс

Математика 6 класс. Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме: "Решение уравнений" к учебнику С.М. Никольского и др....