Рабочая программа по алгебре для 11 класса социально-экономического профиля
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Маслакова Марина Владимировна

Рабочая программа по алгебре для 11 класса социально-экономического профиля по учебнику Ш.А. Алимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_11_klass.rar24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

        Рабочая учебная программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы, (составитель Т.А Бурмистрова,  М, «Просвещение», 20011), федерального компонента основного общего образования,  и учебника алгебры и начал анализа  для 10-11 класса авторов  Ш.А.Алимова, Ю.А.Калягина и др.

 Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия тригонометрических функций числового аргумента, расширить знания о свойствах функций;

-сформировать представления о производной и научить применять производную к исследованию функций;

- ввести понятия комплексных чисел;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Учебно-методический комплекс учителя:

Алгебра 9 / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин/ М.: Просвещение, 2011.  

Алгебра и начала анализа 10-11. / / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин / М.: Просвещение, 2011.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / /Ю. М. Колягин, М. В.  Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин; под ред. А. Б. Жижченко/ М.: Просвещение,2010.

Уроки алгебры и начал анализа в 10 классе. / Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. Пособие для учителей. / Волгоград, «Учитель».

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа

Тесты по алгебре и началам анализа, 10 кл Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гиашвили, М, «Экзамен», 2010.

        

Учебно-методический комплекс ученика:

Алгебра 9 / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин/ М.: Просвещение, 2011.  

Алгебра и начала анализа 10-11. / / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин / М.: Просвещение, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ   ОБУЧЕНИЯ

1.        Тригонометрические функции

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель:

  • расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений;
  • изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики. 

Требования к математической подготовке

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;

•        тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь:

•        находить область определения и множество значений тригонометрических функций;

•        множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x) - любая тригонометрическая функция;

•        доказывать периодичность функций с заданным периодом;

•        исследовать функцию на чётность и нечётность;

•        строить графики тригонометрических функций;

•        совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;

•        решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

2.        Производная

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основные цели:

  • ввести понятие производной;
  • научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + Ь): именно этот случай необходим далее.

Требования к математической подготовке

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;

•        понятие производной степени, корня;

•        правила дифференцирования;

•        формулы производных элементарных функций;

•        уравнение касательной к графику функции;

•        алгоритм составления уравнения касательной;

уметь:

•        вычислять производную степенной функции и корня;

•        находить производные суммы, разности, произведения, частного;

•        производные основных элементарных функций;

•        находить производные элементарных функций сложного аргумента;

3.        Применение производной

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель:

  • ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления;
  • выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания ?и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

Требования к математической подготовке

 В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;

•        как применять производную к исследованию функций и построению графиков;

•        как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь:

•        находить интервалы возрастания и убывания функций;

•        строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;

•        находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;

•        применять производную к исследованию функций и построению графиков;

•        находить наибольшее и наименьшее значение функции;

4.  Первообразная и интеграл

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п  -1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Основные цели:

  • ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию;
  • показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

Требования к математической подготовке

        

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие первообразной, интеграла;

•        правила нахождения первообразных;

•        таблицу первообразных;

•        формулу Ньютона- Лейбница;

•        правила интегрирования;

уметь:

•        проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;

•        доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;

•        находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;

•        выводить правила отыскания первообразных;

•        изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;

•         вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле     Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;

•        вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;

•        находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;

•        вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;

5. Комплексные числа

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Свойства модуля и аргумента комплексного числа. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Примеры решения алгебраических уравнений.

Основные цели:

  • ознакомить с комплексными числами;
  • показать применение различных интерпретаций комплексных чисел для решения задач.

Требования к математической подготовке

  В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

  • производить действия с комплексными числами;
  • изображать фигуры на комплексной плоскости;
  • пользоваться различными интерпретациями комплексных чисел для решения задач.

6. Элементы комбинаторики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Основные цели:

  • формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах    решения математических задач;
  • формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
  • развитие комбинаторно-логического мышления.

Требования к математической подготовке

        

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие комбинаторной задачи и основных методов  её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
  • понятие логической задачи;
  • приёмы решения  комбинаторных, логических задач;
  • элементы графового моделирования;
    уметь:
  •  использовать основные методы решения комбинаторных, логических  задач;
  • разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
  • переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
  • ясно выражать разработанную идею задачи.

7. Знакомство с вероятностью
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:

  •  формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
  • формирование умения  вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
  • овладение умением  выполнять основные операции над событиями;
  • овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.

Требования к математической подготовке

        

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие вероятности событий;
  •  понятие невозможного и достоверного события;
  • понятие независимых событий;
  • понятие условной вероятности событий;
  • понятие статистической частоты наступления событий;
    уметь:
  • вычислять вероятность событий;
  • определять равновероятные события;
  • выполнять основные операции над событиями;
  • доказывать независимость событий;
  • находить условную вероятность;
  • решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

8.Повторение. Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 8 класс,социально-экономический профиль

Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа по математике ориентирована на уча...

Рабочая программа по географии 11 класс социально-экономический профиль

Данная рабочая программа составлено на основе авторской программы: География. Профильный уровень. 10-11 кл.: кн. для учителя/ В.Н. Холина. – М.: Дрофа, 2008.Согласно федеральному базисному учеб...

Рабочая программа по географии 10 класс социально-экономический профиль

Проанализировав авторскую программу В.Н. Холиной, примерную программу для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), требования к уровню подготовки выпускника, а также пр...

Рабочая программа по алгебре 10 класс профиль

Рабочая программа по алгебре 10 класс профиль...

Рабочая программа по алгебре 11 класс профиль

Рабочая программа по алгебре 11 класс профиль...

Рабочая программа по праву 10 кл, социально-экономический профиль

Работа по учебно-методическому комплексу Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. Учебник для 10кл.Базовый и углубленный уровни.в 2-х частях, 2-е издание.М., «Русское слово», 2014, П...

Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....