Деление обыкновенных дробей
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Галсанова  Светлана Владимировна

Урок с применением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_s_v.d.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. Требования к содержанию плана-конспекта

План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя  следующие разделы:

  • Цель и задачи урока
  • Тип урока
  • Формы работы учащихся
  • Необходимое техническое оборудование
  • Структуру и ход  урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).

2. Требования к оформлению плана-конспекта

2.1. Форматирование

Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка

План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат  

Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

Архив документа не должен превышать 10МБ.

План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/


Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление обыкновенных дробей

ФИО (полностью)

Ким Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ «Булыкская СОШ»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Деление обыкновенных дробей»

Базовый учебник

Математика – 6 под редакцией  Вилнкина

  1. Цель  урока: ввести понятия деления дроби на дробь, научить выполнять деление дроби на дробь, закрепить навыки сложения положительных и отрицательных чисел.

9. Задачи:

- обучающие: ознакомить с правилом деления обыкновенных дробей, научить учащихся   применять правило при решении  примеров

-развивающие: расширение кругозора, развитие навыков самостоятельной работы.

-воспитательные : воспитание культуры речи, внимательности.

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальные.
  3. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Постановка цели и задач урока.

Воспринимают информацию,  сообщаемую учителем.6

1

2

Проверка домашнего задания

Контролирует ответы учащихся, комментируя их.

1)2 ученика показывают презентацию с домашним заданием,(по уровням)

2)проверяют д\з

с самооценкой.

2

3

Актуализации

я знаний

1.Практикум:

а) умножение обыкновенных дробей

Определяет тип ЭОР и предъявляет в виде теста. Анализирует ответы учащихся и оценивает их деятельность.

Выполняют задание.

№466(устно)

(взаимно-обратные числа)

10

 4

Новая тема

Руководит работой учащихся по учебнику

Решают примеры на деление по учебнику

№462,465

10

5

Закрепление

Руководит работой учащихся, анализируя и контролируя ответы.

Решают примеры на деление по учебнику №463,467

10

6

Обучающая самостоятельная работа

2) Практикум:

«Деление обыкновенных дробей»

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ

Решают примеры на деление самостоятельно со взаимопроверкой по готовым ответам

10

7

Д.З

Записывают д\з

П15.№468, 470,490

1

8

Формулирование выводов урока

Фиксирует выводы

Формулируют выводы

1

Приложение к плану-конспекту урока

_____Деление обыкновенных дробей_____________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/840/umnozhenie-drobey-p1.html

2

ФЦИОР

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html

КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________