Педагогические приемы включения детей, имеющих нарушения слуха, в образовательное пространство урока математики
статья по алгебре (7 класс) по теме
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями модернизации образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагноз- тугоухость Приобретенное заболевание(осложнение после ОРВИ). Вживленный слуховой аппарат. Не сформированы: речь, мыслительные операции, коммуникативные способности.
В работе использую: Карточки- инструкции(алгоритм действий); Карточки- тренажеры; Карточки- информаторы; «разрезные теоремы»; Наглядность; Компьютерные технологии…
«Разрезные теоремы» Если две параллельные прямые пересечены третьей, то накрест лежащие углы равны.
Аки лев велика
Магические квадраты S A T O R A R E P O T E N E T A P E R A S O T A S 4 9 2 3 5 7 8 1 6 П О П О К О П О П 11 24 7 20 3 4 12 25 8 16 17 5 13 21 9 10 18 1 14 22 23 6 19 2 15
6. Замок с секретом Перед вами замок с секретом. Если вы поставите стрелки на нужные буквы, то получите ключевое слово и замок откроется. Какое это слово? БАНК
«Круговертни» А П А К П О А К Ф Е Т Т Л И Р Ь
9. Треугольник Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см ? такого треугольника не существует
1 О х у 1 С - 6 2 N 5 - 6 Построить точки С и N по заданным координатам C (- 6; 2) и N (5; - 6)
Нарисуйте инопланетянина: (3; 14); (4; 15); (3; 16); (2; 15); (3; 14); (0; 7); (1; 6); (-2; 3); (-4; 3); (-2; 2); (-1; I ); (0; 2); (1; I ); (2; 2); (4; 2); (5; 1); (6; 2); (3; 5); (0; 2); (0; 0); (1; -1); (1; -3); (2; - 4); (2; -7); (0; -7) (0;-8);(1;-9);(3;-7);(5;-9) (6; -8); (6; -7); (4; -7); (4; -4); (5; -3); (5; -1), (6; 0); (6; 2); (7; 1); (8; 2); (10; 3), (8; 3); (5; 6); (6; 7); (3; 14); Глаза (1; 8); (2; 9); (3; 8); (4; 9); (5; 8). Рот (1; 7); (2; 6); (4; 6); (5; 7); (1; 7).
1 о 1
Пересечение множеств вода
Объединение множеств. теплокровные холоднокровные
Достижения Кристины: Учится на «хорошо»; Имеет высокую мотивацию к учебному труду; Сформированы мыслительные операции; Уменьшение дефектов речи; Владеет учебным материалом; Занимается прикладными искусствами(занимает призовые места); Активно участвует в жизни класса.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Педагогические приемы включения детей, имеющих нарушения слуха, в образовательное пространство урока математики.
Учитель математики МБОУ «Гимназия» г. Черногорска.
Киселева Т.А.
Я работаю в 7 классе, где организовано интегрированное обучение. Работаю второй год. Когда узнала, что в нем обучается девочка с нарушением слуха, пришлось изучить много литературы, связанной с обучением таких детей, поговорила со школьным психологом, классным руководителем.
Кристине поставлен диагноз- тугоухость. Это приобретенное заболевание, которое является следствием осложнения заболевания ОРВИ. У девочки вживленный слуховой аппарат. Осенью его заменили на новый, что сразу стало заметным, девочка стала лучше слышать.
Кристина воспитывается в полной семье, у нее есть старшая сестра, которая сейчас обучается в ВУЗе и помогает родителям развивать сестру.
В начальных классах девочка обучалась в школе – интернате 1, 2 вида в г. Абакане.
В гимназию поступила в 3-м классе. Речь была неразвита, не сформированы основные мыслительные операции, логическое мышление. Девочка почти не говорила, наблюдались сильные дефекты речи, совсем не умела общаться.
Затем ее перевели на надомное обучение. До середины 5-го класса была на надомном обучении. Но она имела возможность приходить к ребятам на уроки, для социальной адаптации. После Нового года в 5 классе Кристину перевели в класс, т.к. дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах. У Кристины появилось больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками, которые выступают в качестве носителей модели социальной и коммуникативной компетенции, свойственной этому возрасту.
Адаптация в классе шла медленно. У девочки не было друзей. Ребята сначала присматривались к Кристине, затем начали общаться. Сейчас у Кристины много друзей в классе, а также в других классах. Она хорошо общается с ребятами, очень активная. Дети любят ее. Никто не обращает внимания на ее особенность. В классе спокойная обстановка и благоприятный психологический климат, которые способствуют успешному формированию социальной компетенции и навыков коммуникации. Кристина полностью адаптировалась в школьной среде.
Дети с нарушениями слуха овладевают словесной речью и, в частности, устной её формой только в условиях специального обучения, которое строится на основе использования остаточного слуха с привлечением зрительного, тактильного, двигательного анализаторов и широкого применения технических средств (звукоусиливающей аппаратуры, вибраторов, визуальных приборов) и современных информационных технологий.
Они хорошо воспринимают устную речь зрительно (чтение с губ), поэтому Кристину посадила на первую парту, не поворачиваюсь спиной к ней, четко задаю вопросы, обращаясь к ней, разрешаю девочке оборачиваться, чтобы она могла видеть лицо говорящего одноклассника.
Особенности восприятия учащихся с нарушениями слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы представления информации.
Поэтому в своей работе использую:
- карточки-инструкции, в которых отражен алгоритм действий школьника, приведены различные задания и упражнения;
- карточки- тренажеры;
- карточки- информаторы;
- «разрезные теоремы»;
- большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала, материал должен быть ярким и интересным, но не должно быть избытка
наглядности;
- задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде;
- использование компьютера на уроке, как презентации для всех детей, так и тренажеры для Кристины, где она работает индивидуально, выполняя задания;
- материал объясняю, используя наглядно- образные представления;
- на геометрии использую разрезные модели(наложение при определении равенства треугольников);
- прием ассоциации ( +- прибыль, - долг).
Класс, в котором учится Кристина - сложный. Много детей имеют невысокий уровень интеллектуальных способностей. Поэтому приемы, используемые для обучения Кристины, помогают другим ребятам лучше усваивать материал.
На уроке меняю разные виды деятельности:
а) начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;
б) сложные интеллектуальные задания использовать только в середине
урока;
в) чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие
только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления);
г) использовать сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, интриги, ролевые игры, мини-постановки.
-использую работу в парах, в группах.
- в ходе урока провожу смену деятельности учащихся, чередование активной работы с отдыхом.
Кристина имеет возможность выйти из класса и побыть в «спокойной зоне», если она находится в состоянии стресса. На уроке создаю благоприятный психологический климат, чтобы каждому ребенку было комфортно. Кристина обучается на равных с другими.
Сейчас девочка обучается на «хорошо», сформирована мотивация к учебным предметам, все виды мыслительных операций. Изменилась речь, стало меньше дефектов. Занимается с логопедом в логопедиатрическом центре г. Черногорска.
Она хорошо владеет математической терминологией, умеет четко сформулировать ответ на поставленный вопрос, устанавливает причинно- следственные связи, выполняет задания базового уровня, часто справляется с заданиями повышенного уровня. Девочка ответственная, старательная. Если она не поняла материал, задает вопросы.
Кристина принимает участие в различных конкурсах для детей с ОВЗ. Занимается прикладным искусством (бисероплетение). Занимает места по прикладному искусству. Благодаря этому развивается мелкая моторика, в связи с этим и логика, которая помогает девочке, как на математике, так и на других предметах.
Школа постоянно взаимодействует с родителями, которые направили все силы на развитие своего ребенка. Родители участвуют в общественной жизни класса, сотрудничают с классным руководителем, социальным педагогом школы.
В нашем городе остро встала проблема обучения детей с ОВЗ. В будущем планируется приобретение специального оборудования для обучения детей с различными видами нарушений здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование пересказа как средства формирования связной речи в педагогической практике с обучающимися, имеющими нарушение слуха"
Обобщение педагогического опыта работы по формированию связной устной речи с данной категорией детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха III года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха III года обучения 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха IV года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха IV года обучения 2018-2019 учебный год...
Педагогические средства включения детей с ОВЗ в образовательное пространство урока математики и физики в составе класса-комплекта
Формы и методы работы на уроках с детьми с ОВЗ....
Статья "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА"
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА...