Деление обыкновенных дробей
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
- Цель и задачи урока
- Тип урока
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
- шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
- полуторный межстрочный интервал;
- выравнивание по ширине;
- абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка
План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат
Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление обыкновенных дробей
ФИО (полностью) | Ким Светлана Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Булыкская СОШ» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | «Деление обыкновенных дробей» | |
Базовый учебник | Математика – 6 под редакцией Вилнкина |
- Цель урока: ввести понятия деления дроби на дробь, научить выполнять деление дроби на дробь, закрепить навыки сложения положительных и отрицательных чисел.
9. Задачи:
- обучающие: ознакомить с правилом деления обыкновенных дробей, научить учащихся применять правило при решении примеров
-развивающие: расширение кругозора, развитие навыков самостоятельной работы.
-воспитательные : воспитание культуры речи, внимательности.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальные.
- Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Постановка цели и задач урока. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.6 | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Контролирует ответы учащихся, комментируя их. | 1)2 ученика показывают презентацию с домашним заданием,(по уровням) 2)проверяют д\з с самооценкой. | 2 | |
3 | Актуализации я знаний | 1.Практикум: а) умножение обыкновенных дробей | Определяет тип ЭОР и предъявляет в виде теста. Анализирует ответы учащихся и оценивает их деятельность. | Выполняют задание. №466(устно) (взаимно-обратные числа) | 10 |
4 | Новая тема | Руководит работой учащихся по учебнику | Решают примеры на деление по учебнику №462,465 | 10 | |
5 | Закрепление | Руководит работой учащихся, анализируя и контролируя ответы. | Решают примеры на деление по учебнику №463,467 | 10 | |
6 | Обучающая самостоятельная работа | 2) Практикум: «Деление обыкновенных дробей» | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ | Решают примеры на деление самостоятельно со взаимопроверкой по готовым ответам | 10 |
7 | Д.З | Записывают д\з П15.№468, 470,490 | 1 | ||
8 | Формулирование выводов урока | Фиксирует выводы | Формулируют выводы | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
_____Деление обыкновенных дробей_____________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР | практический | тест | http://fcior.edu.ru/card/840/umnozhenie-drobey-p1.html |
2 | ФЦИОР | практический | тест | http://fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html |
КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________