Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Каримова Галия Исмагиловна

Данный урок проводился в 10 классе в рамках семинара учителей математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций».

Цели урока:

---обобщить знания по преобразованиям тригонометрических  функций;

---развитие логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных и творческих способностей;

---воспитывать аккуратность при оформлении рисунков.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

УМК: 1) Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа» 10класс часть 2 Москва «Мнемозина»

2) Центр тестирования Минобразования России «Математика» Контрольные измерительные материалы  Москва 2005год.

Ход урока:

1.Организационный момент.

   Приветствие учащихся.

2.Объявление темы и цели урока.

                                         

Сегодня у нас урок комплексного применения знаний и способов действий по теме «Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций».

3. Проверка домашнего задания.

 

4.Решение тестовых заданий.

 

В тетрадях записываем число:    . Классная работа.

а) Задания решают в тетрадях (задания проецируются на экран. Слайд №3).

           

 Задания с выбором ответа:

     1.Упростите выражение:     7cos²α – 5 + 7 sin²α .

1) 1 + cos²α        2) 2         3)  -12           4) 12

2. Вычислить:  cos π -  sin( - 5π / 2) + tg² (4π / 3).

1) √3           2) 3           3) √3 – 2            4)  1

3.Вычислить:  6sin15º cos15º / ( 2 cos² 15º - 1).

1) 3√3           2) 3           3) 1,5√ 2               4) √3

(Заканчивается Слайд №3)

Слайд №4:

4. Найдите значение выражения:  

sin(α + β) - 2 cosα sinβ,  если  α  = 73º,  β = 28º.

1) 0,5        2) √ 2 / 2         3) √ 3 / 2            4) 1  

5. Упростите выражение: cos² (π  - α) + cos²(3π/2 - α).

1)  1     2)   2 cos²α         3) 2sin²α           4)  0.

Заканчивается слайд №4

По окончании работы, проверка с помощью карточек: по  каждому заданию ученики поднимают карточку с номером полученного варианта ответа. После проверки решения проецируются на экран.

 Слайд № 5  Задания с выбором ответа:

     1.Упростите выражение:     7cos²α – 5 + 7 sin²α .

1) 1 + cos²α        2) 2         3)  -12           4) 12

Решение:  

7cos²α – 5 + 7 sin²α = 7(cos²α + sin²α) – 5= 7 – 5 = 2.

Ответ: 2. (Заканчивается слайд №5)

Слайд № 6   2. Вычислить:  cos π -  sin( - 5π / 2) + tg² (4π / 3).

1) √3           2) 3           3) √3 – 2            4)  1

Решение:

cos π -  sin( - 5π / 2) + tg² (4π / 3)= -1 + 1 + (√3)² = 3.

Ответ: 2. (Заканчивается слайд №6)

Слайд №7   3.Вычислить:  6sin15º cos15º / ( 2 cos² 15º - 1).

1) 3√3           2) 3           3) 1,5√ 2               4) √3

Решение:

  6sin15º cos15º / ( 2 cos² 15º - 1)=3 sin30 º / cos30º=3 tg30º=3√3/3= √3.

Ответ: 4.   (Заканчивается слайд №7)

Слайд №8    4. Найдите значение выражения:

sin(α + β) - 2 cosα sinβ,  если  α  = 73º,  β = 28º.

1) 0,5        2) √ 2 / 2         3) √ 3 / 2            4) 1

Решение:

sin(α + β) - 2 cosα sinβ= sin α cosβ + cosα sinβ -2 cosα sinβ= sin α cosβ - cosα sinβ =  sin(α - β)= sin(73º-28º)= =sin45º= √ 2 / 2.

Ответ: 2. (Заканчивается слайд №8)

Слайд №9   5. Упростите выражение: cos² (π  - α) + cos²(3π/2 - α).

1)  1     2)   2 cos²α         3) 2sin²α           4)  0.

Решение:

 cos² (π  - α) + cos²(3π/2 - α) = cos²α +sin²α = 1.

Ответ: 1. (Заканчивается слайд №9)

б)Следующее задание выполняем на доске и в тетрадях.(Слайд №10).

Задания с кратким ответом:

1. Найдите наибольшее целое значение функции:

У=3√( ( sinx – cosx)² + 0,25).

2. Найдите наименьшее целое значение функции:

У=1/3 √(36sin²x - 12 sinx + 17). (Заканчивается слайд №10)

в) Следующее задание выполняем на доске и в тетрадях.(Слайд №11).

         Задания с развернутым ответом:

1. Найдите множество значений функции:

а)  У = 9 / π (arccos((3√2 + sinx-cosx) / 4√2).

б)  У = sin2x,  если  arctg1/3 ≤ х ≤ arctg2. (Заканчивается слайд №11)

Слайд №12.  2. Из множества значений функции

У = 4 arcsin ((sin2x – sin(3π/2 – 2х)) / 2) + 3

удалили все целые числа. Сколько получилось числовых промежутков? (Заканчивается слайд №12)

г) Домашнее задание: таблица №4.(Каждому ученику раздается) (Слайды №13,14,15)

д) Собрать тетради.

е) Итог урока. Оценки за урок. Всех поблагодарить за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 10 классе "Преобразование тригонометрических выражений".

Урок алгебры в 10 классе "Преобразование тригонометрических выражений". Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок сопровождается презентацией....

Самостоятельная работа. Преобразование тригонометрических выражений. 10 класс

Самостоятельная работа. Преобразование тригонометрических выражений. 10 класс. Четыре варианта....

урок Формулы приведения. Преобразование тригонометрических выражений

целью урока является создание положительной мотивации к обучению и подготовки к ПГК...

Тест по теме: "Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции", Алгебра и начала анализа, 10 класс

Четыре варианта теста  для проведения контроля знаний учащихся  по теме:  "Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции". задания с выбором ответа и с кратким...

Тест для 10 класса по теме: «Тригонометрические выражения. Свойства функций».

Тест для 10 класса по теме: «Тригонометрические выражения. Свойства функций.»Методическая разработка по алгебре для 10 класса к учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10-11" под редакцией ...

ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ Тригонометрический круг

ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ  ВЫРАЖЕНИЙ...