Конспект урока математики в 5 классе "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Сабирова Айгуль Тагировна

Данный ресурс содержит краткий конспект, презентацию и самоанализ урока по теме "Основное свойство дроби", 5 класс по учебнику Мордковича А.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики в 5 классе "Основное свойство дроби"

Цель: закрепить умение применять основное свойство дроби.

Задачи:

Обучающие: - повторить основное свойство дроби;

- развивать умение подводить дроби к заданному знаменателю, сокращать дроби;

- повторить основные правила сравнения дробей.

Развивающие: - развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

- развитие умения управлять своими двигательными действиями.

Воспитательные: - добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;

- определить правила работы в паре.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний
  4. Решение задач
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I Организационный момент

Цель: проверка готовности к уроку, создание доброжелательной рабочей атмосферы.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Поприветствуйте друг друга!

Тим Чир                                         

Приветствуют учителя, садятся, приветствуют друг друга.

1 мин

II Проверка домашнего задания

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися

Проверим домашнее задание. Передайте свои тетради партнеру по плечу.

Отметьте  на полях количество плюсов.

Проверяют по шаблону на слайде.

2 мин

III Актуализация знаний

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

Математический диктант ( на листочках)

1. Приведите дроби к знаменателю 20:

                                                                 

2. Сократите дроби:

                                                                     

3. Сравните дроби:

                                                                   

Самопроверка: по шаблону (на полях - кол-во плюсов)

Проверка учителем: Тэйк оф-Тач даун - вы встаете, если утверждение подходит вам:

  • Я выполнил работу полностью верно
  • Я допустил одну ошибку          (Где ошибся? Как думаешь почему?)
  • Я допустил две или более ошибок

Слайды

5 мин

Слайд

1 мин

IV Решение задач

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации, также решение задач.

Открываем тетради, записываем число и тему урока "Основное свойство дроби."

Хай Файв - сигнал тишины.

Обратите внимание на ваши столы.

Возьмите листочки, скрепленные между собой. Из 8 представленных заданий вам необходимо выбрать 5 заданий по теме "Обыкновенные дроби". На выполнение задания дается 1 мин.

(карточки не одинаковые, разноуровневые)

Чтобы проверить, правильно ли вы выбрали задания, переверните карточки и составьте слово из полученных букв. (ДРОБЬ)

МОЛОДЦЫ!

Ну а теперь решим полученные примеры. На выполнение данного задания вам дается 5 минут.

Проверка: с партнером по плечу по шаблону. На полях - кол-во плюсов.

Куиз Куиз Трейд (двигательная разминка)

Обратите внимание на листочки, которые лежат перед вами, с примерами на сравнение. Напомню, как выполняется данный вид работы. Посмотрите пример, проверьте ответ. Далее необходимо спрятать ответ, загнув листочек. По моей команде вы встаете, задвигаете стулья и ищете себе пару. Задаете друг другу вопросы, меняетесь карточками и находите себе новую пару. Не забудьте поприветствовать партнера и поблагодарить его. На выполнение задания вам дается 2 мин. Итак, начинаем. Встаем и задвигаем стулья.

РАФТ

Далее мы с вами работаем в паре, с партнерами по плечу. Но прежде чем приступить, давайте вспомним основные правила работы в паре. (PIES)

Обратите внимание на доску. Вопрос: Как привести дробь к заданному знаменателю?

Я предлагаю вам, как учащимся 5 класса, составить памятку по этому вопросу, чтобы помочь другим ученикам. Перед вами лежат листы формата А4 и фломастеры. Оформите, пожалуйста, памятку, описав в ней алгоритм приведения дроби к заданному знаменателю.

А работать мы будем по такой схеме:

1 мин - на обсуждение данного вопроса в паре.

3 мин - на оформление памятки.

1 мин - привести примеры.

Спросить два верных варианта.

Поаплодируем себе.

Записывают

Выполняют упражнение.

Решают

Садятся на свои места

  • Равное участие
  • Не перебивать друг друга
  • Индивидуальная ответственность
  • Одновременное взаимодействие

Работают в паре

Готовые работы повесить на доску, потом забрать с собой

1 мин

5 мин

3 мин

8 мин

V Подведение итогов. Рефлексия

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

Теперь подведем итоги. Мы написали мат.диктант, проверили его, составили памятку для других учеников и теперь можем подвести итог проделанной работы.

  • Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
  • Чем занимались на уроке?

Отвечают

Слайд

2 мин

VI Домашнее задание

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.

  • Решить № 395,396 из учебника
  • Творческое задание: придумать сказку про дроби.

Записывают в дневниках

1 мин

Билетик на выход. Ребята, возьмите розовые листочки. Отметьте верные для вас утверждения, посчитайте кол-во плюсов на полях и впишите их в пустую клеточку. Ниже поставьте себе оценку за урок по следующим критериям:

16-17 "+" оценка "5"

14-15 "+" оценка "4"

12-13 "+" оценка "3"

На выходе не забудьте положить их на стол учителя. Соберите, пожалуйста, свои книжки в портфели.

А закончим наш урок следующим упражнением, девизом, который мы уже знаем.

Внизу - знаменатель, сверху - числитель,
Дроби мы знаем теперь на "Отлично"!

Молодцы! Всем спасибо за урок!

Выполняют

Ставят себе оценку

2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: 1. 2. а) б) а) б) 4. и , и

Слайд 2

Математический диктант

Слайд 3

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ 11.12.2013

Слайд 4

Из 8 предложенных заданий выберите 5 заданий по теме «Обыкновенные дроби»

Слайд 5

Правильные ответы: УРОВЕНЬ 1 1) 2) 3) 4) 5) УРОВЕНЬ 2 1) 2) 3) 4) 5)

Слайд 6

Равное участие Не перебивать друг друга Индивидуальная ответственность Одновременное взаимодействие КАК ПРИВЕСТИ ДРОБЬ К ЗАДАННОМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ? 1 мин – обсуждение в паре 3 мин – оформление памятки 1 мин – приведение примеров

Слайд 7

Над какой темой мы сегодня работали? Чем занимались на уроке? 11.12.2013 7 Подведем итоги:

Слайд 8

Домашнее задание: Решить № 395, 396 из учебника Творческое задание: Придумать сказку про дроби. 8

Слайд 9

Критерии оценивания: 16-17 плюсов – оценка « 5 » 14-15 плюсов – оценка « 4 » 12-13 плюсов – оценка « 3 » 11.12.2013 9

Слайд 10

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

 

Я знаю основное свойство дроби

Я могу применить правило при решении задач

 Мне не совсем понятна тема

Мне нужна дополнительная помощь

Количество баллов: ______

Моя оценка: ______

 

Я знаю основное свойство дроби

Я могу применить правило при решении задач

 Мне не совсем понятна тема

Мне нужна дополнительная помощь

Количество баллов: ______

Моя оценка: ______

 

Я знаю основное свойство дроби

Я могу применить правило при решении задач

 Мне не совсем понятна тема

Мне нужна дополнительная помощь

Количество баллов: ______

Моя оценка: ______

 

Я знаю основное свойство дроби

Я могу применить правило при решении задач

 Мне не совсем понятна тема

Мне нужна дополнительная помощь

Количество баллов: ______

Моя оценка: ______

 

Я знаю основное свойство дроби

Я могу применить правило при решении задач

 Мне не совсем понятна тема

Мне нужна дополнительная помощь

Количество баллов: ______

Моя оценка: ______

 

Я знаю основное свойство дроби

Я могу применить правило при решении задач

 Мне не совсем понятна тема

Мне нужна дополнительная помощь

Количество баллов: ______

Моя оценка: ______



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока математики в 5 классе

Тема урока: "Основное свойство дроби".

Специфика и уникальность данного урока заключается в использовании новых педагогических технологий (обучающих структур) по Сингапурской методике.

Тип урока: урок закрепления изученного материала. Раздел «Обыкновенные дроби». Заключительный урок по теме «Основное свойство дроби».

Цель: закрепить умение применять основное свойство дроби при решении задач.

Задачи:

Обучающие: - повторить основное свойство дроби;

- развивать умение подводить дроби к заданному знаменателю, сокращать дроби;

- повторить основные правила сравнения дробей.

Воспитательные: - добросовестное отношение к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;

- определить правила работы в паре.

Развивающие: - развитие мышления: умения анализировать, сравнивать определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

- развитие умения управлять своими двигательными действиями.

 Урок состоял из следующих этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний, решение задач, подведение итогов.

Для реализации цели и задач урока были использованы следующие образовательные структуры:

  • Сигнал тишины,
  • Тим Чир,
  • Тэйк оф-тач даун,
  • Куиз-куиз трейд,
  • Сималтиниус релли тейбл,
  • РАФТ,
  • Билетик на выход.

В организационном моменте я использовала структуру Тим Чир – это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

На этапе актуализации знаний для проверки правильности выполнения заданий была использована структура Тэйк оф-тач даун. Это обучающая структура для получения информации о классе, т.е. таким образом я узнала, насколько класс  справился с данным заданием.

Для двигательной разминки я выбрала структуру Куиз-Куиз-Трейд - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. Здесь была проведена работа по повторению основных правил сравнения дробей.

На этапе решения задач была применена структура РАФТ (Роль-Аудитория-Форма-Тема) - более структурированный вариант организации работы. Ученикам было предложено задание составить памятку для учащихся 5 классов по вопросу «Приведение дроби к заданному знаменателю», т.к. в учебном пособии Зубаревой и Мордковича «Математика 5 класс» нет словесной формулировки данного правила. С помощью РАФТа обучающиеся разработали алгоритм выполнения действий для приведения дроби к новому знаменателю.

Также использовалась структура Сималтиниус релли тэйбл - обучающая структура, в которой ученики одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках (тетрадях) и по окончанию одновременно передают друг другу. Взаимопроверка - по шаблону на доске. Такая форма проверки значительно активизирует деятельность, повышает интерес к предмету, активизирует работу не только сильных, но и слабых учеников.

Также на протяжении всего урока прослеживались 4 принципа, необходимых для успешной работы в команде (PIES).

Домашнее задание дано дифференцированное, 1 обязательное задание и 1 творческое, по выбору.

Исходя из всего выше сказанного, цель урока была достигнута, задачи выполнены. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка соблюдена. На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся.

Считаю, что применение структуры Сингапурской системы обучения положительно сказывается на работе учащихся при проведении уроков. Она творчески развивает личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, заставляет работать каждого ученика, независимо от его способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"

Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....

Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Обыкновенные дроби".

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, точность при формировании  задач, логически связанных между собой и с темой урока....

Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"

Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"...

Конспект урока математики по теме "Умножение дробей"

План-конспект урока для учащихся 6 класса. ...

Конспект урока математики "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"...

Конспект урока математики "Деление на десятичную дробь.Решение задач"

Конспект урока математики "Деление на десятичную дробь.Решение задач"5 класс...