Математическая игра "Брейн-Ринг".
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Журавлёва Елена Павловна

Эта игра проводилась в рамках "Недели математики" между двумя командами, состоящими из 6 человек, включая капитана. для 5-7 классов. Из оборудования нужна юла, два колокольчика и, при возможности, технические средства для проецирования на экран вопросов и заданий. Команды располагаются за двумя столами, на третьем в центре юла иномера вопросов, разложенные по кругу (или сами вопросы). Ведущий по очереди приглашает участников команд для выбора вопроса с помощью юлы, озвучивает его (и/или выводится на экран).Команда, которая готова ответить, звонит в колокольчик, ей начисляются баллы при верном ответе.Если ответ неверный, дается возможность ответить другой команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra_breyn-ring.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра

«Брейн-Ринг»

Цель: активизация мыслительной деятельности детей,

         привитие интереса к математике, воспитание

         навыков коллективной работы и ответственного

         отношения к действиям друг друга.

Оборудование: юла, 2колокольчика, листочки с вопросами, которые разложены по кругу на столе.

Две команды по 6 человек размещены за двумя столами, на каждом столе колокольчик.        На третьем столе юла и листочки с вопросами.                                                                                      Жюри 3 человека.

Ведущий по очереди приглашает членов команды для выбора вопроса с помощью юлы, зачитывает его.                                                                                                                                          Если команда готова ответить, звонит колокольчик. Представитель от команды дает ответ.                       Если ответ верный, команда получает соответствующее количество баллов.                                           Если ответ неверный, дается возможность другой команде ответить на этот вопрос.                               Если же и другая команда даст неправильный ответ, можно этот вопрос предложить болельщикам.                                                                                                                                                                                                                                 В случае правильного ответа очки засчитываются той команде, чьи болельщики правильно ответили.

Вопросы

  1. Напишите подряд семь цифр от 1до7,соедините знаками «+» или « - » так, чтобы получилось 55.                                                                                                                      Ответ: 123+4-5-67=55.   1-2-3-4+56+7=55.  12-3+45+6+7=55.

 

  1. Два отца и два сына съели три яйца. Причем каждому из них досталось целое яйцо. Как это объяснить?                                                                                                     Ответ: Дед, отец , сын.

  1. У Сережи братьев и сестер поровну. А у его сестры вдвое больше братьев, чем сестер. Сколько всего детей?                                                                                     Ответ: 7. 4брата и 3 сестры.

  1. Длина бревна 5метров. Нужно его распилить на метровые части. Распилка бревна поперек занимает 1,5 минуты. Сколько потребуется времени?                             Ответ: 6минут.

  1. Три охотника варили кашу. Один положил 2кружки крупы, а второй одну кружку. У третьего крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: «Спасибо за кашу. У меня остались 5патронов, поделите патроны в соответствии с вкладом каждого».                                                                                                                        Ответ: Все патроны отдать первому охотнику.

  1. Сколько всего трехзначных чисел?                                                                                               Ответ? 900.

  1. Вдова обязана разделить между собой и ребенком, который еще не родился,  3500000 рублей. Если это мальчик, то ему достанется половина доли. Если девочка, то вдова получает двойную долю. Но родились мальчик и девочка. Как распределить деньги?                                                                                                                                               Ответ: Сыну 2000000рублей, дочери 500000рублей, матери 1000000 рублей.

  1. Два мальчика хотели купить книгу. Одному из них не хватило 27рублей, а второму 1рубля. Они сложили свои деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоит книга?                                                                                                                                            Ответ: 27 рублей.

  1. На озере росли лилии. Каждый день их численность удваивается. На двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?                                                         Ответ: На девятнадцатый день.

  1. Восстановить цифры в примере

          5*8*0            

        -                                    

          *1*63                

         _______        

          21*77                                                                                                                                         Ответ: 52840-31063=21777

Конкурс капитанов

  1. Сколько концов у двух палок? У 3,5 палок?                                                                                    Ответ: 4конца, 8 концов.

  1. Кто быстрее назовет числа по порядку. (На доске две одинаковые  таблицы с числами вперемежку)

  1. Чтобы разрезать металлическую балку длиной 1 метр на две части, нужно заплатить 5рублей.                                                                                                                      Сколько будет стоить работа, если нужно разрезать на 10 частей?                                                                                                                                             Ответ: 45 рублей.

Жюри объявляет команду-победителя, набравшую наибольшее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...