Главные вкладки

    Педагогический тест по теме "Уравнения с одним неизвестным для учащихся 7 класса"
    тест по алгебре (7 класс) по теме

    Сидорова Татьяна Николаевна

    На сегодняшний день проблема тестирования в образовании достаточно актуальна. Обусловлено это тем, что введены ГИА-9 и ЕГЭ, которые учащиеся ОУ сдают в конце 9 и11 классов, но навыки работы с тестами отсутствуют, тем самым снижая результат.

    Тест – это инструмент, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и проведения и заранее структурированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.Данная работа позволяет апробировать полученные знания в своей практической деятельности, провести первичный анализ полученных результатов, сделать коррекцию своей дальнейшей работы.

     

    Цель: дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.

    Задачи:

    -выявить и оценить объем изученного материала;

    -выявить наиболее сложные элементы учебной темы;

    -выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка педагогического теста

    по теме «Уравнение с одним неизвестным»

    для учащихся 7 класса общеобразовательной школы

    Исполнитель:

    Сидорова Т.Н., учитель математики

    МКВСОУ Тугулымская ВСОШ, I категории;

    Тугулым, 2013г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    № п/п

    оглавление

    стр

    Введение

    3

    Спецификация тестовой работы

    4

    Тестовая работа

    9

    Ключи к заданиям

    12

    ВВЕДЕНИЕ

    На сегодняшний день проблема тестирования в образовании достаточно актуальна. Обусловлено это тем, что введены ГИА-9 и ЕГЭ, которые учащиеся ОУ сдают в конце 9 и11 классов, но навыки работы с тестами отсутствуют, тем самым снижая результат.

    Тест – это инструмент, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и проведения и заранее структурированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.

    Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать современные методы оценки и контроля результатов учебной деятельности, одними из которых являются педагогические тесты.

    Данная работа позволяет апробировать полученные знания в своей практической деятельности, провести первичный анализ полученных результатов, сделать коррекцию своей дальнейшей работы.

    Цель: дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.

    Задачи:

    -выявить и оценить объем изученного материала;

    -выявить наиболее сложные элементы учебной темы;

    -выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.

    СПЕЦИФИКАЦИЯ

    теста по математике. Тема: «Уравнения с одним неизвестным»

    для учащихся 7 класса.

    1. Назначение работы – дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.

    1. Задачи:

    -выявить и оценить объем изученного материала;

    -выявить наиболее сложные элементы учебной темы;

    -выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.

    1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

    Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

    1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России №1236 от 19.05.98).

    2) Примерная программа по математике

    3) Учебник «Алгебра 7» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение, 2011г.

    1. Структура теста.

    Тест представлен в виде одного варианта. Тест содержит 20 заданий (18 заданий закрытой формы, 1 задание на соответствие, 1 задание  открытой формы) с выбором одного правильного ответа из 4-х, различающихся по содержанию и уровню сложности. Дистракторы подобраны по  принципу классификации и соответствия.

    При разработке теста учитывалась необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в обязательном минимуме содержания основного общего образования по математике. В данной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате изучения темы? «Уравнения с одной переменной».

    При составлении теста использовались знания на понимание, применение, анализ.

    Задания на уровне понимания – ученик понимает и интерпретирует термины, понятия и определения, преобразует словесный материал в математические выражения.

    Задания на применение проверяют применение знаний в знакомой ситуации, ученик может использовать термины, понятия и определения в знакомых ситуациях. Умеет применять алгоритм в известной ситуации.

    Задания на анализ – ученик видит ошибки (свои и чужие), упущенные в логике рассуждений, корректирует избыточные или неполные условия задачи, проводит различие между фактами и следствиями из них.

    Обозначение заданий в работе и бланке ответов:

    А – задания с выбором ответа

    Уровни сложности заданий:

    Б – базовый        (60% - 90%)

    П – повышенный  (40% - 60%)

    Таблица 1.

    Распределение тестовой  работы по формам заданий

    № п/п

    Формы заданий

    Число заданий в данной части

    Максимальный балл за выполнение заданий данной части / % от общего максимального балла

    1

    Закрытая

    18

    18/90

    2

    Соответствие

    1

    1/5

    3

    Открытая

    1

    1/5

    Итого:

    20

    20 /100%

    Распределение заданий тестовой работы по содержанию.

    Таблица 2.

    Распределение заданий по основным содержательным темам учебного предмета

    Содержательные блоки, включенные в  тестовую работу

    Число заданий

    Максимальный балл за выполнение заданий каждого блока / % от общего максимального балла

    Номера заданий

    Уравнение

    4

    4/20

    А1 - А3, А15

    Корень уравнения

    6

    6/30

    А4 - А10, А16, А17

    Решение уравнения

    8

    8/40

    А13 - А14, А18, А19

    Решение задачи с помощью уравнения

    2

    2/10

    А12, А20

    Итого

    20

    20/ 100%

    А1 - А20

    Таблица 3.

    Распределение заданий по уровням таксономии Б. Блума

    Уровни знаний

    Число заданий

    Максимальный балл за выполнение заданий по каждому виду деятельности / % от общего максимального балла

    Номера заданий

    Понимание

    4

    4/20

    А1 – А4, А15

    Применение

    10

    10/50

    А5 – А14, А16

    Анализ

    6

    6/30

    А17, А18, А20.

    Итого

    20

    20/ 100%

    А1 - А20

    Таблица 4

    Распределение заданий по уровням таксономии ЕГЭ

    Уровень сложности заданий

    Число заданий

    Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню  сложности / % от общего максимального балла

    Номера заданий

    Базовый

    14

    14/70

    А1 – А14

    Повышенный

    6

    6/30

    А15 – А20

    Итого

    20

    20/ 100%

    А1 - А20

    6. Время выполнения работы.

    На выполнение тестовой работы отводится 40 минут (5 минуты отводится на раздачу бланков и для инструктирования учащихся о выполнении работы).

    7. Система оценивания выполнения тестовой работы.

    Все задания в тесте оцениваются по дихотомической системе:

    - за правильный ответ ставиться «1» балл

    - за неправильный ответ или неполный ответ – «0» баллов.

    Задания, к которым учащиеся не приступили также оценивается в «0» баллов.

    Работа в целом оценивается суммированием баллов за все задания.

    Максимальный результат оценивается в 20 баллов.

    Перевод в оценку:

    0,9 -1,0       -   «отлично»

    0,8 – 0,89   -  «хорошо»

    0,5 – 0,79   -  «удовлетворительно»

    < 0,5           -  «неудовлетворительно»

    8. Дополнительные материалы и оборудование.

    Не используются.

    9. Условия проведения и проверки тестирования (требования к специалистам).

    Тест проводится  в условиях класса. Проверку теста осуществляет учитель математики.

    10. Рекомендации по подготовке к тестированию.

    При подготовке к проведению тематического теста по математике по теме: «Уравнения с одним неизвестным» рекомендуется использовать учебник «Алгебра 7» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение, 2011г.

    11.План теста.

    Таблица 5

    В таблице 5 представлен обобщенный план педагогического теста.

    Порядковый номер задания

    Обозначение зада

    ния в работе

    Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

    Оценка за задание

    Уровень сложности задания

    Макси-мальный балл за выпол-ненное задание

    Уровни таксоно-мии по  Б.Блуму

    1

    А1

    Знать определение уравнения с однородными членами

    Б

    1

    понимание

    2

    А2

    Б

    1

    понимание

    3

    А3

    Б

    1

    понимание

    4

    А4

    Знать определение линейного уравнения

    Б

    1

    понимание

    5

    А5

    Умение находить корень уравнения

    Б

    1

    применение

    6

    А6

    Б

    1

    применение

    7

    А7

    Умение определить количество корней уравнения

    Б

    1

    применение

    8

    А8

    Умение решать простейшие линейные уравнения

    Б

    1

    применение

    9

    А9

    Б

    1

    применение

    10

    А10

    Умение определить количество корней уравнения

    Б

    1

    применение

    11

    А11

    Умение находить корни уравнения

    Б

    1

    применение

    12

    A12

    Умение располагать корни нескольких уравнений в порядке возрастания

    Б

    1

    применение

    13

    А13

    Умение решать уравнения с применением свойства пропорции

    Б

    1

    применение

    14

    А14

    Умение составлять уравнение по условию задачи

    Б

    1

    применение

    15

    А15

    Знать определение равносильности уравнений

    П

    1

    понимание

    16

    А16

    Умение соотносить корни уравнения

    П

    1

    применение

    17

    А17

    Умение решать уравнения с параметрами

    П

    1

    анализ

    18

    А18

    П

    1

    анализ

    19

    А19

    Умение составить алгебраическое выражение из словесного описания

    П

    1

    применение

    20

    А20

    Умение решать задачу с помощью уравнения

    П

    1

    анализ

    ТЕСТ

    по алгебре для учащихся 7 класса

    В заданиях А1 – А11, А13 – А15, А17- А19  выбрать один правильный ответ. В бланк ответов под номером задания поставить номер выбранного правильного ответа.

    А1.  Уравнением называется:

    1) буквенное выражение;

    2) равенство, содержащее букву;

    3) равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой;

    4) равенство, содержащее переменную.

    А2.  Запись  ах = в называется

    1) выражением;

    2) уравнением;

    3) неравенством;

    4) примером.

    А3.  Уравнение с одной переменной  называется линейным, если:

    1) входящая в него переменная имеет первую степень;

    2) его можно записать в виде  ах = в;

    3) его можно представить в виде ах = в, где а и в – некоторые числа, х - переменная;

    4) оно записывается в одну строку.

    А4.  Корнем уравнения  называется:

    1) значение буквы;

    2) значение неизвестного, при котором уравнение становится верным, что проверяется подстановкой значения неизвестного в уравнение;

    3) значение буквы, которое получается в результате решения уравнения;

    4) значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

    А5.  Корнем уравнения  -2х = 14 является число:

    1) 7;          2) -7;        3) 6;        4) -6.

    А6.  Уравнение, решение которого можно заменить решением уравнения  

    7х = 17 является число:

    1) х =7:17;          2) х = 17:7;        3) х = 177;        4) х = 17-7.

    А7.  Количество корней уравнения  (х-3) (2х+4) 9х-5) (3х +7) (х+1) = 0 составляет

    1) 1;          2) 2;        3) 3;        4) 5.

    А8.  Уравнение  8х – 5,6 = 0 имеет корень

    1) -0,7;          2) 0,7;        3) 7;        4) -7.

    А9. Сумма корней уравнения  (х-2)(х+3) = 0 равна

    1) 5;          2) -5;        3) -1;        4) 1.

    Заполнить пропуск. В бланк ответов записать номер правильного ответа.

    А10.  Уравнение  (2х -4)(х -2,5)(4х -10)(х -2) = 0 имеет … различных корня

    1) 4;          2) 3;        3) 2;        4) 1.

    А11.  Равенство является верным при х = 7

    1) х(х+2)=0;          2) 3х = -21;        3) 5х-6 = 43-2х;        4) (0,6х – 4,2)(2х-7)=0.

    Корни данных уравнений расположите в порядке возрастания и запишите в бланк ответов

    А12. Корни уравнения в порядке возрастания располагаются

    1) 16х=-4;          2) 18х = -6;        3) -5х = 45;        4) х=21.

    А13.  Уравнение    =  имеет корень равный

    1) 9;          2) 4;        3) 4;        4) .

    А14. По условию задачи: «Катер прошел расстояние между двумя пристанями по течению реки за 3 часа, а против течения реки за 4 часа. Каково расстояние между этими пристанями, если скорость течения реки 2 км/ч?» составили уравнение

    1) 3х=4х;          2) 4(х+2) = 3(х-2);        3) 2(х-3) = 2(х+4);        4) 3(х+2)=49(х-2).

    А15.  Два уравнения называются равносильными, если

    1) корни одного из них являются корнями другого и наоборот, а также уравнения, которые не имеют корней;;

    2) они одинаковые;

    3) они имеют одинаковые корни или их не имеют;

    4) они не имеют корней.

    Установите соответствие и запишите в бланк ответов

    А16.  Уравнение                        Корень уравнения

                                                              А) 0

                                                              Б) 5

    1) 5х + 0,5 = -12                               В) -2 

    2) 17 +3х =8                                     Г) 2

    3) х(х – 5) =4х                                 Д) -2,2

                                                              Е) -3

    А17. Уравнение 12 – 0,8у = а + 0,6у имеет корень равный   -10 при  а  равном

    1) 26;          2) 10;        3) -10;        4) -26

    А18. Уравнение  не имеет корней  при  х  равном

    1) 0,5;          2) -0,2;        3) -;        4) 0,2.

    .

    А19. Выражение 14х – 2 в два раза больше выражения 5х =5 при х равном

    1) 3;          2) -3;        3) -0,5;        4) 0,5

    Решите задачу с помощью уравнения и в бланк ответов запишите ответ.

    А20. Проволоку, длиной 578 м разделили на три части. Первая часть на 23 м длиннее второй, третья часть в 3 раза длиннее второй. Найдите длину первой части.

    Ключ ответов к тесту

    НОМЕР ЗАДАНИЯ

    А1

    А2

    А3

    А4

    А5

    А6

    А7

    А8

    А9

    А10

    ОТВЕТ

    3

    2

    2

    4

    2

    2

    4

    2

    3

    3

    НОМЕР ЗАДАНИЯ

    А11

    А12

    А13

    А14

    А15

    А16

    А17

    А18

    А19

    А20

    ОТВЕТ

    4

    3,2,1,4

    2

    4

    1

    1В,2Е,3А

    1

    4

    1

    134м

    Бланк ответов

    НОМЕР ЗАДАНИЯ

    А1

    А2

    А3

    А4

    А5

    А6

    А7

    А8

    А9

    А10

    ОТВЕТ

    НОМЕР ЗАДАНИЯ

    А11

    А12

    А13

    А14

    А15

    А16

    А17

    А18

    А19

    А20

    ОТВЕТ

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уравнения с одной неизвестной

    Рассматриваются уравнения высоких степеней и способы их решения....

    Презентация "Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки." 8 класс

    Несколько неравенств с одной переменной образуют систему, если задача ставится  найти все общие решения заданных неравенств.Систему неравенств символически обозначают фигурной скобкой, которая бы...

    9 класс. Тест 1. "Линейные неравенства с одним неизвестным"

    9 класс. Тест 1. "Линейные неравенства с одним неизвестным", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 9 класс...

    9 класс. Тест 2. "Неравенства второй степени с одним неизвестным"

    9 класс. Тест 2. "Неравенства второй степени с одним неизвестным", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 9 класс...

    9 класс. Самостоятельная работа по теме: "Системы линейных неравенств с одним неизвестным"

    9 класс. Самостоятельная работа по теме: "Системы линейных неравенств с одним неизвестным"...

    Урок по алгебре в 8 классе:" Решение неравенств первой степени с одним неизвестным"

    На уроке учащиеся учаться решать системы  неравенств и изображать их решение на координатной прямой в виде пересечения промежутков. В конце урока проводится н проверочная работа с выставлением оц...