Рабочая программа по алгебре 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Елена Игнатьевна Пестерева

Рабочая программа по алгебре составлена основе: Закона "Об образовании", Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Миобразования РФ от 05.03.2004 г. (А.Г. Мордкович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ»

Рассмотрено:_______________            Согласовано: ________________                   Утверждаю:_________________

    Руководитель  МО  _____________     Зам. директора по УВР  Е.Б. Лоптева          Директор школы  П.В. Пестерев

    Протокол №_____  от                                                                                                        Приказ № ___________ от    

      «_____» ______________г.                        «_____» ______________г.                                 «___ »________________г.                                                                                

                                                                                                                                                             

Рабочая программа

Предмет: алгебра

Класс: 8

Количество часов: 170

Тип программы: общеобразовательный

ФИО учителя: Пестерева Елена Игнатьевна

г. Улан-Удэ

2013- 2014 учебный

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе:

- Закона «Об образовании»;

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерные программы по математике. «Дрофа».  2011,

 - Авторской программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2011),

 - А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2011,  

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

 - Учебного плана МБОУ СОШ №24 на 2013-2014 учебный год.

На изучение алгебры в 8 классе в учебном плане школы отводится – 3 часа в неделю (всего 102 часа).

 Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования

 А. Г. Мордковича, представленного авторской программе «Мнемозина» 2011 г.

Основным учебным пособием для обучающихся является: 

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  3-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2010.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Мнемозина, 2010.

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2013-14 учебный год  выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции  и  её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи 

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

Знать/ понимать: 

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.
  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь: 

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Изображать числа точками на координатной прямой.
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства
  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
  • Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: 

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Литература: 

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  3-е изд. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил
  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.
  • Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
  • Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
  • Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель

Тематическое планирование учебного материала по алгебре за 8 класс 3 урока в неделю (102  часа за год).

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

I четверть (27 часов)

 

Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)

3.09 – 13.09

1

Числовые и алгебраические выражения.

 

2

Графики функций.

 

3

Линейные уравнения и системы уравнений.

 

4

Обобщающий урок.

 

 

Глава 1. Алгебраические дроби (19 часов)

15.09 – 25.10

5-6

Основные понятия.

 

7-8

Основное свойство алгебраической дроби.

 

9-10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

 

11-13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

 

14

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

6.10

15-17

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

 

18-19

Преобразование рациональных выражений.

 

20

Первые представления о рациональных уравнений.

 

21

Решение рациональных уравнений.

 

22

Подготовка к контрольной работе.

 

23

Контрольная работа № 2  по теме «Алгебраические дроби»

25.10

 

Глава 2.Квадратичная функция. Функция (14 часов)

27.10 – 1.12

24-25

Функция у = kx2, её свойства и график.

 

26-27

Функция , её свойства и график.

 

II четверть (21 чаc)

28

Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x).

 

29

Как  построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x).

 

30-31

Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x).

 

32-33

Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график.

 

34-35

Графическое решение квадратных уравнений.

 

36

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция. Функция»

1.12

 

Глава 3. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов)

6.12 – 29.12

37-38

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

 

39-40

Функция . Её свойства и график.

 

41-42

Свойства квадратных корней.

 

43-46

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

 

47

Подготовка к контрольной работе.

 

48

Контрольная работа №4 по теме  «Функция. Свойства квадратного корня»

29.12

III четверть. (30 уроков)

 

Глава 4.Квадратные уравнения (22 часа)

10.01 – 2.03

49

Основные понятия квадратного уравнения. 

 

50-51

Основные понятия.

 

52-55

Формулы корней квадратного уравнения.

 

56-57

Рациональные уравнения.

 

58-60

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

 

61-62

Еще одна формула корней квадратного уравнения. 

 

63-65

Теорема Виета.

 

66-67

Иррациональные уравнения.

 

68

Тестирование.

 

69

Подготовка к контрольной работе.

 

70

Контрольная работа № 5  по теме  «Квадратные уравнения»

2.03

 

Глава 5. Действительные числа (11 часов)

7.03 – 6.04

71

Множество рациональных чисел.

 

72

Иррациональные числа.

 

73

Множество действительных чисел.

 

74-75

Модуль действительного числа.

 

76

Приближённые значения действительных чисел. 

 

77-78

Степень с отрицательным целым показателем.

 

IV четверть (24 урока)

79

Стандартный вид числа.

 

80

Подготовка к контрольной работе.

 

81

Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа»

6.04

 

Глава 6. Неравенства (13 часов)

11.04 – 11.05

82-84

Свойства числовых неравенств.

 

85-87

Решение линейных неравенств.

 

88-89

Решение квадратных неравенств.

 

90

Решение линейных  и квадратных неравенств.

 

91-92

Исследование функции на монотонность.

 

93

Подготовка к контрольной работе.

 

94

Контрольная работа № 7 по теме  «Неравенства». 

11.05

 

Глава 7. Повторение (6 часов)

16.05 – 30.05

95

Алгебраические дроби.

 

96

Решение уравнений.

 

97

Решение неравенств.

 

98

Решение задач.

 

99-100

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение». 

25.05

101

Повторение.

 

102

Подведение итогов за год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8класс

рабочая программа по алгебре   8класс...

рабочая программа по алгебре,8класс

Рабочая программа по алгебредля 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева...

рабочая программа по алгебре,8класс

Рабочая программа по алгебре для 8 класса  общеобразовательных учреждений по учебнику  Ю.Н.Макарычева...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

программа по алгебре 8класс ФГОс 136 часов Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса 136 часов ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 8класс

Рабочая программа по алгебре 8класс...