Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Небоженко Лидия Гавриловна

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей" подготовила и провела учитель математики  II категории Небоженко Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_prezentatsiey.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.

Урок математики в 5 классе

 по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»

от 11 февраля 2014г.

 Подготовила и провела:

учитель математики II категории

Небоженко Л.Г.

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд )

- сравнение обыкновенных дробей.

- правильные и неправильные дроби.

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Технологии: 

  • компьютер с ОС MS Windows;
  • презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
  • учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.
  • Дидактический раздаточный материал.

План  урока

( слайд )

  1. Вступление.
  2. Разминка.
  3. Диктант.
  4. Решение задач.
  5. Цепочки.
  6. Спортивная.
  7. Игра.
  8. Подведение итогов.

1. Вступление.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы:

- сравнение обыкновенных дробей,

- правильные и неправильные дроби.

Мы остановимся на следующих станциях:

- разминка,

- диктант,

- задачи,

- один за всех и все за одного,

- спортивная,

- игра. (слайд )

ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд )

СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (слайд )

А) Сравните (записано на доске) 1 человек

.

Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)

, правильные дроби.

, неправильные дроби.

В) Устный счет. (слайд )

Задания.

Сравните.

 

Вычислите:

 

Записать правильную дробь с числителем 8.

Записать неправильную дробь со знаменателем 8.

В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?

СТАНЦИЯ "ДИКТАНТ". (слайд )

Задания на два варианта.

1 вариант

2 вариант

1. Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой

Больше

Меньше

2. Запишите дробь

Неправильную с числителем 5

Правильную со знаменателем 5

3. Вычислите:

.

4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.

Проверяем, выставляем оценки. (слайд )

СТАНЦИЯ "ЗАДАЧИ". (слайд )

Комментированное решение: (2 способа)

 Работа у доски: Два брата собирали грибы. Из 100 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?

  1. Работа с карточками на месте: (№ 1019 );
  2. Решить самостоятельно - (№1020 )
  3. Кто быстрее? Первым двум ставлю "5". Обязательно проверить устно.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ   АТАКА. (слайд )

Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.

ВОПРОСЫ НАПРИМЕР: 

  1. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
  2. Правило сравнения дробей.
  3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
  4. Какая дробь называется неправильной?
  5. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  6. Какую часть года составляет 3 месяца? Зима?
  7. Назвать правильную  дробь с числителем например 3 .
  8. Назвать неправильную дробь со знаменателем 5.

СТАНЦИЯ "ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО". (4 ученика) (слайд )

Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.

Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.

Образец.

СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (слайд )

ЗАРЯДКА.

ВЕРНО - руки вправо

Неверно - руки вверх

  • 1>?
  • 1<?
  • 1=/

Верно - взмахи руками вперед.

Неверно - голову поворачиваем вправо, влево.

  • - правильная дробь.
  • - неправильная дробь,
  • - правильная дробь.

Верно - шагаем, неверно - наклоны вправо, влево.

,

,

.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд )

№1041, №1043, №1044.

- Какие есть вопросы?

8. СТАНЦИЯ "ИГРА". (слайд )

А) Блок - схема(желающие)

Образец.

Б) Чудесная таблица. (слайд )

Задумайте какое - либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.

I

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

II

2

3

6

7

10

11

14

15

18

19

22

23

26

27

30

31

III

4

5

6

7

12

13

14

15

20

21

22

23

28

29

30

31

IV

8

9

10

11

12

13

14

15

24

25

26

27

28

29

30

31

V

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд )

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....